














Торжественная закладка киля четвёртого судна класса Oasis состоялась 29 октября 2015г. на верфи STX France во французском Сен-Назере. Первый инаугурационный круиз Symphony of the Seas состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны. Летнюю навигацию лайнер провел в Средиземном море, выполняя недельные круговые круизы с посадкой в Барселоне, Чивитавеккьи (Рим) и заходами в Пальму (о.Майорка), Неаполь, Ливорно и Марсель.
В ноябре 2018г. Symphony of the Seas переведён на постоянное базирование в новый Терминал А (Crown of Miami) в Майами, где встал на недельные маршруты по Карибам. На летний сезон 2023г. лайнер вернётся в Средиземноморье.
До ввода в строй в 2022г. Wonder of the Seas Symphony of the Seas с водоизмещением в 228,081т являлся самым большим круизным лайнером в мире.
Symphony of the Seas регулярно входит в топ рейтинга сайта CruiseCritic, составленный на основе отзывов пассажиров, в различных номинациях.
Первый ремонт (реновация) проведён в апреле 2021 года.
Видеопрезентации Symphony of the Seas
Лифты | 14 |
Рестораны | 3 |
Рестораны а-ля карт | 4 |
Бары | 11 |
Театр | 2 |
Кинотеатр | |
Диско | |
Боулинг | |
Казино | |
Библиотека | |
Салон красоты | |
Спа-центр | |
Сауна | |
Интернет-центр | |
Wi-Fi | |
Магазины Duty Free | |
Сигарная комната | |
Часовня | |
Стирка/глажка | |
Прачечная самообслуживания / Гладильная комната |
Бассейн | 6 |
В том числе закрытый | 3 |
Джакузи | 10 |
Водная горка | 3 |
Спортивная площадка | |
Беговая дорожка | |
Фитнес-центр | |
Мини гольф | |
Скалодром | |
Каток | |
Сёрф-симулятор |
Кондиционер | |
Душ | |
Фен | |
Телевизор | |
Телефон | |
Сейф | |
Минибар | |
Кофеварка | |
Завтрак в номер |
Няня | |
Детская комната | |
Подростковый клуб | |
Игровые автоматы | |
Детский бассейн |
Смежные комнаты | |
Макс. размещение, чел. | 8 |
Одноместные каюты | |
Каюты для инвалидов | |
Диетическое питание |
Интерьер | 5 |
Каюта | 5 |
Питание | 4 |
Сервис | 4 |
Развлечения/спорт/релакс | 5 |
После круиза на Harmony of the Seas (см. мой фотоотчёт) 2 года назад я совсем не хотела снова побывать на таком гиганте. Размер судна не для нас. Но порой наши желания расходятся с нашими возможностями, а у нас в противоположном случае. Хотелось отметить день рождения в круизе. Чтобы корабль был хороший, а маршрут простой. "Симфония морей" по датам подходила идеально.
Каюта.
Забронировали каюту с балконом во внутрь корабля. Этот вариант просто идеален в такое время года на Средиземном море: есть свежий воздух и тепло, не дует с открытого моря.
В этот раз я выбрала специально ту каюту, где кровать расположена около входа, а диван около балкона. В прошлый раз расположение было наоборот, и для нас было очень неудобно через кровать выходить на балкон.
Каюты на "Гармонии" и "Симфонии" совершенно одинаковые, даже в цветовой гамме.
Роял на нашу категорию (балкон с видом на Централ парк) давал бонусы: бутылка вина, и в морской день бесплатный обед в итальянском ресторане Jamie`s Italian.
Интерьеры.
Что-то точно такое же, как на "Гармонии", но есть и отличия.
На променаде поставили машину-шар. Возможно, это что-то очень оригинальное, но на "Гармонии" стоит настоящая и нормальная машина, и это мне нравилось больше. На "Гармонии" стоит оригинальная фигура в виде человеческой головы, которая принимает разные формы. На Symphony of the Seas установлена непонятная конструкция.
Впервые увидели около бассейнов спасателей, они дежурили с момента открытия и до закрытия бассейнов.
Питание.
Питание похуже, чем было на "Гармонии" 2 года назад. Видимо экономия.
Обеды в Windjammer в портах очень простые: один вид мяса или птицы (или свинина, или курица, или что-то другое), рыба (чаще не вкусная), три вида гуляша, два из которых с карри, видимо для индусов. Их было огромное количество. Один вид нарезного блюда.
В последний морской день были уже морепродукты. Особенно баловали в основном ресторане: креветки, крабовые клешни, огромные мидии, и еще горячее – ассорти из морепродуктов. В буфете давали креветки и маленькие очищенные мидии в холодном виде, и огромные большие мидии в соусе и в горячем виде.
Ужин намного лучше, поразнообразнее.
Завтраки совершенно одинаковые, но выбор хороший.
Отлично кормят в основном ресторане. В меню ежедневно есть коктейль из креветок и эскарго. Эскарго такое вкусное, что я его ела каждый раз, когда были в ресторане. Вкуснее нигде еще не ела.
Напитки: много разных морсов, не соков, т.к это вода с привкусом чего-то: манго, клубники, яблока.
Апельсиновый сок первые 2 дня можно было пить. Был не сильно разбавлен водой, но потом и его стали разбавлять 50/50.
Мы до круиза приобрели на онборд кредит пакет из двух ресторанов. Я очень хотела сходить в Wonderland, а второй ресторан выбрали – Chops Grill. Но оказалось, что на "Симфонии" сделали новый ресторан: Hooked Seafood - только сифуд. И от Chops Grill пришлось отказаться.
Если бы знала, то приобрела бы пакет из 3-х или даже из 4-х ресторанов. Так как до круиза есть хорошая скидка, а на борту эти пакеты ресторанов выходят намного дороже.
Мы хотели на борту поменять наш пакет из 2-х ресторанов на пакет из 3-х. Пошли в основной ресторан и озвучили нашу просьбу.
В результате нам оформили просто пакет из 3-х ресторанов. Не учитывая, что есть уже пакет из 2-х ресторанов. Оказывается на борту поменять нельзя. А сразу сказать нам об этом не могли?
Пришлось отменять этот второй пакет, т.к. он стоил уже очень дорого – 225 долл. с налогами на двоих.
Если покупать до круиза, то он стоит намного дешевле. Точно не знаю, но за пакет из 2-х ресторанов мы заплатили 95 долл. на двоих. То есть, один ресторан нам вышел около 24 долл. на человека. Стоимость ресторана на борту без пакета – 50 долл. на человека с учетом налогов.
На борту добавляется налог 18% и испанский налог 10%, то есть всего будет 28%. Для нас так и осталось загадкой: при чем тут Испания, впервые с таким сталкиваемся. Как объяснили на ресепшен: главный порт приписки этого круиза – Испания, и эта страна требует с Роял такой налог за оказанные услуги.
Это учитывайте, когда что-то покупаете. Налог будет 28% на напитки и пакеты. На покупки в магазинах налог будет 21%.
Кстати, на Symphony of the Seas очень дорогой алкоголь. Нигде так дорого не стоило пиво: за 0.33 - 8.90 долл., один раз (в Марселе) почему-то не взяли дополнительные 10%, и стоимость пива вышло 8 долл.
В Wonderland советую обязательно сходить. Это очень интересно, все блюда оригинально приготовлены. Плюс подача с небольшим шоу.
Hooked Seafood – самое сильное впечатление от круиза. Всё невероятно вкусно. Последний раз мы так классно ели на "Азамаре" в их платном рыбном ресторане. Рекомендую однозначно!
Сервис.
Все объявления делали на трех языках: английском, испанском и китайском.
Что касается сервиса, то косяки есть. Про пакет ресторанов выше рассказала, второй косяк был у нас со столиком в основном ресторане. В день посадки перед ужином мы подошли в основной ресторан узнать на сколько человек у нас столик. Девушка посмотрела в компьютере и ответила, что столик на 4-х. Мы сразу попросили, чтобы нам поменяли на двоих. Пришли ужинать в ресторан, и оказалось, что столик на двоих. Мы очень удивились, и совершенно забыли отменить просьбу о замене столика.
На следующий день получаем бумажку с новым номером столика и время ужина 8:45. Удивления не было предела. Просили поменять только столик, но не время ужина. Пришлось снова идти в ресторан и просить вернуть наш первый столик.
Третий косяк. Когда мы в первый день якобы переоформили пакет на три ресторана, то записались сразу в те рестораны, куда хотели. Записываясь, уточнили можно ли пойти в рестораны в любой день. На что нам ответили – да. Никакого подтверждения нам не дали, ответили, что всё ок и так. И впереди нас ждали сюрпризы.
Когда пришли в Wonderland (второй вечер круиза), у нас попросили ваучер. Мы сказали, что у нас нет никакого ваучера, т.к мы покупали пакет до круиза в личном кабинете. Но тем не менее нас посадили за столик и обслужили.
Когда с пакетом из трех ресторанов вышла накладка, то нам надо было отменить третий ресторан - Chops Grill. Приходим в этот ресторан на 5 день круиза, и просим отменить резервацию. А нам отвечают, что у нас никакой резервации и нет.
Сразу же идем в другой ресторан Hooked Seafood, и там нас “обрадовали” другой новостью: да, резервация есть, но вы же должны были сходить в ресторан в первые две ночи. Переглянувшись и выругавшись одновременно, мы сказали, что при записи нам был предоставлен ресторан в любой день. И спросили, что же теперь делать. Девушка ответила: ладно, приходите по записи.
Затем пошли еще и в третий ресторан: Jamie`s Italian, где у нас якобы зарезервирован столик на обед в морской день. Мы уже не удивились, что резервации в этом ресторане нет. На обед у них все места уже были заняты, пришлось соглашаться на ужин.
Вот чесслово – нашему негодованию не было предела. Ну, что за бардак.
Поэтому советую идти в конкретные рестораны, а не в основной ресторан. И там записываться. Даже не смотря на то, что на ресепшен вас отправят записываться именно в основной ресторан, как было у нас.
В основном ресторане есть меню на русском языке. И у стюарда можно просить программку на русском языке, тоже есть.
В программке указано время работы всех ресторанов. В портах во время обеда были открыты разные рестораны. Если питание в ресторане платно, то напротив названия стоит значок доллар.
Официанты в основном ресторане у нас были с Маврикия. Очень старались.
Стюард у нас была женщина, чернокожая. Кстати, их очень много среди уборщиков и официантов на судне. К уборке в каюте нет претензий, но балкон она не убирала. Весь круиз на полу были крошки от еды. Хотя напротив я видела, что стюарды убирают и моют на балконах. Один раз она забыла поменять бокалы для вина. Попросили принести, через 5 минут принесла.
А вот постель на Роял не меняют. Ведь 1 раз в неделю должны менять. Помню, что ХАЛ и Принцесс меняют. У нас на простыне была довольно большая дырка. Так весь круиз и любовались на нее
Пронос алкоголя.
Всё очень строго, но пронести можно В день посадки чемодан получили только после 6 вечера. И то: пока сами не пошли его разыскивать. Арестовали из-за бутылки вина.
Сказали, что не видят какой-алкоголь. И надо им показать. Крепкие напитки проносить нельзя. Когда показали, что это вино, то спокойно пронесли бутылку.
В каждом порту, даже если проверка не на борту, то заставляют идти к сотруднику, чтобы сдать алкоголь - любой, даже пиво.
Но в такой толпе им сложно уследить сдали или нет. Мы пару раз делали вид, что идем к месту сдачи, а сами проходили мимо
Контингент.
Средний возраст пассажиров 30-40 лет. В нашем круизе было очень много чернокожих, индусов, китайцев, и еще азиатов разных национальностей: из Таиланда, Индонезии и других стран.
Мы давно не плавали с такой публикой. И сделали вывод, что нам уютнее находится на корабле с пожилыми американцами с их лицемерными улыбками, чем с азиатами с их антисанитарией.
Китайцы и индусы просто бич народов!
Китайцы шумные, лезут без очереди, все фрукты перебирают руками. Показываешь им на щипцы, они кивают и продолжают руками трогать. Так что, если на борту китайцы, то с фруктами аккуратнее. Нарезные можно есть, а все яблоки, груши, персики, сливы лучше не брать.
Наблюдали, как индусы едят руками. Сомневаюсь, что они шли мыть руки перед тем, как взять новую порцию еды.
А один раз мальчик индус передо мной набирал еду из огромного чана. Ему на тарелку попал лук, он взял его руками и выбросил обратно в общий чан с приготовленной едой. Я только поперхнулась от такого поступка.
Раньше меня очень раздражала организация питания у ХАЛ - почти всю еду выдаёт персонал. Но после Symphony of the Seas я ХАЛ зауважала
Прикольно было увидеть, как во время завтрака один азиат достал из сумки упаковку с химической лапшой, типа доширак. Налил кипятка и потом это уплетал.
Совершенно непонятно, зачем везти с собой такую еду, когда вокруг полно более приличной еды.
Мой подробный фотоотчёт о круизе и лайнере можно посмотреть здесь.