Если все сомнения отброшены и принято окончательное решение покорить морские просторы, возникает резонный вопрос:
Попробуем дать несколько советов.
1. Прежде всего необходимо определиться с составом участников и бюджетом. Если вы планируете взять детей, почитайте Дети в круизе. Как бы не был дёшев сам круиз, надо учитывать стоимость авиабилетов, чаевые (11$ в день на человека), расходы на экскурсии, расходы на борту, возможно отель до или после круиза, стоимость трансферов, оформление виз. Из практики – минимальная стоимость круизного путешествия на двоих от 2500$.
Если ваш бюджет меньше, наверно с мечтой о круизе пока придётся повременить.
Стоимость самих круизов может отличаться на порядок. У опытных круизёров принята следующая градация по стоимости внутренней каюты в день на человека без портовых сборов:
Прошли те времена, когда круизы раскупались за полгода. Свободные каюты есть практически всегда до самого начала круиза. Причём часто за 2 месяца до начала круиза стоимость начинает снижаться. Поэтому рекомендуем выбрать круиз, но не торопиться бронировать. Хотя бывают и исключения.
Некоторые регионы имеют сезонность. Если отпуск летом, а вы мечтаете совершить круиз вокруг Южной Америки, то эта мечта нереальна – там зима и круизов нет.
Регионы Сезон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сезонность круизных маршрутов очень хорошо видна на интерактивной карте сайта www.cruisemapper.com. Также можно посмотреть здесь.
В самом популярном среди россиян регионе - Средиземном море - интенсивность круизов в течение года следующая:
Рекомендуем изучить архив погоды портов захода в планируемые даты. Хоть и считается, что у природы нет плохой погоды, для положительного восприятия круиза она очень важна.
Круизы бывают от 3 ночей до 4 месяцев (кругосветные). Для первого круиза оптимальным является продолжительность от 7 до 14 ночей.
Советуем начать с европейских круизов. Во-первых, они более бюджетны за счёт стоимости перелёта. Во-вторых, более удобны для новичков, потому что в любом порту можно воспользоваться экскурсионным автобусом (Bus Turistic), часто с русским аудиогидом. Подробнее Экскурсии в круизе.
В Европе много насыщенных недельных круизов без дней в море. Они привлекают новичков, желающих как можно больше увидеть. Но в них полноценно не отдохнёшь. Они напоминают экскурсионные туры по Европе. Поэтому рекомендуем спланировать послекруизный отдых на ближайшем к порту курорте.
Самые популярные в средиземноморских круизных маршрутах страны - Италия, Испания, Греция, Хорватия, Франция.
Важный момент, но для первого круиза неглавный. В отличие от наземных отелей все круизные компании поддерживают достаточно высокий уровень сервиса, питания и размещения, который соответствует "наземному" уровню 4-5*. Откровенно плохих компаний просто нет. Среди круизёров идут жаркие споры, какая компания лучше. Но для первого круиза подойдёт любая, если вас устраивает бюджет и маршрут. Также надо учитывать, что у круизных компаний многочисленный флот, и лайнеры одной компании могут иметь разное состояние, сервис и питание. Соответственно и разные оценки круизёров.
У круизных судов нет официальной звёздности. Если на каком-либо сайте вы видите «звёзды» у лайнеров, это не более чем маркетинговый ход.
Существует справочник Berlitz Complete Guide to Cruising and Cruise Ships - самое авторитетное в мире издание по круизам.
Выпускается ежегодно с 1985г. Его автор Дуглас Вард лично посетил 1800 портов. Его помощники ежегодно инспектируют более 280 лайнеров. Оценивают по 6 параметрам и выставляют балы по 2000 бальной шкале. Баллы индексируются в звёзды от 1 до 5+. Только звёзды от Berlitz неформально признаются в круизной индустрии.
Статус 5+ присвоен справочником только двум лайнерам компании Hapag-Lloyd Cruises – Europa и Europa 2. Пять звёзд имеют всего 14 лайнеров компаний класса люкс.
В 2014г. справочник понизил звёздность многим лайнерам таких популярных компаний, как Royal Caribbean, Costa и другим, до 3+. Что вызвало немалое удивление у круизного сообщества и сомнения в объективности издания.
Среди россиян есть неофициальный и достаточно условный рейтинг основных компаний.
Почитайте Отзывы про приглянувшиеся вам лайнеры.
В Средиземном море распределение рынка по компаниям следующее:
Если позволяет бюджет, конечно лучше путешествовать в каюте с балконом. Если он ограничен, и у вас нет явной клаустрофобии, то можно выбрать внутреннюю каюту. По размеру и наполнению они почти одинаковые. Кстати, прелести каюты с балконом сходят на нет при круизе в северных широтах и в осенне-зимний период. На нём холодно и ветренно.
Внимание - в каютах с окном они никогда не открываются.
Можно забронировать каюту по тарифу Guarantee (GTY), т.е. без выбора её номера. Довольно часто круизные компании делают бесплатный upgrade (апгрейд) - повышение категории каюты до более высокой, вплоть до балкона.
Для многих новичков это условие является очень важным, порой решающим при выборе круиза. Конечно без знания иностранного языка первый раз на борту может быть не очень комфортно. Но это только в первом круизе. Во втором вы будете уже опытным круизёром и не будете испытывать неудобств.
Крупные компании сейчас предлагают ежедневную газету и меню в ресторане на русском языке. Самая ориентированная на россиян компания - Costa Cruises. Неслучайно она лидирует в рейтинге предпочтений. На многих её лайнерах присутствуют русскоговорящие ассистенты. При количестве русских пассажиров больше 20, они организуют экскурсии на русском языке.
Вторая компания, ориентированная на российский рынок, MSC Cruises. Но здесь ситуация несколько иная. Русский сервис обеспечивает не сама компания, а её генеральный агент в России туроператор Pac Group. Т.е. не в каждом круизе MSC гарантировано русскоязычное сопровождение.
В любом круизе обязательно встретишь более опытных соотечественников или «бывших наших». Среди экипажа тоже всегда есть русскоязычные сотрудники. Обычно они с удовольствием знакомятся и помогают. Т. ч. не стоит бояться круизов без русского сервиса.
Кстати, будьте осторожны, обращая внимание на рекламу туроператоров «Русская группа». Очень часто это маркетинговая уловка. Перед отправлением вам могут сообщить, что группа не набралась, и русского сопровождающего в этом круизе не будет. Если это принципиально, требуйте записать это условие в Договоре. Вплоть до отказа от круиза при отсутствии сопровождения.
Подробнее о круизах с русскими группами здесь.
Активное обсуждение по выбору круизов происходит на форуме Navimba.