КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на
Экскурсии в круизе
Экскурсии в круизе
Экскурсии в круизе
Экскурсии в круизе

Экскурсии в круизе

22.03.2015г

Ни одно круизное путешествие не может обойтись без экскурсий. Тем и привлекательны круизы, что позволяют совместить комфортный отдых с осмотром достопримечательностей.

Как и алкоголь, экскурсии у круизных компаний стоят дорого. Часто неоправданно. Это одна из статей их дохода. На детей до 14 лет предоставляется скидка всего в 30%. Если брать экскурсии в каждом порту захода, то эта статья расходов будет сопоставима со стоимостью самого круиза. Что конечно не входит в планы большинства круизёров. Кстати, это одна из причин, почему некоторые, мечтающие отправиться в первый круиз, отказываются от этой затеи.

Обычно россияне покупают корабельные экскурсии в первом круизе по рекомендации турагентства или туроператора. Узнать стоимость предлагаемых круизными компаниями экскурсий в портах захода можно на их сайтах. Например, у Costa Cruises и Princess Cruises. У всех компаний цены примерно одинаковые. У премиум и люкс-класса дороже.

Убедившись, сколько они переплатили, часто недовольные качеством экскурсий, в следующих круизах уже достаточно опытные круизёры выбирают другие варианты осмотра интересных мест.

1. Самый простой - Бас-туристик (bus-turistic).

В большинстве туристических городов, особенно в Европе, курсируют экскурсионные автобусы, так называемые Бас-туристики (bus-turistic, city tour, Hop on Hop off tour). Они совершают круговые маршруты с интервалом 10-20 минут, делая остановки у самых интересных достопримечательностей. Вы можете выйти на любой из них - погулять, пофотографировать. И сесть на следующий автобус, предъявив водителю билет. Бас-туристики оборудованы аудиогидом на разных языках, часто на русском. Обычно они имеют открытый второй этаж, с которого удобно фотографировать на ходу. В портовых городах они обязательно имеют остановку рядом с выходом из порта, т.к. круизные пассажиры составляют бОльшую часть их клиентуры. В некоторых, например в Копенгагене, Bus Touristic останавливаются прямо у трапа.

bas-turistik  Trieste bus touristic  Barcelona Bus Turístic

Стоимость этих экскурсионных автобусов от 10 до 30 евро, в зависимости от города и протяжённости маршрута. Дети от 5 до 15 лет – 50%. Часто за детей водители не берут оплату.

Самая известная и популярная в мире фирма бас-туристиков  - City Sightseeing (Достопримечательности города). Помимо неё есть много местных фирм. Например, в Риме аж 8 бас-туристиков с разными маршрутами.

Если вы не нашли на сайте City Sightseeing нужного города, поищите в интернете - bus touristic + название города. Ещё эти туры называют Hop on Hop off bus tour (Запрыгнул-выпрыгнул). Не рекомендуем покупать билеты заранее. Предварительная покупка не даёт никаких преимуществ, и, как ни странно, часто на месте их стоимость дешевле, чем на сайте. 

Однозначно бас-туристики - относительно недорогая и удобная альтернатива обзорным экскурсиям от круизных компаний.

В некоторых городах также курсируют "экскурсионные паровозики" (Train Sightseeing Tour). Обычно они имеют короткий маршрут и рассчитаны прежде всего на пожилых людей и туристов с детьми.

Bergen Train Sightseeing Tour   Oslo city train  Sightseeing Train

В нескольких городах, например в Сингапуре, Лиссабоне есть комбинированные туры на амфибиях. Так называемые Hippo или Duck Tours.

Hippo Tours bus Singapore Ducktours Harbour Hippo tour

Toronto Hippo Tour Bus Lisboa Hippotrip Victoria Hippo Tours 2

2. Вариант для экономных и самостоятельных.

Достаточно много городов, где и бас-туристик не нужен, хотя он там есть. Например, Ставангер, Кадис, Родос, Генуя, Савона. Все достопримечательности в них сосредоточены в пешей доступности. Самый оптимальный вариант в них – пешеходная прогулка. Конечно перед круизом стоит почитать в интернете и на странице Порты о достопримечательностях этого города. Несомненно самый мощный и популярный ресурс в помощь самостоятельным путешественникам - сайт tripadvisor.ru

Во многих крупных и не только городах волонтёры проводят бесплатные пешие экскурсии на английском языке City Free Tour. Единого сайта нет. Поищите в интернете -  free tour и название нужного вам города.

Очень полезно распечатать карту города и отметить маркером места, которые вы хотите посетить. Или воспользоваться сервисом Sygic Travel, храня ваш маршрут на мобильном устройстве. Если вы заблудитесь, местные жители подскажут дорогу до следующего пункта или порта. Хорошие сайты с указанием достопримечательностей на карте - Redigo.ru и openarium.ru.

3. Конечно не в каждом порту есть бас-туристики.

Часто лайнеры заходят в небольшие, ни чем не примечательные порты, откуда надо ехать до достопримечательностей или других интересных городов. Например, Беноа на острове Бали. Обычно в этих портах толпятся таксисты, которые предлагают те же маршруты, что и круизная компания. Водители выступают в роли гидов. В Европе можно встретить русскоязычных таксистов. Часто эти водители-гиды завозят в интересные и необычные места, куда не ездят организованные экскурсии. Стоимость машины на весь день от 50 до 200$ в зависимости от страны. Обычно чем беднее страна, тем дешевле. В Индии можно взять машину и за 20$.

Этот сервис очень распространён на Карибских островах. Стандартная цена за машину на весь день после торга – 80-100$.

В этом случае выгодно кооперироваться с другими круизёрами. Поездка обойдётся как минимум в 2 раза дешевле. Минус этого варианта только один - желательно хотя бы немного знать английский язык.

4. Но есть и немало портов, где у ворот не толпятся таксисты-экскурсоводы.

Обычно это те, куда редко заходят круизные лайнеры. Например, порт Ашдод в Израиле. Или где у таксистов непопулярен такой вид бизнеса – например, порт Сингапура.

В этом случае можно использовать 3 варианта:

  • Заранее изучив маршрут и расписание, воспользоваться общественным транспортом.
  • Зная, куда вы хотите поехать, использовать обыкновенное такси. Естественно, это вариант будет дороже, чем первый. Выгодно кооперироваться. В большинстве случаев это всё равно будет дешевле, чем корабельная экскурсия.
  • Если вы путешествуете компанией, заказать экскурсию у местных гидов. Во многих странах мира сейчас работают русскоязычные гиды и турфирмы. При достаточном количестве человек в группе этот вариант будет дешевле, чем экскурсия от круизной компании. И вы можете сами спланировать маршрут. Посмотреть именно то, что вам наиболее интересно. Найти гида в нужном порту можно здесьздесь и здесь.

Важный момент - иногда из-за непогоды или других причин лайнеры не заходят в запланированный порт. Поэтому переводить аванс за экскурсию на счёт выбранного гида рискованно. Далеко не каждый его вам вернёт. 

5. Есть буквально несколько портов, где всё-таки выгодней взять корабельную экскурсию.

Самый яркий пример – порт Дувр в Англии. При стоянке в нём почти все пассажиры едут в Лондон. Добираться до Лондона общественным транспортом сложно, на такси – дорого. Обзорная экскурсия по столице Англии за 80-90 евро от круизной компании является наиболее оптимальным вариантом.

А теперь проведём сравнение на примере популярного среди россиян круиза вокруг Европы.

Плывёт семья с ребёнком 12 лет. Стоимость круиза – 1130 ЕUR

  Экскурсии от компании Самостоятельно
1 отправление из Генуи 92 пешком
2 Малага (Испания) 121 46 (бас-туристик)
3 Кадис (Испания) 78 пешеходная пешком 
4 Лиссабон (Португалия) 150 45 (бас-туристик) 
5 Виго (Испания) в Сантьяго 329 45 на электричке 
6 Дувр (Великобритания) в Лондон 215 215 экскурсия от компании
7 прибытие в Киль    
Итого:                     984 ЕUR 351 ЕUR

 

Как говорится, почувствуйте разницу.      

Вот конкретный пример стоимости пакета экскурсий (с скидкой!) в круизе вокруг Европы на семью из четырёх человек.

пакет береговых экскурсий

Общая стоимость в 1980€ превысила цену самого двухнедельного круиза.

Узнать, какие варианты экскурсий предпочтительней, можно в описании порта на его странице.

И в заключение.

Круизные компании любят приписывать рядом с названием порта ближайший крупный город, популярный у туристов, создавая иллюзию, что порт и город почти рядом. Примеров множество: Чивитавеккья (Рим), Ливорно (Пиза / Флоренция), Савона ( Генуя / Милан), Саутгемтон (Лондон), Зебрюгге (Брюссель), Сантус (Сан-Паулу), Вальпараисо (Сантьяго), Порт Канаверал (Орландо), Форт-Лодердейл (Майами) и т.д.

В маршрутах такие псевдо-столичные порты чередуются с городами, где порт реально в центре города - Неаполь, Барселона, Лиссабон. Копенгаген. В результате возникает ложное ощущение, что всё близко. 

Например, комбинация слов Гавр (Париж) словно зомбирует. Вот прибудет лайнер в Гавр и поедем в Париж. Даже, когда узнаешь, что расстояние между этими городами - 200 км, мозг отказывается верить, что это около 6 часов в пути в обе стороны.

Сколько же времени останется на сам Париж? Ответ: в два раза меньше - около двух-трех часов. А первый раз в Париж все равно хочется. 

Опытные круизёры не советуют поддаваться на соблазн посетить имиджевые, но далёкие города. Во-первых, это чаще всего дорого, во-вторых, утомительно, в-третьих, впечатления будут очень поверхностные. Лучше выбрать более близкие, по порой не менее интересные места, пусть и не такие "раскрученные". Например, в случае с портом Гавр лучше спокойно съездить в город Руан, который оставляет самые приятные воспоминания.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ