КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на
Пуэрто-Принцеса

Пуэрто-Принцеса

Puerto Princesa

Филиппины

Philippines

Рейтингcritic
4.3 5 0 1 1
рекомендуют 100%
Расположение порта4
Экскурсии / отдых5
Отношение жителей4

Показано наиболее вероятное место стоянки. Возможно другое размещение.

Информация

Круизные лайнеры швартуются у причала в полутора километрах от центра Пуэрто-Принцесы. Можно дойти пешком. Но лучше воспользоваться мото-такси. Стандартная стоимость - 10$ за час. Хороший обзор города здесь, достопримечательностей - здесь.

Рекомендуем оставить осмотр города на конец дня, а прежде всего отправиться:

- Достопримечательность №1 на острове Палаван - самая длинная подземная река в мире, расположенная в 50 км от города.

Посещение подземной реки во время круизной стоянки самостоятельно нереально, т.к. необходимо заранее оформить пропуск (permit) в Национальный парк. Самый оптимальный вариант - забронировать экскурсию стоимостью 38$ здесь. Если позволит время, после посещения пещеры можно расположиться на пляже отеля Sheridan Beach Resort. Он буквально в 200 м от места, откуда отправляются лодки в пещеру.

- Острова в заливе Хонда Бей (Honda Bay). Катера на острова отправляются от Santa Lourdes Pier, что в 15 км от порта. Их стоимость невысокая, но оплачивать надо в филиппинских песо.

Отзывы
Добавить свой отзыв
Сортировать по:
Yury-Shef Yury-Shef
RU Москва
Страны: 40
Круизы: 9
Отзывы: 63
Порты: 57
Рассказы: 0
362
Дата круиза - Январь 2016
Лайнер: Costa Victoria
4.3 Рекомендую
Расположение4
Экскурсии / отдых5
Отношение жителей4

Остров с подземной рекой, которую не увидели

3 июня 2016
500
2

Коста Виктория прибыла в порт Пуэрто Принцеса после полудня, в 13.00. Такое позднее прибытие в порт неудобно, так как ограничивает выбор экскурсий, ведь световой день в тех краях заканчивается чётко в шесть вечера и дальние поездки лучше не планировать. Возврат в сумерках на экзотических островах - это отдельное стрессовое приключение.

А ведь можно было бы отплыть из предыдущего порта всего лишь на один час (а лучше на два часа) раньше и приплыть, соответственно, на Палаван на один-два часа раньше. Иногда эти пару часов имеет огромное значение для планирования наземных экскурсий.

Вообще, круизные компании, в частности Коста, порой поражают короткими стоянками! Вроде интересный порт и есть в маршруте, но что-то существенное увидеть просто нет физического времени. 

Портовый причал удобно расположен в центре города. Власти активно развивают этот транспортный узел как в грузом, так и в пассажирсокм направлении. Сейчас там идёт крупномасштабная реконструкция и стройка. К приходу лайнера круизную зону немного подчислили, открыли мини-базарчик с обменом валюты, нагнали самодеятельные творческие коллективы из школ для показа танцев и шоу.

На причал внутрь порта допущены только автобусы и мини-вэны для корабельных экскурсий. Частные гиды и таксисты ждут за воротами на улице. В основном предлагают три-четыре типа экскурсий:
- подземная река,
- сити-тур по городу и крокодиловой фермой,
- тур на островки Лилу, Коуври, Старфиш и другие в заливе Хонда. Раньше знал, что есть японские автомобили Хонда, а оказывается филиппинский залив Honda Bay существовал задолго до изобретения автомобиля. 

На острове Палаване главной природной достопримечательностью является - Подземная река, внесенная в список ЮНЕСКО. И находясь на Палаване всего лишь один день надо использовать время на посещение именно Подземной реки, так как другой такой реки в мире нет.

Однако, расписание с поздним приходом в Пуэрто Принцессу внесло сумятицу в мою подготовку. До Подземной реки надо ещё ехать 50 километров по горному серпантину и плыть до входа. Около двух часов в одну сторону. Обратно столько же. Далее идут непонятки с пермитами (разрешениями) на посещение Подземной реки, которые надо заказывать заранее в местном филиале министерства туризма (не знаю как правильно называется сие учреждение).

Поэтому ещё дома решил не дёргаться и не рисковать с опозданием на борт после Подземной реки. Утешал себя, что видел мини-аналоги - подземные озёра.

На Пальма-де-Майорке в Драконовых пещерах есть озеро и концертный зал. После концерта классической музыки там катают на лодочке.

В Санта-Доминго (Доминикана) побывали в пещерах-синопах Los Tres Ojos, соединённые туннелем с озером, по которому катают на пароме.

Так что на Подземную реку ехать изначально не планировали. Наверное зря. Теперь жалею. Надо было рискнуть. Некоторые сокруизники рискнули взять тур и вернуться раньше костовских экскурсий.

Поэтому за воротами порта выбирали у промоутеров-зазывал из двух вариантов - Сити-тур по Пуэрто-Принцесе или островки залива Хонда.

Городской тур предполагал посещение:
- Кафедрального Собора,
- семейного парка Бейкерс Хилл,
- пещеры Алмонека,
- руины военного гарнизона Плаза Картель,
- сад бабочек,
- крокодиловая ферма
- ранчо сенатора Митрра на вершины Санта Моники, откуда открываются великолепные виды.

В Хонда Бэй туре предполагалось посещение пяти островов:
Lilu, Cowrie, Starfish Island, Snake Island, Pandan Island и риф Pambato Reef.

В итоге кто-то предложил соединить оба тура. Сколько успеем по времени, но начнем с пляжных островков. Однако, вместо комфортабельного автобуса нам предложили мото-рикши, тук-туки и трициклы по 4 человека в каждом.

Так что наша поездка до Хонда Бэй представляла страшный кошмар страховых компаний. Полчаса крайне рискованной поездки в стране третьего мира - без головного шлема-каски, без ремней безопасней на огромной скорости непонятных транспортных мутантов. Нам попалась коляска на основе мотоцикла Honda. Посмеялись с водителем. В Хонду на Хонде. 

Приехали на лодочную станцию. А там сюрприз - для доступа сегодня открыты только два острова Коуври и Лилу. Пришлось заполнить несколько бумажек, написать свои фамилии и наконец, заветный, билет на лодку в руках. На причале отдаём квитанции офицеру и минут десять ждём лодку. 

Лодки узкие и для равновесия имеют по бортам дополнительные поплавки. Уже при подплытии понимаешь, что здесь нас ожидает релаксная блажь. 

Опробовали здесь снорклинг. Маски арендовали в в пункте проката на трассе до лодочной станции. Красивые рыбки плавают под беседкой-платформой, видимо прикармливают. 

На Коуври налажена курортная инфраструктура.
Бары и платные столы-беседки-cottege.

Подъехала очередная группа круизёров из соседнего острова Лилу. Увидев наше парадайзное настроение и пляжные удобства, раскритиковали Лилу и отсоветовали нам туда не ехать. В итоге вся наша компания взяли по коктейлю в пляжном баре и зависли на Коуври до заката. Махнув рукой на другие островки и городской тур.

Так что на Палаване у нас получился релаксный расслабон, а не познавательная инспекция по окрестностям.

Из городского тура состоялся только заезд в Сад бабочек, но он уже закрывался и мы не зашли. Просто прогулялись по детскому парку Bakers Hill с кондитерскими, где вкусные печенки. Расположенный на склоне, семейный парк культуры и отдыха - образец хорошей работы ландшафтных дизайнеров. Аттракционов нет, но много клумб, тропинок, ротонд, беседок, скамеек, декорированных деревьев - все для романтических прогулок. Даже ростовые буквы LOVE и сердечки не забыли установить.

Вот так прошел день на Палаване. Подземную реку не увидели, городской тур не провели, только рискованно покатались на трицикле, на лодочке и искупались на пляже.

Можно было сделать больше, но как то не срослось. Считаю для себя самым провальным и неподготовленным днём в круизе по сравнению с потенциальными возможностями.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Рассказы
Регистрация
Дата Лайнер Рассказ, маршрут
Расписание
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ