ПОИСК КРУИЗОВ на КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
evil_nnevil_nn
Россия Нижний Новгород
Страны: 75
Круизы: 1
Отзывы: 1
Порты: 10
Рассказы: 1
35
4.6 Рекомендую
Интерьер 4
Каюта 4
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 5

По Карибам на Аиде, или как я не стал заядлым круизёром

28 декабря 2015
10018
91

Опыт отдыха в круизе для нас был абсолютно новым событием. Честно говоря, никогда не собирался покорять морские просторы таким способом, но совпали несколько факторов:
1. целесообразность - посещение мелких карибских островных государств, куда я давно хотел наведаться, гораздо удобнее планировать в режиме круиза. Правда, время знакомства несколько ограничено, но для большинства локаций 10-12 часов хватает за глаза.
2. как-то очень удачно подвернулся под руку круиз, практически не требующий визовых телодвижений, демократичный по дресс-коду и со включенной выпивкой, к тому же собралась неплохая компашка. 

3. мой хороший знакомый - ярый фанат круизов - все уши прожужал, как это классно!

Итак, немецкая круизная компании AIDA, в данном случае судно AIDAluna, выполняющее зимой 2013-2014 двухнедельные круизы по Карибскому морю с посадкой либо в Ла Романе, либо на Барбадосе.

Компания полностью ориентирована на немецкий рынок, 95% гостей на борту - немецкоязычная публика. Поэтому официальный язык круиза - немецкий, что являлось некоторым неудобством (или поводом освежить знания - это как посмотреть).

Круизы этой компании продаются только на немецком, австрийском и швейцарских рынках. Даже американские круизные монстры их не предлагают. Но купить поездку может любой желающий непосредственно на сайте АИДЫ. Или на сайте kreuzfarten.de с русскоязычным персоналом. Важный момент! Если на сайте выбрать "русскую" версию, то круизов Аиды вы не увидите! Надо выбирать немецкую или английскую версии. Почему так, толком не знаю.

Часто их круизы продаются вместе с чартерным перелётом из Германии и трансфером на корабль (такой привычный нам "пакетный" тур), но подсчеты показали, что экономического смысла покупать такой пакет нам, россиянам, нет. Осталось только дождаться, когда компания откроет продажу круиза на нужную нам дату без перелёта. Происходит это событие по непонятному алгоритму, поэтому сайт приходилось мониторить почти ежедневно. Наконец, поймали такой момент и выкупили каюту с балконом за 4530€.

Можно было сэкономить, взяв внутреннюю за 2500 или с иллюминатором за 3080.

Очень важный бонус компании Аида! Дети до 14 лет плывут в любой (!) круиз совсем бесплатно!  А до 24 лет (!!!)  за них надо оплатить только портовые сборы (150€ за неделю), что тоже практически даром на фоне стоимости каюты.

Насчет стоимости авиабилетов иллюзий не питал. Необходимость подстраиваться под  зимние каникулы дочери означала, что халявы не будет.  Перелет на Эр Франс обошелся в 46тыр с носа (на начало декабря стоило всего 32). Стыковка в Париже прошла без особых напрягов. Самолет до Пунта-Каны был не новый, но вино, мороженое и прочие плюшки без ограничений - это гуд, так что долетели нормально.

Чтоб не терять время каникул даром, на четыре дня перед круизом забронировали отель в Марина Кап Кана.

Наш первый рассвет на Карибах.

Взяли на компанию минивен на 2 дня, чтобы самостоятельно поездить по Доминикане. После жаркого обсуждения решили прокатиться по маршруту Марина Кап Кана - музей Понсе де Леона - Бока де Юма - Байаибе - Альтос де Чавон.

В самом Сан Рафаэле смотреть особо нечего, единственная достопримечательность – домик-музей Понсе де Леона, больше напоминающий миникрепость. Дому больше пятисот лет, в нём был штаб Хуана Понсе де Леона, когда испанцы в начале XVI века подавляли восстание индейцев. Мужик, кстати, был деятельный – неутомимо искал источник вечной молодости (прям как в «Пиратах Карибского моря»), с каковой целью излазил всю округу: побывал на всех окрестных островах и добрался до Флориды.

От Сан Рафаэля до Бока де Юмы несколько километров. Бока де Юма – не то чтобы туристическое, но всё-таки отчасти популярное местечко на берегу. Местный променад плотно застроен кафешками, зазывалы из которых плотно вцепляются в клиента ещё на стадии открывания двери в машине, и не отлипают до момента, пока ты не сядешь за столик в их ресторане. Сразу посылать на хер. Я ещё недостаточно включился в процесс отдыха, поэтому расслабился и совершил оплошность, не сделав этого, за что и поплатился впоследствии.

Помимо симпатичного вида с прибрежных скал, неподалёку есть пещера, а ещё местные предлагают небольшую экскурсию на моторке вверх по реке с просмотром небольшой пещеры, недоделанной реплики судна Понсе де Леона, и подсматриванием за местной фауной.

Мужик, с которым мы торговались, имел какое-то очень странное представление о курсе доллара – при изначально заявленном прайсе в 1000 песо в долларах цена у него резко стартовала с 40. Поскольку с песо у нас был напряг, пришлось биться за снижение цены в баксах, что, несомненно, не сыграло нам на руку. Сбивание цены с 40 до 20 долларов привело практически к стартовой сумме.

Экскурсия в принципе – полная херня, годится только для первого дня пребывания, пока ещё ничего не видел. Из любопытных моментов могу упомянуть только резиновые тапочки, вдавленные в потолок пещеры якобы поднявшейся после дождей в горах водой в реке. Одна увиденная игуана и птички - не впечатлили. 

Пещера с тапочками. По факту - просто ниша в береговых скалах.

Из Бока де Юмы проехали в Байаибе – курортный посёлок неподалёку от Ла Романы. Отсюда можно съездить на кораблике на экскурсию в заповедник Дель Эсте на остров Савона. Но только не 1 января – всё закрыто, поэтому пришлось ограничиться небольшой прогулкой по набережной и купанием.

Альтос де Чавон нашёлся не сразу. Навигатор такого населённого пункта не знал, поэтому пришлось расспрашивать местных. Они, кстати, тоже не все в курсе. В общем, ехать надо в Каса де Кампо. Это такой элитный то ли посёлок, то ли пригород Ла Романы, внутри которого и выстроили Чавон. Там за шлагбаумом множество коттеджей и бунгало, поля для гольфа, есть музей, школа искусств, амфитеатр, оборудованные пляжи и даже собственная бензоколонка. Можно приехать с утра, купить билет за 25$ и весь день пользоваться инфраструктурой посёлка, подробности подскажут в комплексе справа от ворот.

Сам Альтос де Чавон представляет из себя новодельную копию средиземноморской деревни, выстроенную на обрыве над рекой. Выглядит красиво, но знание того, что это фейк, как минимум уполовинивало харизму объекта.

Заглянули на пляж в Каса дель Кампо – бр-рр… По количеству отдыхающих – Геленджик в разгар сезона. 

Назад вернулись без затей по магистрали Ла Романа - Пунта Кана. Плата за проезд – 150 песо. Накатали за полтора дня 257 км. 

На следующий день решили съездить в Национальный парк Лос Айтисес, что у городка Сабана де ла Мар (180 км). Перед этим заехали из интереса в Баваро. Вот там - да, движуха! Торговые центры, банки, многозальный кинотеатр и прочие блага цивилизации, абсолютная противоположность нашей Марине Кап Кана...

Ехали через Мичес – приморский городок, использующийся как стартовый пункт для посещения природного заповедника Reserva Ciantifica Laguna Redonda y Limon. Сам заповедник третьеразрядный, может похвастаться только птичками, а потому туристического ажиотажа не наблюдается. Кроме того, путеводитель утверждал, что где-то тут есть офигенский пляж. Специально мы его не искали, но в черте города побережье – голимая помойка.

В Мичесе пообедали в домашнем кафе – обед на четверых, включая пиво, крабов и рыбу с овощами обошёлся в 1400 песо. 

Изрядно поплутали по каким-то задворкам и грунтовым дорогам.

По пути встречались и такие вот "красоты".

Сабана де ла Мар - городок довольно большой. Когда остановились у пристани парома, который ходит в Саману, к нам вприпрыжку подбежала пара аборигенов, явно заинтересованных в наших денежках. Услышав утвердительный ответ на вопрос «собираемся ли мы в заповедник?», они наперебой стали показывать здание офиса по туризму неподалёку. Задним числом подозреваю, что в спешке прилично переплатили этим господам – 50$ с носа за вход, лодку и услуги гида. Многовато, по уму надо бы подъехать непосредственно к месту начала тура и договариваться уже там.

От города до заповедника примерно 10 км по грунтовке. Наш «гид» за всю поездку выдавил из себя максимум 20 слов, и то в основном в ответ на мои вопросы.

Первые минуты экскурсии проходят по протоке среди болот, густо заросших мангровыми зарослями. На каждом втором воздушном корне восседает крабик, а ближе к морю на корнях начинают появляться гроздья устриц.

Затем после недолгого перехода по морю провозят среди нескольких островков, напоминающих тайские Hong Islands - такие же вертикально торчащие из моря скалы, увенчанные шапкой зелени.

Дальше среди скал оборудован причал, рядом с которым расположена пещера (Cueva de la Reyna). Для туристов доступна лишь незначительная часть у моря (ничего выдающегося, несколько гротов у воды), а бОльшая, уходящая в глубь скал, отгорожена деревянной решёткой. Осмотр пещеры занял минут 15-20.

Где-то дальше были петроглифы и много птичек, но всё это уже не укладывалось в наши временные рамки. Поэтому совершили круг почёта вокруг каких-то древних свай бывшего причала на внешней стороне одного из островов, и потарахтели в обратный путь. Кстати, сваи оказались неожиданно стильными, и вместе с сидящими на них чайками на снимке смотрятся, имхо, неплохо.

Обратно в нашу Марину Кап Кану ехали другой дорогой, не вдоль побережья - получилось короче, 150км.

Кстати, интересный штрих. В Эль Сейбо я решил заправиться. Пока рассчитывался карточкой, спереди встала Акура MDX, и оттуда вылез молодой парень лет 20 с небольшим. Он совершенно спокойно вытащил из заднего кармана мешающий пистолет, достал деньги для расчёта за бензин, и сунул ствол обратно. Фотоаппарат захотелось убрать подальше. 

На 3й день наконец смогли спокойно исследовать окрестности - А где мы собственно живём?

Наша Марина Кап Кана оказалась то ли элитным загородным посёлком недвижимости, то ли объектом для вложения бабла для иностранных инвесторов. По крайней мере, эта версия объясняла нулевое количество народа в огромных комплексах с бассейнами и превосходными пляжами. В нашем четырёхэтажном здании с джакузи в каждой комнате и персональным бассейном на веранде, кроме нас, видели только ещё одну компанию.

Апарты Punta Palmera недешёвые, но того стоят. Больше 220 квадратов, две спальни и гостиная. В каждой спальне установлена своя джакузи за распахивающимися шторками, в гостиной – полностью оснащённый кухонный уголок, в холодильнике присутствует льдогенератор.

Кстати, в первую ночь засунули приветственное шампанское остывать в морозильник, да так про него и забыли. Утром обнаружили красивую цветную сосульку и кучу бутылочных осколков…

Из каждой комнаты – выход на террасу, где оборудован небольшой персональный бассейн. Здорово помогал, когда хотелось макнуться, но идти до основного было лень.

Если пройти от наших апартаментов чуть дальше, то становится чуть более людно, но с Баваро по прежнему никакого сравнения. Аллея вскоре приводит к небольшой площади, застроенной роскошными пятиэтажными зданиями, с одной стороны к ней примыкает довольно просторная марина, неплотно заставленная яхтами. Под одним из зданий проходит канал, позволяющий небольшим катерам заходить в бухту напрямик.

На внешней стороне есть парочка магазинов (один продуктовый, другой сувенирный), и кафешки. Назад прогулялся по пляжам, которые понравились больше нашего – дно чище. Девушка на ресепшн сказала, что по другую сторону от наших апартаментов (тоже на закрытой территории) есть обалденный пляж, но без машины нам идти не захотелось – минут 20. Жаль, что не узнали об этом месте сразу.

На 4 день с дочерью предприняли попытку уплыть подальше в сторону рифа в надежде найти там менее взбаламученную воду, чтобы посноркать. Отплыли метров на 250, уже было очень хорошо слышно, как немаленькие валы с рёвом обрушиваются на риф, а глубина продолжала оставаться 1,7 метра, и видимость в воде - не больше 50 см. С такой прозрачностью ближе подплывать не рискнули и вернулись.

Таксист приехал вовремя, и с момента нашего отъезда из апартаментов уже можно было считать, что круиз начался!

К 14 часам мы уже прошли формальности и сдали багаж в круизном терминале. В отличие от наших предшественников никто с нас 20 долларов за выезд из Доминиканы не требовал. 

Первый раз пообедали на судне и вылезли в город - времени было полно, особенно с учётом того, что, как сказал офицер на регистрации - отплытие скорее всего сегодня состоится позже из-за задержки чартеров. Но сначала зашли в дьютик, купили рома и пронесли его на корабль, предварительно перелив в бутылки из-под воды.

При этом Андрей спалился по полной – спрятанная в широкие шорты бутыль вывалилась из штанины прямо при прохождении сканера под ноги сотрудникам безопасности, но те и глазом не моргнули.   Таким образом, практическая проверка показала, что в день начала круиза тащить бухло официально нельзя (даже из терминального дьютика), но на практике достаточно легко. Кое-какие специфические русские снеки к пиву тоже преодолели кордон без проблем. Как и портативный утюжок, и кипятильник (в чемоданах). За что аидовская служба безопасности, конечно, получает двойку за бдительность, но личное спасибо от нас. 

Сравнение цен, кстати, показало, что этот дьюти-фри, несмотря на привлекательность с первого взгляда цен на некоторые позиции - наглое разводилово туристов на бабки, потому что то же самое в большом ТЦ Jumbo (местные называют его Юмбо) стоит процентов на 5-10 дешевле безо всяких освобождений от налогов.

Использовать такси, или ехать за 10$ c носа на экскурсионном паровозике по типу тех, на котором катают детишек в парках развлечений, вовсе не обязательно – всё достаточно близко.

Ла Романа достопримечательностями небогата – две аллеи с фигурами бейсболистов, да понаставленные кое-где неряшливого вида скульптуры из металлолома – вот, пожалуй, и всё.

Хотел купить доминиканские сигары, но марок, которые мне очень понравились при дегустации на родине, почему-то в продаже не было. В маленьких магазинчиках кое-какой выбор имелся, но меня смутило обилие кубинской продукции на полках. А сверх меры – объяснения продавцов, что, типа, они настолько качественные ребята, что Куба-де продала им франшизу. 

Про себя я поржал, особенно глядя на сидящую тут же негриту, скручивающую сигары прямо на глазах у публики. Не исключено, что вечером в подсобке они украсятся ярлыками Cohiba, Partagas, или ещё какими-нибудь. Поэтому пусть и чуть подороже, но несколько разных сигар купил в Jumbo.


Продолжение следует

Вам понравился рассказ? Нажмите Автору будет приятно!

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ