ПОИСК КРУИЗОВ на КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Крупнейшее с начала пандемии банкротство на круизном рынке

Крупнейшее с начала пандемии банкротство на круизном рынке

Компания Genting Hong Kong, управляющая тремя круизными брендами в Азии, подала иск, связанный с процессом её ликвидации. Это произошло после того, как обанкротилось два её судостроительное подразделения в Германии MV Werften и Lloyd Werft.

В этой связи компания назначила трех временных ликвидаторов. Судебное заседание по этому делу состоялось 20 января на Бермудских островах, где зарегистрирована Genting Hong Kong. С начала пандемии она несет убытки на сотни миллионов долларов.

Компания ожидает, что большинство ее существующих бизнес-операций придется свернуть. Однако некоторые виды коммерческой деятельности, в том числе связанные с обслуживанием круизных лайнеров Dream Cruises, будут продолжены, чтобы сохранить основные активы.

Компания управляет круизными линиями Dream CruisesStar Cruises и Crystal Cruises. Её задолженность достигла $2,78 млрд после того, как принадлежащие ей судоверфи на северо-востоке Германии объявили на прошлой неделе о банкротстве. Экспертами отмечается, что базовой причиной кризиса судоверфей стала пандемия, жертвой которой оказалась вся мировая туриндустрия. В частности, Genting Hong Kong еще в августе 2020 года приостановила выплаты задолженности своим кредиторам на сумму в $3,4 млрд, так и не выполнив обязательства по погашению этого долга до конца года.

В первой половине 2021 года к ним добавилось еще $283,3 млн убытков. Как отмечают специалисты, в этих условиях неудивительно, что строитель круизных лайнеров оказался неплатежеспособен.

Расположенная на востоке Германии судоверфь MV Werften заявила о неплатежеспособности, вызванной строительством крупного круизного лайнера Global Dream. Первоначально предполагалось, что рассчитанный на 5 тысяч человек лайнер водоизмещением в 208 тысяч тонн, будет спущен на воду в 2021 году. Однако строительство судна было приостановлено из-за пандемии COVID-19. Лайнер удалось достроить лишь на 75-80%.

В процессе переговоров между правительством Германии и правлением компании, которую возглавляет малайзийский миллиардер Лим Кок Тай (Lim Kok Thay), было несколько попыток реструктурировать задолженность. В частности, правительство предлагало выделить для спасения предприятия около €600 млн (примерно $678 млн) при условии, что руководство фирмы примет как минимум 10% участие в инвестировании. Недостроенный лайнер предполагалось также сделать залогом кредита. Однако договориться с руководством Genting немецким чиновникам в итоге не удалось. Власти Германии призывают к долгосрочной реструктуризации компании, её возможной переориентации на офшорную отрасль.

В компании Genting, в свою очередь, заявляют о том, что банкротство судоверфи MV Werften с неизбежностью вызовет перекрестный дефолт. Из-за него фирме из Гонконга придется столкнуться с требованием выплаты около $2,78 млрд.

На фоне этого менее заметным событием стало банкротство верфи Lloyd-Weft, расположенной в Бремерхафене, также принадлежащей Genting. Предприятие занималось основным и капитальным ремонтом круизных лайнеров, последние годы все больше внимания уделяя ремонту роскошных яхт.

В прошлом году материнская компания заявляла, что планирует вообще закрыть верфь, однако недавно появилась информации, что ведутся переговоры с представителями фирмы из ОАЭ о ее продаже. Было даже подписано сообщение о намерениях приобрести 50% акций Lloyd-Weft, где работало 300 сотрудников.

С 18 января были приостановлены торги акциями Genting Hong Kong на Гонконгской фондовой бирже. Эта компания входит в состав международного конгломерата Genting Group, которую контролирует малайзийский миллиардер Лим Кок Тай.

Сейчас все три лайнера Crystal Cruises арестованы властями портов, в которые они были по состоянию на 7 февраля. Так, два лайнера арестованы на Багамах, а Crystal Endevour будет арестован, когда достигнет порта назначения в Чили.

Планы российских любителей круизов это банкротство никак не затронет, так как все три компании работали только на азиатским рынке и обслуживали китайских гостей.

По материалам rusbankrot.ru

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ