LazyLoadConfig = {"selectors":".linerGallery img,.searchResult img,.reviewDataPanel2Gallery img,.reviewUser img,.shortNew img,.slick-slide img","stub":"data:image\/gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAP\/\/\/wAAACH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==","cls":"lazyload_img"};
ПОИСК КРУИЗОВ на КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Частые вопросы
Частые вопросы
Частые вопросы
Частые вопросы
Частые вопросы

Частые вопросы

Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, можете задать его в Форме обратной связи.

 

До кризиса 2008г. круизы раскупались настолько хорошо, что за несколько месяцев до даты начала часто уже не было свободных кают. Эта ситуация приучила любителей круизного отдыха бронировать выбранные круизы заранее.

Сейчас дефицита нет. Цены публикуются за 1,5-2 года до начала. Акции раннего бронирования в своей ценовой политике регулярно использует только компания MSC Cruises. Обычно 2 раза в год, весной и осенью. Они называются "Crazy Hours". Остальные очень редко применяют этот маркетинговый ход. Обычно "привязывают" к какому нибудь событию, например юбилею компании.

Чаще всего цены снижаются именно ближе к дате круиза. Некоторые компании используют динамическое ценообразование. Это когда при повышении спроса цены начинают расти, подталкивая выжидающих к бронированию. При снижении спроса возвращаются на прежнее значение.

Попытка "поймать" минимальную цену на интересующий круиз – занятие, требующее время и понимания коньюктуры рынка. Наиболее продвинутые иностранные и российские агенты недавно создали полезный для клиентов сервис «отслеживание цены». При изменении цены круиза вам на почту придёт уведомление. Очень удобная опция!

Опытные круизёры считают наиболее оптимальным бронирование круиза за 1,5-2 месяца до начала. Именно в это время чаще всего происходит снижение цен.

Но иногда круизы всё-таки дорожают или даже полностью продаются.

В любом случае, не верьте менеджерам туроператоров, которые за полгода до начала круиза убеждают, что остались последние каюты. Они лукавят. Дело в том, что круизные компании никогда не выставляют на продажу все каюты сразу, а продают порциями (блоками).

Закончилась порция, публикуют следующую. Это маркетинговый ход, позволяющий активировать продажи. В системе бронирования круизной компании агенты не видят, сколько реально кают осталось. Это закрытая информация.

Это суммы, которые круизные компании платят за стоянку и обслуживание в портах захода. У разных компаний они по-разному называются, но сути не меняют – это дополнительный платёж к заявленной стоимости круиза.

В круизной индустрии принято публиковать цены за круиз на человека + портовые сборы (правительственные таксы). Которые в зависимости от маршрута могут достигать довольно приличных сумм, сопоставимых со стоимостью самого круиза. По этому, когда вы видите на сайте стоимость круиза, она не является окончательной. Надо учитывать ещё сумму портовых сборов.

Исключением является компания Costa Cruises, которая на своём сайте публикует окончательные цены за круиз, с учётом всех сборов. Хотя они у Косты тоже есть. Фиксированные – от 120 до 180 евро в зависимости от продолжительности круиза.

С суммы портовых сборов комиссия агентам не предоставляется. Это надо учитывать, когда вы рассчитывайте на скидку в турагентстве. 

На заметку - в Германии принято указывать стоимость круизов уже с портовыми сборами.             

Иногда приходится отменять (аннулировать) забронированный круиз. В зависимости от времени до начала круиза компании, согласно своим Правилам бронирования, применяют разные штрафы.

Оригинал на английском языке можно посмотреть здесь:

AIDA Cruises пункт 7.2. штрафы начинаются за 60 дней до начала, минимум 50€ на человека.

Carnival Cruise Lines штрафы могут начинаться за 91 день до начала.

Celebrity Cruises штрафы могут начинаться за 90 дней до начала.

Costa Cruises пункт 6.4. Вне зависимости от сроков отмены – минимум 50€ на человека. На круизы с весеннего сезона 2018 года при отмене каюты категорий Virtual за 65 дней или ранее размер неустойки - 25% от стоимости тура.

Holland America Line штрафы могут начинаться за 90 дней до начала.

MSC Cruises пункт 8. Штрафы начинаются за 76 дней до начала.

Royal Caribbean штрафы могут начинаться за 90 дней до начала.

Norwegian Cruise Line при любом сроке отмены депозит не возвращается.

Princess Cruises штрафы могут начинаться за 75 дней до начала.

Общая подборка штрафов основных компаний при аннуляции брони на русском языке здесь.

Некоторые российские туроператоры меняют штрафы круизных компаний в сторону увеличения. Обращайте на это внимание при выборе оператора.

Если до круиза осталось совсем мало времени, и вам грозит серьёзный штраф, попробуйте найти себе замену. Обычно компании идут навстречу и меняют фамилии в брони с небольшим штрафом.

Внимание!  Порой при отмене круиза сумма штрафа компании становится выше оплаченного депозита, и она требует доплатить разницу. Если вы её не оплатите, штраф будет числится за вами и "всплывёт" при новом бронировании.

Поэтому внимательно следите за сроками начала штрафных санкций при возможной отмене круиза.

И ещё один важный момент - Условия аннуляции (отмны) круиза могут отличаться у одной и той же компании в зависимости от страны представительства. Поэтому смотрите их на сайте именно той страны, на сайте которой вы бронировали.

Например, на норвежском сайте компании Costa Cruises эти условия несколько лояльней, чем на итальянском.

Не смотря на то, что россияне могут посетить без визы 118 стран, к сожалению, большинство круизов для них являются визовыми. Но обычно достаточно одной визы.

Внимание! Для граждан СНГ действуют другие визовые правила. Например, гражданам Белоруссии и Молдавии нет визового послабления при заходе в Великобританию.

Есть небольшое количество безвизовых круизов. Какие?

  • круизы в Карибском регионе с посещением Антигуа и Барбуды, Арубы, Барбадоса, Белиза, Бонэйра, Багам, Венесуэлы, Гондураса, Гренады, Гаити, Доминиканы, Доминики, Колумбии, Коста Рики, Кюрасао,  Панамы, Сен-Мартена, Сент-Люсии, Сент-Винсент и Гренадины, Тортолы, Тринидад и Тобаго, Ямайки.

Если начало и/или окончание круиза на островах ГваделупаМартиникаСен-Бартелеми, Гвиане или Сент-Мартене (заход в порт Мариго), то россиянам - обладателям французского мультишенгена на срок от 6 месяцев и более (а так же вида на жительство или долгосрочной визы любой страны, входящей в Шенген) виза для посещения Французских Департаментов Америки (DFA) не нужна. Официально об этом здесь.

Если Шенгена нет, то вас не выпустят там на берег, но в круиз посадят. Исключение - о.Мартиника. При отсутствии Шенгена виза делается на борту за 60 евро. Иногда россиян выпускают и без оформления этой визы.

Остров Ангилья  является самоуправляемой заморской территорией Великобритании и в круизе виза для его посещения не нужна.

Внимание! Если по маршруту есть Сан-Хуан (Пуэрто Рико) и о.Сент-Томас, то без визы США вас не посадят на корабль.

 

  • очень редкие круизы из Турции без захода в зону Шенгена.
  • с 1 февраля 2017г. круизы в Персидском заливе с отправлением из ОАЭ.

Вот пожалуй и всё. Полный список безвизовых стран и тех, где виза оформляется на борту, здесь.

Теперь о круизах, где визы нужны.

Европейский регион

Нужна только шенгенская виза. Если по маршруту есть хоть один заход в страну вне зоны Шенгена (ТурцияТунисХорватияЧерногорияИзраиль), то виза должна быть обязательно многократной (mult). Иначе вас могут не посадить на корабль.

Шенген какой страны оформлять? Считается по наибольшему количеству дней. Дни в море не учитываются. Например, круиз по маршруту: Савона (Италия) – Малага (Испания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – Дувр (Англия) – Киль (Германия). Больше всего дней в Испании, значит необходимо оформлять испанский Шенген.

Сейчас итальянцы часто дают визу на год и даже два. Если по количеству дней нужна виза другой страны, чтобы подать документы на итальянский Шенген, вылетайте в круиз, который начинается/заканчивается в Италии, на несколько дней раньше и бронируйте отель. Или наоборот, после круиза. Т.е. увеличьте количество дней именно в Италии.

Посольство Греции в последнее время часто выдаёт визы на 3 года.

Если круиз начинается в Великобритании, то английская виза конечно нужна. Поэтому россияне очень редко выбирают маршруты с отправлением из этой страны.

При одном заходе в Великобританию английская виза не нужна! Это отличная возможность побывать в Англии без оформления визы. Если заходов два и более подряд, то английская виза нужна обязательно! Без неё вас просто не посадят на борт. Подробная статья о визовом послаблении в Великобритании для круизных пассажиров здесь

Есть ещё один важный момент - если между заходами есть промежуточный порт, не входящий в Соединенное Королевство, например, французский, то визовая уступка также действует.

При заходе в Ирландию нужна ирландская виза. Если есть английская виза, то она не нужна.

Внимание! Заход в Гибралтар не считается заходом на территорию Великобритании. Достаточно шенгенской визы.

 район США и Канады

Американская и канадская визы нужны обязательно. Даже при одном заходе в Канаду в маршруте из США вас не посадят на борт при отсутствии канадской визы.

В декабре 2018г. правила въезда на свою территорию для круизных туристов изменила Мексика. В результате российские туристы не смогут сойти на берег без заранее оформленной визы. При этом электронная виза в Мексику в порту не действует. Туристы с действующей американской или шенгенской визой смогут посещать Мексику как обычно. Соответственно, для пассажиров круизов с отправлением из Майами ничего не изменится: у них уже есть американские визы. Неудобства коснутся россиян с отправлением в Мексику из безвизовой Кубы.

Юго-Восточная Азия

Наиболее сложный регион по количеству необходимых виз. Нужны соответствующие визы при отправлении или заходе в ЯпониюКитайТайвань.

Внимание! с 1 января 2015г. в круизах с транзитным посещением Японии действует визовое послабление и виза не нужна. Более подробная информация здесь. Если же ваш круиз начинается в Японии, то виза нужна обязательно. И делать её самостоятельно довольно сложно.

Если в круизном маршруте есть заход только в один китайский город - Тяньцзинь (Пекин) или Шанхай, то китайская виза не нужна. Для транзитных пассажиров в этих городах действует безвизовый режим в течение 72 часов. При посадке в этих портах виза нужна.

Для посещения Гонконга, Вьетнама, Южной Кореи, Малайзии, Таиланда, Индонезии, Бирмы, Филиппин россиянам визы не нужны. Виза Брунея делается на борту. Камбоджи - тоже на борту за 37$, а лучше заранее онлайн, чтобы не терять время на оформление.

При транзитном посещении Сингапура россинам виза не нужна. Если же круиз начинается или заканчивается в Сингапуре, то виза необходима! Её можно оформить заранее онлайн за 60$. Внимание! С марта 2018г. миграционная служба Сингапура не оформляет визы незамужним, либо не проживающим в гражданском браке девушкам до 40 лет. Подробнее здесь.

Австралия / Новая Зеландия / Океания

Виза Австралии и Новой Зеландии нужна. Но если в Новую Зеландию только транзитный заход, то её виза не нужна.

Для посещения многочисленных островов-государств и островов, являющихся заморскими территория других стран, тихоокеанского региона их визы не нужны, т.к. для круизёров действует визовое послабление.

Персидский залив

С 1 февраля 2017г. бесплатная виза для посещения ОАЭ сроком на 30 дней оформляется в аэропорту. Внимание! Визу не выдадут российским туристам с детьми, вписанными в загранпаспорта родителей. Дети должны иметь свой собственный загранпаспорт. Также обязательна международная медицинская страховка, наличие которой проверяют.

Виза Катара оформляется на борту по прибытию в порт. Стоит 56$. Внимание! Решение о выдаче визы принимается иммиграционными властями страны непосредственно на судне и существует теоретическая вероятность отказа. Например, при наличии визы Израиля. В этом случае придётся остаться на лайнере.

В остальных странах региона - Бахрейн и Оман - гражданам России в круизе виза не нужна.

Визы Индии и ЮАР круизным пассажирам нужны.  При посещении острова Реюньон (Французская заморская территория) нужет действующий длинный Шенген. При его отсутствии необходимо оформлять визу заморских территорий Франции.

 

Если вы купили круиз в турагентстве или у туроператора, то они обязаны проинформировать, какие именно визы нужны. И помочь их оформить. Самостоятельное оформление обычно обходится дешевле. Например, виза в Сингапур у операторов стоит 70-90$. Её легко оформить онлайн за 60$.

Если вы забронировали круиз на сайте круизной компании или иностранного агента, то не ждите от них помощи в оформлении виз. Они не знают, какие визы нужны россиянам. У всех круизных компаний в Условиях бронирования написано, что визовые вопросы – это компетенция самих пассажиров. По запросу они могут прислать вам визовое приглашение, но не более того. В этом случае уточнить, какие точно визы нужны в вашем маршруте, можно у российских туроператоров-агентов, также продающих этот круиз.

Есть несколько «спорных» стран, виза которых формально нужна россиянам во время круиза, а на практике – нет. Например, республика Кирибати. Туроператоры обычно перестраховываются и убеждают в необходимости визы. Нужна ли она на практике можно посмотреть в Отзывы и Рассказы круизёров.

Внимание! Порой в «спорных» странах решение визовых вопросов зависит от круизной компании или индивидуального решения пограничного офицера. Были случаи, когда россиян не выпускали с лайнера в Англии. А на Гваделупе, наоборот, разрешали выйти на берег без всяких виз. Поэтому, если вы хотите гарантировано посетить страну, лучше сделать её визу.

Планируя бюджет круизного путешествия, надо учитывать расходы на чаевые (сервисный сбор), которые при длительном круизе могут составить приличную сумму.

Чаевые приняты у большинства круизных компаний.

Официально их нет у PullmanturAIDATUI CruisesAzamaraOceania, Thomson и люксовых компаний.

Политика чаевых у компаний различная. Их размер отличается в зависимости от региона плавания, продолжительности круиза и даже лайнера (например, у Costa Cruises - подробнее здесь). Они составляют 10-12$ в день на человека. На детей старше 3 лет чаевые тоже начисляются. Исключение составляют компании Costa Cruises (на детей от 4 до 14 лет начисляется 50%)  и MSC Cruises:

  • круизы в Южной Америке. Дети от 3 до 11 лет – 50%
  • круизы в Карибском бассейне. Дети от 3 до 17 лет – 50%
  • круизы в Южной Африке. Дети от 3 до 18 лет – 50%
  • остальные круизы. Дети от 3 до 13 лет – 50%

Сервисный сбор (чаевые) ежедневно автоматически начисляется на счёт вашей каюты.

Исключение составляют компании Royal Caribbean и Celebrity Cruises, которые предоставляет пассажирам право самим выбрать вариант оплаты – либо автоматическое списание, либо передача наличными лично в руки горничной, официанту и помошнику официанта.

При заселении в каюте будет лежать бланк, где вы должны поставить галочку, какой вариант выбираете. В нём будет указан рекомендованный размер чаевых. Большинство россиян выбирает 2й вариант, т.к. отдавать чаевые лично в руки гораздо приятней.

Внимание! Если вы не заполните этот бланк, то чаевые по умолчанию будут списываться со счёта каюты.

У любой компании можно отказаться от чаевых полностью или частично. Для этого необходимо в конце круиза сообщить об этом на ресепшн. Вас попросят заполнить заявление (report) о том, что конкретно не устроило в обслуживании. Его можно заполнить на русском языке. У MSC Cruises эта процедура необязательна, достаточно просто сообщить в устной форме.

Процедура отказа от чаевых у компании Norwegian Cruise Line подробно описана здесь.

Наиболее сложно не заплатить чаевые в круизах компании Costa Cruises. Чтобы это сделать, надо иметь действительно веские аргументы. По имеющейся информации это сделать проще, если бронировать круиз на немецком сайте компании или у немецких агентов.

Сервис на лайнерах обычно высокого уровня, поэтому гости редко не платят чаевые. Надуманный отказ при хорошем обслуживании - это личное решение пассажиров, но это непринято. Дело в том, что оклады у обслуживающего персонала очень невысокие за такую тяжёлую работу (примерно 600$). Половину их реального заработка как раз и составляют чаевые.

В последнее время из-за высокого курса валют по отзывам круизёров всё больше из них отказываются от оплаты чаевых. В связи с этим возможно введение круизными компаниями более строгих правил начисления сервисного сбора для россиян.

Круизный билет (Cruise Ticket) выписывается круизными компаниями только после полной оплаты круиза. Он может быть доступен для печати как сразу после оплаты, так и за некоторое время до начала круиза. Обычно не позже, чем за 2 недели.

Как и электронные авиабилеты, его отсутствие при регистрации на лайнер не является основанием для отказа в посадке. Все пассажиры есть в компьютерной базе компании. Но иметь с собой распечатанные круизные документы очень желательно, т.к. бывали случаи, когда гостей не находили в общем списке пассажиров.

Если вы бронировали круиз не у самой круизной компании, а в турагентстве или у туроператора, требуйте круизный билет через несколько дней после 100% оплаты! Во всяком случае за 2 недели до начала круиза его обязаны выдать. Если вам в этом отказывают, то есть основание серьёзно задуматься - а оплачен ли полностью ваш круиз?

Зайдите на сайт круизной компании, вбейте номер вашей брони в Web Check-in и попробуйте распечатать билет сами. Если система не даёт этого сделать, значит круиз не оплачен полностью туроператором. Такое бывает только с российскими туроператорами, т.к. у них свои финансовые отношения с компаниями и сроки оплаты.

Честно говоря, не очень спокойно. В этом случае требуйте от туроператора или агента хотя бы посадочный талон (Boarding Pass) или круизный меморандум. Они являются гарантией, что вы есть в списке пассажиров на этот круиз.

Один из самых часто задаваемых вопросов от новичков – Сколько денег надо взять в круиз?

Прежде всего, это зависит от вашего благосостояния и как вы привыкли отдыхать.

Расходы (не учитывая трансфер и проживание в отеле до/после круиза) состоят из 3 частей:

  • расходы на борту
  • расходы на экскурсии
  • шопинг

Шопинг – это сугубо индивидуальная тема. Сложно угадать сумму, которую вы можете и хотите потратить. Расходы на экскурсии подробнее в Экскурсии в круизе.

Именно на борту теоретически можно не потратить ни цента, например в круизе на AIDA Cruises, где нет чаевых и бесплатный алкоголь. А можно оставить несколько тысяч $, сходив один раз в казино.

Если вы настроены оплатить чаевые за сервис, то необходимый минимум – это сумма чаевых. При путешествии вдвоём в недельном круизе – это примерно 160$. Подробнее Сервисный сбор (чаевые) на борту.

На лайнерах помимо бесплатных развлечений много и платных соблазнов. Наверное самый основной - Алкоголь в круизе.

Возможно вы захотите побаловать себя СПА-процедурами. Ознакомиться с прайсом на примере компании MSC Cruises можно здесь. Цены у всех компаний примерно одинаковые.

На всех лайнерах есть магазины Duty Free, где бывают привлекательные цены во время распродаж. И конечно сувениры в память о круизе.

Если вы путешествуете с детьми, то стоит учесть расходы в зале аттракционов.

Возможно вы захотите сходить вечером в платный ресторан а-ля карт. Стоимость от 20 до 30$ на человека.

На борту есть профессиональные фотографы и видео операторы. Вас часто будут снимать. Свои фото вы найдёте потом в фотогалерее. Стоимость снимка от 10$. Есть скидки при покупке нескольких фотографий. Также предложат видеодиск о круизе, примерно 30$.

Как видите, соблазнов достаточно много. Не секрет, что круизные компании, помимо продажи самого круиза, зарабатывают и на борту, ещё примерно 30%.

По данным всемирной круизной ассоциации CLIA cредний круизный чек на одного пассажира составляет: 

Стоимость круиза на человека

1,304$

- Бары, платные рестораны и казино

222

- Экскурсии

81

- СПА

40

- Другие расходы на борту

61

Расходы на борту, всего

415

Общая сумма расходов

1,719$


Экономные туристы могут уложиться в 25$ на человека в день, с учётом оплаты чаевых. Если вы готовы стать среднестатистическим круизёром, то возьмите с собой 30% от стоимости круиза. А самые экономные могут не потратить ни копейки. Правда таких круизёров в Отзывах и Рассказах замечено не было.

Рекорд – 14 евро на двоих за 2 недели на AIDA Cruises без учёта экскурсий и наземных расходов.

Популярные круизные компании проводят лояльную политику отдыха с детьми и создают максимально комфортные условия для этого. Есть даже «детская» круизная компания Disney Cruise Line под управлением The Walt Disney Company. 4 лайнера компании стилизованы под «Диснейленд», и это настоящий рай для детей.

Но они, как это ни странно, путешествуют по взрослому тарифу с небольшими скидками. Лайнеры Disney совершаю круизы только у берегов США, но лето 2019г. Disney Magic проведёт в Европе.

Дети в круизе

Наиболее выгодными для отдыха с детьми считаются итальянские MSC Cruises и Costa Cruises. На них дети до 18 лет путешествуют бесплатно, оплачивается только портовый сбор в размере от 100 до 240 евро в зависимости от продолжительности маршрута. Это правило не действует на рынке США и Канады. Если вы захотите приобрести круиз этих компаний у американских агентов, то за детей придётся заплатить больше, чем портовый сбор.

Внимание! С сезона-2015 некоторые круизы MSC Cruises перестали быть бесплатными для детей. Необходимо уточнять у туроператоров.

Самыми лояльными к детям являются немецкие компании. На AIDA Cruises дети до 16 лет плавают бесплатно, а с 16 до 24 лет оплачивается только портовый сбор в размере 150 евро/неделя. У компании премиум класса TUI Cruises дети до 14 лет также путешествуют полностью бесплатно. 

Остальные компании периодически проводят маркетинговые акции Kids Free - «Дети в круиз бесплатно».

На больших лайнерах всегда есть детские и подростковые клубы, где с детьми занимаются профессиональные аниматоры. От ребёнка не требуется знание иностранных языков. Есть детские бассейны, игровые автоматы (уточняйте в описании конкретного судна). Проводятся детские праздники, дискотеки для подростков.

На время экскурсий ребёнка с 3 лет можно бесплатно оставить в детском клубе, который работает с 9 утра до 9 вечера. С ним будут заниматься и накормят.

детский клуб

Круизные компании, кроме MSC Cruises, принимают на борт малышей с 6 месяцев, но не рекомендуют отправляться в путешествие с детьми младше одного года. Вообще у каждой круизной компании свои правила в отношении инфантов (детей до 24 месяцев) и их надо уточнять при бронировании определёного круиза.

Внимание! Скидки на детей распространяются, только если они путешествуют с двумя взрослыми и размещаются в каюте на дополнительных кроватях. Если вы соберётесь в круиз вдвоём с ребёнком, то придётся заплатить за каюту полностью по взрослому тарифу.

Обычные каюты рассчитаны на размещение до 4 человек. Если вы хотите отправиться в круиз большим составом, то есть 2 варианта: забронировать 2 смежные каюты или многоместную каюту Family Stateroom (максимальное размещение до 8 человек). Наличие многоместных кают можно уточнить в описании конкретного лайнера. Обычно это сьюты и пентхаусы. Их стоимость значительно выше стандартных кают, поэтому скидки на детей будут практически нивелированы.

Хороший ролик о детях в круизе

Актуальная тема для россиян. Алкоголь на борту лайнеров дорогой. Бокал пива от 2€, коктейли - от 5, бутылка вина - от 10€. К стоимости добавляется ещё 15% за обслуживание.

Costa Cruises bar list

Барная карта компании MSC Cruises здесь.  

Это одна из статей дохода круизных компаний. Детали в Расходы на борту.

Алкоголь в круизе

По правилам большинства компаний проносить на борт алкоголь запрещено!

Какие могут быть варианты решения "алкогольного" вопроса?

1. Выбрать круиз компаний AIDA Cruises, Pullmantur, TUI Cruises или люксовых, где алкоголь бесплатный .

2. Положить алкогольный запас в чемоданы при посадке. Обычно их не досматривают.

3. Не смотря на запрет, попробовать пронести купленный во время стоянки алкоголь на борт. Порой служба досмотра лояльно смотрит на 1-2 бутылки.

Если служба досмотра строго выполняет инструкции, то бывалые круизёры советуют перелить алкоголь в пластиковые бутылки, которые не вызывают вопросов. При обнаружении алкоголь не конфисковывается, а хранится в камере хранения до окончания круиза. Вам принесут его в каюту в последний вечер.

Есть ещё один проверенный способ пронести алкоголь. Покупайте, не одну, а 2-3 бутылки. Тщательно их перекладывайте, чтобы не звенели. Если при досмотре их обнаружат на экране сканера, вас вежливо попросят сдать сотруднику, который сидит за столом недалеко от сканера. Подходите к нему и отдаёте одну бутылку! Главное, чтобы остальные не зазвенели. Сотрудники службы безопасности никогда не будут смотреть, что осталось в вашей сумке (рюкзаке).

Кстати, вопрос тайного проноса алкоголя волнует не только россиян, но и иностранцев. Вот забавная статья на эту тему на английском, легко переводится браузером.

4. Если вариант 3 для вас неприемлем, то можно купить один из алкогольных пакетов (Beverage Package), которые предлагают компании. Цены у всех примерно одинаковые.

Варианты пакетов компании Royal Caribbean подробнее здесь (на русском в pdf).

Пакет напитков на борту Роял Каррибеан 

Пакеты «всё включено» стоят от 36 до 65$ на человека в день, в зависимости от компании и степени его наполнения. У некоторых компаний Beverage Package можно купить не на весь круиз, а на несколько дней. Минимум от 3 дней. 

Внимание! Пакет нельзя купить на одного человека, они продаются только на каюту. На детей приходится тоже покупать, за 50% стоимости. 

Исключение - компании Royal Caribbean,  CelebrityOceania Cruises. На их судах можно приобрести пакет на одного, чем успешно пользуются круизёры. Есть небольшое ограничение - нельзя взять в баре 2 напитка сразу, только через несколько минут.

Совет – если вы путешествуете компанией, то можно оформить пакет только на одну каюту, а пользоваться всем вместе. Но при этом есть один минус – если вы на ужине сидите с друзьями за одним столом, то воспользоваться пакетом во время ужина будет нельзя.

Известны случаи, когда на один пакет компании выпивали за круиз на несколько тысяч долларов. Также можно скооперироваться с русскими сокруизниками, с которыми вы наверняка познакомитесь на борту.

5. Забронировать круиз с включённым алкогольным пакетом Beverage Package. Круизные компании периодически проводят маркетинговые акции с различными бонусами. Одним из таких бонусов бывает бесплатный пакет «всё включено». Подробнее Бонусы круизных компаний во время круиза, onboard credit (бортовой кредит).

6. На всех лайнерах есть магазины Duty Free, где широкий выбор алкоголя. По правилам компаний его можно купить в любое время, но забрать только в последний вечер. Иногда лояльные продавцы, обычно русскоязычные, нарушают это правило и отдают алкоголь во время покупки.

7. Не смотря на довольно строгую алкогольную политику, на борту каждого лайнера есть моменты, когда алкоголь предлагают бесплатно. Во время капитанского вечера и на презентациях в дорогих магазинах (ювелирные и арт-галереи). Обычно это шампанское и коктейли. Внимательно читайте ежедневную газету. 

Ни одно круизное путешествие не может обойтись без экскурсий. Тем и привлекательны круизы, что позволяют совместить комфортный отдых с осмотром достопримечательностей.

Как и алкоголь, экскурсии у круизных компаний стоят дорого. Часто неоправданно. Это одна из статей их дохода. На детей до 14 лет предоставляется скидка всего в 30%. Если брать экскурсии в каждом порту захода, то эта статья расходов будет сопоставима со стоимостью самого круиза. Что конечно не входит в планы большинства круизёров. Кстати, это одна из причин, почему некоторые, мечтающие отправиться в первый круиз, отказываются от этой затеи.

Обычно россияне покупают корабельные экскурсии в первом круизе по рекомендации турагентства или туроператора. Узнать стоимость предлагаемых круизными компаниями экскурсий в портах захода можно на их сайтах. Например, у Costa Cruises и Princess Cruises. У всех компаний цены примерно одинаковые. У премиум и люкс-класса дороже.

Убедившись, сколько они переплатили, часто недовольные качеством экскурсий, в следующих круизах уже достаточно опытные круизёры выбирают другие варианты осмотра интересных мест.

1. Самый простой - Бас-туристик (bus-turistic).

В большинстве туристических городов, особенно в Европе, курсируют экскурсионные автобусы, так называемые Бас-туристики (bus-turistic, city tour, Hop on Hop off tour). Они совершают круговые маршруты с интервалом 10-20 минут, делая остановки у самых интересных достопримечательностей. Вы можете выйти на любой из них - погулять, пофотографировать. И сесть на следующий автобус, предъявив водителю билет. Бас-туристики оборудованы аудиогидом на разных языках, часто на русском. Обычно они имеют открытый второй этаж, с которого удобно фотографировать на ходу. В портовых городах они обязательно имеют остановку рядом с выходом из порта, т.к. круизные пассажиры составляют бОльшую часть их клиентуры. В некоторых, например в Копенгагене, Bus Touristic останавливаются прямо у трапа.

bas-turistik  Trieste bus touristic  Barcelona Bus Turístic

Стоимость этих экскурсионных автобусов от 10 до 30 евро, в зависимости от города и протяжённости маршрута. Дети от 5 до 15 лет – 50%. Часто за детей водители не берут оплату.

Самая известная и популярная в мире фирма бас-туристиков  - City Sightseeing (Достопримечательности города). Помимо неё есть много местных фирм. Например, в Риме аж 8 бас-туристиков с разными маршрутами.

Если вы не нашли на сайте City Sightseeing нужного города, поищите в интернете - bus touristic + название города. Ещё эти туры называют Hop on Hop off bus tour (Запрыгнул-выпрыгнул). Не рекомендуем покупать билеты заранее. Предварительная покупка не даёт никаких преимуществ, и, как ни странно, часто на месте их стоимость дешевле, чем на сайте. 

Однозначно бас-туристики - относительно недорогая и удобная альтернатива обзорным экскурсиям от круизных компаний.

В некоторых городах также курсируют "экскурсионные паровозики" (Train Sightseeing Tour). Обычно они имеют короткий маршрут и рассчитаны прежде всего на пожилых людей и туристов с детьми.

Bergen Train Sightseeing Tour   Oslo city train  Sightseeing Train

В нескольких городах, например в Сингапуре, Лиссабоне есть комбинированные туры на амфибиях. Так называемые Hippo или Duck Tours.

Hippo Tours bus Singapore Ducktours Harbour Hippo tour

Toronto Hippo Tour Bus Lisboa Hippotrip Victoria Hippo Tours 2

2. Вариант для экономных и самостоятельных.

Достаточно много городов, где и бас-туристик не нужен, хотя он там есть. Например, Ставангер, Кадис, Родос, Генуя, Савона. Все достопримечательности в них сосредоточены в пешей доступности. Самый оптимальный вариант в них – пешеходная прогулка. Конечно перед круизом стоит почитать в интернете и на странице Порты о достопримечательностях этого города. Несомненно самый мощный и популярный ресурс в помощь самостоятельным путешественникам - сайт tripadvisor.ru

Во многих крупных и не только городах волонтёры проводят бесплатные пешие экскурсии на английском языке City Free Tour. Единого сайта нет. Поищите в интернете -  free tour и название нужного вам города.

Очень полезно распечатать карту города и отметить маркером места, которые вы хотите посетить. Или воспользоваться сервисом Sygic Travel, храня ваш маршрут на мобильном устройстве. Если вы заблудитесь, местные жители подскажут дорогу до следующего пункта или порта. Хорошие сайты с указанием достопримечательностей на карте - Redigo.ru и openarium.ru.

3. Конечно не в каждом порту есть бас-туристики.

Часто лайнеры заходят в небольшие, ни чем не примечательные порты, откуда надо ехать до достопримечательностей или других интересных городов. Например, Беноа на острове Бали. Обычно в этих портах толпятся таксисты, которые предлагают те же маршруты, что и круизная компания. Водители выступают в роли гидов. В Европе можно встретить русскоязычных таксистов. Часто эти водители-гиды завозят в интересные и необычные места, куда не ездят организованные экскурсии. Стоимость машины на весь день от 50 до 200$ в зависимости от страны. Обычно чем беднее страна, тем дешевле. В Индии можно взять машину и за 20$.

Этот сервис очень распространён на Карибских островах. Стандартная цена за машину на весь день после торга – 80-100$.

В этом случае выгодно кооперироваться с другими круизёрами. Поездка обойдётся как минимум в 2 раза дешевле. Минус этого варианта только один - желательно хотя бы немного знать английский язык.

4. Но есть и немало портов, где у ворот не толпятся таксисты-экскурсоводы.

Обычно это те, куда редко заходят круизные лайнеры. Например, порт Ашдод в Израиле. Или где у таксистов непопулярен такой вид бизнеса – например, порт Сингапура.

В этом случае можно использовать 3 варианта:

  • Заранее изучив маршрут и расписание, воспользоваться общественным транспортом.
  • Зная, куда вы хотите поехать, использовать обыкновенное такси. Естественно, это вариант будет дороже, чем первый. Выгодно кооперироваться. В большинстве случаев это всё равно будет дешевле, чем корабельная экскурсия.
  • Если вы путешествуете компанией, заказать экскурсию у местных гидов. Во многих странах мира сейчас работают русскоязычные гиды и турфирмы. При достаточном количестве человек в группе этот вариант будет дешевле, чем экскурсия от круизной компании. И вы можете сами спланировать маршрут. Посмотреть именно то, что вам наиболее интересно. Найти гида в нужном порту можно здесьздесь и здесь.

Важный момент - иногда из-за непогоды или других причин лайнеры не заходят в запланированный порт. Поэтому переводить аванс за экскурсию на счёт выбранного гида рискованно. Далеко не каждый его вам вернёт. 

5. Есть буквально несколько портов, где всё-таки выгодней взять корабельную экскурсию.

Самый яркий пример – порт Дувр в Англии. При стоянке в нём почти все пассажиры едут в Лондон. Добираться до Лондона общественным транспортом сложно, на такси – дорого. Обзорная экскурсия по столице Англии за 80-90 евро от круизной компании является наиболее оптимальным вариантом.

А теперь проведём сравнение на примере популярного среди россиян круиза вокруг Европы.

Плывёт семья с ребёнком 12 лет. Стоимость круиза – 1130 ЕUR

  Экскурсии от компании Самостоятельно
1 отправление из Генуи 92 пешком
2 Малага (Испания) 121 46 (бас-туристик)
3 Кадис (Испания) 78 пешеходная пешком 
4 Лиссабон (Португалия) 150 45 (бас-туристик) 
5 Виго (Испания) в Сантьяго 329 45 на электричке 
6 Дувр (Великобритания) в Лондон 215 215 экскурсия от компании
7 прибытие в Киль    
Итого:                     984 ЕUR 351 ЕUR

 

Как говорится, почувствуйте разницу.      

Вот конкретный пример стоимости пакета экскурсий (с скидкой!) в круизе вокруг Европы на семью из четырёх человек.

пакет береговых экскурсий

Общая стоимость в 1980€ превысила цену самого двухнедельного круиза.

Узнать, какие варианты экскурсий предпочтительней, можно в описании порта на его странице.

И в заключение.

Круизные компании любят приписывать рядом с названием порта ближайший крупный город, популярный у туристов, создавая иллюзию, что порт и город почти рядом. Примеров множество: Чивитавеккья (Рим), Ливорно (Пиза / Флоренция), Савона ( Генуя / Милан), Саутгемтон (Лондон), Зебрюгге (Брюссель), Сантус (Сан-Паулу), Вальпараисо (Сантьяго), Порт Канаверал (Орландо), Форт-Лодердейл (Майами) и т.д.

В маршрутах такие псевдо-столичные порты чередуются с городами, где порт реально в центре города - Неаполь, Барселона, Лиссабон. Копенгаген. В результате возникает ложное ощущение, что всё близко. 

Например, комбинация слов Гавр (Париж) словно зомбирует. Вот прибудет лайнер в Гавр и поедем в Париж. Даже, когда узнаешь, что расстояние между этими городами - 200 км, мозг отказывается верить, что это около 6 часов в пути в обе стороны.

Сколько же времени останется на сам Париж? Ответ: в два раза меньше - около двух-трех часов. А первый раз в Париж все равно хочется. 

Опытные круизёры не советуют поддаваться на соблазн посетить имиджевые, но далёкие города. Во-первых, это чаще всего дорого, во-вторых, утомительно, в-третьих, впечатления будут очень поверхностные. Лучше выбрать более близкие, по порой не менее интересные места, пусть и не такие "раскрученные". Например, в случае с портом Гавр лучше спокойно съездить в город Руан, который оставляет самые приятные воспоминания.

Вынуждены огорчить, круизные компании нелояльны к одиноким пассажирам. На большинстве лайнеров нет одноместных кают. Если вы собрались в круиз одни, придётся практически полностью оплатить каюту. Некоторые компании даже не вычитают портовый сбор за второго пассажира.

Выход – ищите попутчика(цу)!

Можно поискать на круизном форуме Навимба Ищу попутчицу или попутчика для круиза.

 

Там же есть тема Круизы подешевле для одиночек.

Экспедиционные компании более лояльны к одиноким пассажирам и продают ½ каюты, гарантируя подселение. Также на многих их судах есть одиночные каюты singl.

Крупные компании, следуя требованиям рынка, на новейших лайнерах тоже имеют одиночные каюты singl.

Уточнить, есть ли на выбранном лайнере одноместные каюты, можно в его описании.

Правила для беременных женщин немного отличаются в зависимости от компании. Но в целом срок беременности должен быть

не более 23 недель на момент окончания круиза.

При посадке необходимо предоставить медицинскую справку о нормальном протекании беременности и ее сроках, переведённую на английский и заверенную печатью медицинского учреждения. 

Молодежь до 21 года редко плавает без сопровождения старших.

Важно знать – все компании, кроме MSC Cruises и Costa Cruises, не посадят на борт пассажиров младше 21 года без сопровождения взрослых. У итальянских компаний это ограничение действует до 18 лет.

Не обязательно, чтобы взрослые жили с молодёжью в одной каюте. Главное, чтобы на регистрации взрослые подтвердили, что они плывут одной компанией. Никаких разрешений от родителей не надо. Только устное подтверждение. Если вы решили отправить своих детей в круиз с родственниками, купив им целую каюту, то проблем не будет.

Также молодежи до 21 года не продадут алкогольные напитки в барах, могут попросить покинуть ночной клуб позже 23-00. И конечно не разрешат играть в казино.

Для многих россиян, особенно круизных новичков, пожилого возраста или не знающих иностранные языки, наличие русскоязычного сопровождения в круизе является одним из важнейших условий при выборе маршрута.

Т.к. доля россиян на мировом круизном рынке пока меньше 1%, круизные компании не торопятся предоставлять сервис на русском языке в полном объёме. Максимально, что они делают, это переводят на русский язык ежедневную газету и меню в ресторане.

Самая «русская» компания – это Costa Cruises. На многих лайнерах есть русскоязычные сопровождающие, которые помогают решить все вопросы пассажиров. При количестве русскоговорящих гостей больше 20, организовывают для них экскурсии.

Крупные российские круизные туроператоры в наиболее популярные среди россиян круизы отправляют своих сотрудников, которые проводят экскурсии и решают вопросы пассажиров. Такие круизы с сопровождением и называются «круиз с русской группой».

Больше всего таких круизов организовывает туроператор Pac Group – агент MSC Cruises.

Внимание!  В рекламе туроператоров можно встретить «русская группа» и «гарантированная русская группа». В первом случае туроператор может не отправить своих сотрудников в круиз, если не наберётся достаточного количества пассажиров. Что происходит достаточно часто. А перед теми, кто забронировал, просто извинится.

Экскурсии от круизных компаний стоят дорого. Подробнее Экскурсии в круизе.

С русским сопровождением - обычно ещё дороже. Выбирая круиз только с русской группой, задайте себе вопрос – вы готовы за пакет экскурсий заплатить ещё одну стоимость круиза или даже больше?

Если нет, тогда зачем вам нужен круиз только с «русской группой»? Ежедневную газету и меню в ресторане вам и так переведут.

С экскурсиями на русском языке от туроператоров есть ещё неприятные моменты. Во многих странах проводить экскурсии имеют право только местные гиды. Получается следующая ситуация – экскурсию ведёт местный гид, а сопровождающий от оператора его переводит. Часто некачественно. Такие «русские» экскурсии обычно вызывают у туристов большое разочарование.

Иногда компании меняют порты захода или из-за непогоды вообще не заходят в порт. В Правилах бронирования круизных экскурсий у некоторых российских операторов такие случаи считаются форс-мажором, и оплаченные деньги не возвращаются. У самих круизных компаний такой «дискриминации» нет. Деньги за несостоявшиеся экскурсии обязательно вернут.

Действительно, пожилые люди любят круизы. У них есть на это время и накопленный капитал.

Распределение пассажиров по возрасту на американском рынке следующее:

  • от 18 до 30 лет – 7%
  • от 30 до 39 лет – 18%
  • от 40 до 49 лет – 26%
  • от 50 до 59 лет – 22%
  • от 60 лет – 26%

Как видно, пенсионеры составляют четверть от всех пассажиров.

На европейском рынке средний возраст круизёров ниже.

Самой "возрастной" среди популярных компаний считается Holland America Line.

Самыми молодёжными - AIDA Cruises и Costa Cruises.

Существует миф, что в круизе надо быть нарядно и дорого одетым, соответственно брать с собой чемоданы нарядов. Это большое заблуждение. На самом деле круизёры на борту одеваются очень демократично, как на любом пляжном отдыхе. Никаких требований и ограничений нет.

На ужин в ресторане конечно не стоит идти в шортах и шлёпках. Вас деликатно попросят переодеться (одеть брюки или джинсы, платье) или пойти поесть в кафе, где "шведский стол".

На капитанский прием и гала ужины (формал-вечера) публика обычно одевается более нарядно и торжественно. Но это не значит, что надо обязательно везти с собой костюм и вечернее платье. Вполне достаточно одеть классические брюки и рубашку, красивое платье.

Зато круиз – это прекрасная возможность для дам «выгулять» свои наряды!

Самая демократичная компания в плане дресс-кода - немецкая AIDA Cruises. На борту её лайнеров даже на капитанский прием и гала ужины публика не заморачивается с вечерними нарядами.

Наиболее внимательная к внешнему виду гостей вечером - британская компания премиум-класса Cunard Line, где соответствующая английская публика. В джинсах на ужине вы будете чувствовать себя белой вороной. И вас попросят одеть более формальную одежду под стать обстановке.

Кстати, у некоторых компаний, например, Carnival Cruise Lines есть услуга аренды на борту смокинга.

На странице Порты в описании каждого порта на карте обозначено место стоянки круизных лайнеров.

Почитайте Отзывы о нужном порте. Побывавшие там круизёры охотно и подробно делятся информацией как добраться до порта.

Многие круизные компании организуют групповые трансферы из аэропорта в порт. Время отправления и стоимость можно узнать в агентстве или у туроператора, где вы бронировали круиз.

В системе бронирования круизных компаний можно выбрать конкретную каюту.

Часто предлагается каюта какой либо категории по тарифу Guarantee, без выбора определённого номера. Обычно этот тариф дешевле, чем с выбором конкретной каюты этой категории.

В этом случае компания гарантирует, что разместит вас в каюте этой категории с возможным бесплатным повышением категории (upgrade). По-другому это называется Фортуна.

Многие опытные круизёры выбирают именно этот вариант, т.к. достаточно часто компании размещают в более дорогих каютах (делают апгрейд).

Согласитесь, приятно, заплатив за внутреннюю каюту, жить в каюте с балконом.

Например, на популярных лайнерах класса Fantasia компании MSC Cruises только одна пятая часть кают - внутренние или с окном, а 80% кают с балконом. В невысокий сезон, когда лайнеры заполнены не полностью, вероятность получить "счастливый апгрейд" с внутренней каюты до балкона довольно высока.

А вот на лайнере Costa neoRomantica кают с балконом, наоборот, всего 20%. Соответственно рассчитывать на апгрейд практически не приходится.

Проходить онлайн регистрацию на сайте круизной компании желательно, но необязательно. Это сократит время вашей регистрации в круизном терминале на несколько минут. А вот иметь с собой распечатанные круизные документы надо, т.к. бывали случаи, когда гостей не находили в общем списке пассажиров.

При регистрации надо будет заполнить анкету. Так же как при заселении в любой отель. Если у вас проблемы с английским, то лучше это сделать, не торопясь, дома на компьютером.

Главное – не паниковать. Ещё ничего не потерянно. Постарайтесь сообщить об этом в круизную компанию. В ваших документах на круиз обязательно есть телефон для связи. Имейте его при сходе на берег. Догоняйте круиз любыми способами. Были случаи, когда отставшие пассажиры нанимали скоростной катер и догоняли лайнер в море.

Если вы опоздали в транзитном порту, круизная компания передаст ваши вещи и паспорта (сейф в каюте при этом открывается) круизному агенту на причале.

Чаще всего пассажиры опаздывают из-за того, что не перевели часы на местное время. Время отправления лайнера ВСЕГДА указывается местное!

Вам будут звонить на мобильный номер, который был заявлен при регистрации. Поэтому очень важно указывать работающий номер и держать сотовый телефон включённым при опаздании. Звонок с судна может спасти ситуацию и вас подождут.

Если позволяет время, капитан обычно ждёт опаздывающих. Известны случаи, когда лайнер ждал несколько часов. Компания имеет право выставить штраф за простой судна у причала порта. Он может достигать несколько тысяч долларов. Ещё одна причина не предъявлять при регистрации кредитную карту. Подробнее - На борту лайнера.

Довольно часто задерживаются автобусы корабельных экскурсий. Их ждут в любом случае. Порой это спасает опаздывающих самостоятельных пассажиров. Рассказ о таком случае здесь.

Также можно умышленно опоздать в круиз. Например, вы нашли недорогой круиз на 12 дней, а можете отправиться только на неделю. Смело бронируйте и садитесь на 3, 4 день круиза. Никаких проблем не будет. Только обязательно сообщите круизной компании, что опаздываете. За пропущенные дни даже чаевые не начислят.

То же самое касается досрочного прерывания круиза. Подойдите на ресепшн и скажите, что завтра покидаете корабль. Вам без вопросов сделают расчёт.

В любом регионе, кроме США, во время круиза можно покинуть лайнер на несколько дней и вернуться в другом порту. Только обязательно проинформируйте об этом персонал. Чаевые за дни отсутствия на борту также не начислят.

Порой в круизных маршрутах рядом с географическим названием можно увидеть в скобках - scenic cruise. Многие источники переводят это выражение, как "сценический" круиз. Несколько непонятно и неправильно. На самом деле эта фраза переводится, как живописный круиз. Что это означает?

Это значит, что лайнер не будет здесь швартоваться или стоять на рейде. Он будет медленно идти вдоль живописных берегов, чтобы пассажиры могли вдоволь насладиться окружающими видами, пофотографировать. Чаще всего в местах, где проходят scenic cruise, и нет никаких круизных портов. По сути это день в море (sea day) без высадки, но с возможностью увидеть красивые пейзажи.

Примерами могут служить: 

Все круизные лайнеры имеют хорошо оборудованный медпункт, высококвалифицированного врача и медсестру.

Услуги доктора платные. Они не то что дорогие, а очень дорогие.

Простая консультация стоит от 75 до 250$ в зависимости от компании. Вызов в каюту дороже, в ночное время - ещё дороже. Приём у врача, анализ крови, ЭКГ и несколько таблеток обойдётся в районе 500$.

Отправляясь в круиз, ОБЯЗАТЕЛЬНО оформите медицинскую страховку в серьёзной страховой компании. Она должна действовать в регионе, где будет проходить круиз.

Показывать её врачу бесполезно, т.к. у круизных компаний нет Договора о сотрудничестве с российскими страховщиками. Придётся оплатить услуги, а по прибытии обратиться в страховую компанию за возвратом суммы.

Обязательно сообщите в страховую компанию по телефону горячей линии о наступлении страхового случая – что, где, когда, при каких обстоятельствах. В противном случае вам может быть отказано в возмещении.

Возьмите все бумаги, рецепты и чеки, попросите поставить печать врача или лайнера.

Если сумма лечения настолько большая, что вы явно не способны её оплатить, тогда круизная компания будет связываться с вашей страховой компанией и решать вопрос оплаты. В любом случае необходимую помощь окажут, вплоть до эвакуации с борта вертолетом.

эвакуация больного с борта лайнера 

Если вы получили на борту травму вследствие неисправности оборудования или действий членов экипажа, то мед.помощь будет оказана бесплатно. Например, поранились в бассейне из-за сколотой плитки. 

Совет – не торопитесь обращаться к врачу с подозрением на какую-либо инфекцию. В целях безопасности других пассажиров вас могут высадить в ближайшем порту.

Для привлечения и удержания клиентов все круизные компании предлагают программы лояльности для постоянных пассажиров. Так называемые, клубы.

Членом клуба можно стать после первого круиза. Оформить членство можно либо во время круиза, либо на сайте компании после. Какие привилегии даёт членство в клубе? Обычно это приятные мелочи.

Самые эффективные программы у компаний MSC Cruises и Costa Cruises. Уже на второй круиз они предоставляют скидку 5%.

Подробнее о привилегиях популярных компаний:

Carnival Cruise Lines

Название клуба VIPF (Very Important Fun Person) переводится как “Очень Важная Веселая Персона”. Один день в круизе приравнивается к 1 баллу.

Уровень Blue:
Этот уровень становится доступен при регистрации в клубе VIFP.
Преимущества:

  • рассылки спецпредложений и новостей только для членов клуба;

Уровень Red (до 24 баллов):

  • преимущества уровня Blue;
  • 1 бесплатный напиток в Punchliner Comedy Brunch.

Уровень Gold (от 25 до 74 баллов):

  • преимущества уровня Red;
  • Вечеринка для членов клуба уровней Gold, Platinum и Diamond в круизах от 5 дней и дольше;
  • золотая булавка - знак принадлежности к клубу VIPF;

Уровень Platinum (75-199 баллов):

  • преимущества уровня Gold;
  • десерт Chocolate Delight в каюту в круизах от 5 дней и дольше;
  • приоритетная регистрация и посадка на борт;
  • уникальная коллекционная модель лайнера и сувенир-булавка - знак клуба в каждом круизе;
  • приоритетное бронирование спа-услуг;
  • приоритетная посадка на тендер;
  • при покупке одного билета в Казино, второй в подарок;
  • бесплатный купон на 5 $ на посещение территории видеоигр Arcade Games;
  • подарок с логотипом компании в каждом круизе;
  • специальный телефон Отдела обслуживания клиентов на борту;
  • приоритетное обращение на стойку обслуживания клиентов на борту;
  • приоритетная высадка;
  • приоритетное бронирование в альтернативных ресторанах;
  • 2 бесплатных стирки в прачечной Wash & Fold (в круизах длительностью 3-6 дней), 3 бесплатных стирки (в круизах 7 и более дней).

Уровень Diamond (200 баллов и больше):

  • преимущества уровня Platinum;
  • гарантированное бронирование в альтернативных ресторанах;
  • беспатное пользование прачечной Wash&Fold;
  • приглашение на встречу с Капитаном;
  • одно бесплатное повышение категории каюты или 3 и 4 пассажиры в каюте путешествуют бесплатно;
  • пожертовование от имени гостя для госпиталя St. Jude Children’s Research Hospital;
  • одно бесплатное посещение на двоих альтернативного ресторана на Ваш выбор;
  • багажная бирка от VIPF клуба при переходе на уровень Diamond;
  • бесплатный номер для звонков в отдел продаж и обслуживания.

По сравнению с другими компаниями у клуба Carnival Cruise Lines самые неинтересные и малозначимые привилегии.

Celebrity Cruises

Клуб постоянных пассажиров Captain`s Club - 3 уровня с соответствующими привилегиями. Баллы начисляютя в зависимости от класса каюты и могут достигать 18 баллов за 1 ночь.

Уровень Classic - «Классический» (1-4 балла, после 1 круиза):

  • бесплатный доступ к сервисно-справочной службе Loyalty Desk для членов Captain's Club;
  • набор купонов-скидок на услуги на борту лайнера;
  • бесплатный запрос авиаперелета при бронировании круиза;
  • бронирование мест в специальных ресторанах. Доступно до начала круиза;
  • ежегодные приглашения в круизы для членов Captain's Club, предусмотрены скидки и мероприятия для членов клуба;
  • повышение категории (на 1 категорию, при условии наличия мест);
  • бесплатные новостные On-line бюллетени Captain's Club;
  • эксклюзивная вечеринка для членов клуба - Captain's Club Celebration.

Уровень Select - «Избранный» (150 баллов):

все привилегии 1 уровня Classic, а также:

  • 25% скидки на любой 1 пакет в Интернет кафе на борту;
  • бесплатная глажка (2 вещи на 1 человека);
  • стандартные услуги прачечной (стирка, сушка) для 1 набора вещей по экономичной цене 20$ (действует в круизах продолжительностью 12 и более ночей);
  • приоритетная посадка на борт;
  • приглашение на бесплатный винный семинар на борту;
  • приоритетный статус на листе ожидания при заказе экскурсий;
  • приглашение на эксклюзивную вечеринку - Senior Officer's Cocktail Party;
  • возможность получить членство уровня PLATINUM в клубе Royal Caribbean - Crown & Anchor Society.

Уровень привилегий Elite «Элитный» (300 баллов):

все привилегии уровня Select , а также:

  • доступ в приватную зону высадки с лайнера по завершении круиза, в которой сервируется континентальный завтрак;
  • бесплатная глажка 2 предметов одежды;
  • бесплатная химчистка 1 предмета одежды;
  • бесплатно 90 минут доступа в Интернет;
  • приоритетная очередь высадки, когда лайнера стоит на тендере;
  • приоритетный статус на листе ожидания при заказе столика в ресторане;
  • приглашение на элегантную, классическую Чайную Церемонию;
  • бесплатный доступ в Persian Garden (в один из дней, когда лайнер пришвартован в порту);
  • доступ в Captain's Club Lounge в Клубе Michael's Club на ежедневные завтраки и вечерние мероприятия

Уровень привилегий Elite Plus «Элитный Плюс» (750 баллов):

все привилегии уровня Elite, а также:

  • дополнительный пакет «Напитки»;
  • специальные скидки на ужин;
  • пакет на «200 бесплатных минут Internet»;
  • пакет «Бесплатное капучино, лате».

Уровень привилегий Zenith «Зенит» (3000 баллов):

все привилегии уровня Elite Plus, а также:

  • доступ в Michael’s Club Lounge;
  • бесплатный пакет напитков «Premium»;
  • бесплатные услуги прачечной
  • пакет «1600 бесплатных минут Internet»

Costa Cruises

Costa Club — клуб постоянных клиентов компании. Условия членства: возраст от 18 лет и совершенный ранее круиз с компанией Costa. Членство дает право на скидку в 5% на следующие круизы (кроме забронированных по тарифам PROMO и VALUE), а также привилегии на борту. В 2016г. программа была изменена. 

О новых правилах на английском языке здесь.

Holland America Line

Клуб постоянных клиентов  компании  -  MARINER SOCIETY.
Всего в MARINER SOCIETY пять уровней членства.

За каждый день, проведённый в круизе, клиенту предоставляется определённое количество бонусов - Cruise Day Сredits. Дополнительно бонусы начисляются за потраченные средства на борту или бронирование кают класса Сьют. В зависимости от того, сколько накопилось бонусов (Cruise Day Сredits), определяется статус в клубе.

1 уровень - Star Mariner.
Получает каждый клиент, который побывал в круизе, и приобрёл новый круиз.
Привилегии:

  • приветственный обед в ресторане с 12:00 до 13:30;
  • специальный коллекционный подарок, предоставляемый вам на борту;
  • бесплатные фотографии лайнера;
  • бесплатная подписка на печатную или Интернет версию журнала Mariner magazine;
  • специальные предложения по ценам на некоторые круизы;
  • 50% скидка на 3-го и 4-го пассажира, проживающих в одной каюте с членом клуба (только на определённые круизы).

2 уровень - 2-Star Mariner - 30 бонусов.

Дополнительно к 1 уровню:

  • подарочное фото лайнера;
  • 10% скидка на одежду с логотипом Holland America Line, которая продаётся в магазинах на лайнерах (кроме тех товаров, на которые уже есть скидка);
  • 15% скидка на товары с сайта www.shophollandamerica.com;
  • специальный план по аннуляции круиза;
  • подарочная булавка члена клуба.

3 уровень - 3-Star Mariner - 75 бонусов.

Дополнительно к 2 уровню:

  • 25% скидка на альтернативные рестораны, винные пакеты, напитки в кафе и мини-баре;
  • скидки на определённые услуги в Greenhouse Spa & Salon;
  • рассылка по электронной почте по новым интересным круизам;
  • специальные предложения по ценам на круизы для членов клуба.

4 уровень- 4-Star Mariner - 200 бонусов.

Дополнительно к 3 уровню:

  • бесплатные услуги прачечной и глажки;
  • приоритетная посадка на лайнер;
  • приоритетная посадка на тендер, когда лайнер стоит на якоре;
  • бесплатные дегустации вин;
  • первоочередное уведомление об экскурсиях, доступных для раннего бронирования;
  • бесплатная годовая подписка на журналы Travel + Leisure или Food & Wine.

5 уровень - 5-Star Mariner - 500 бонусов и более.

Дополнительно к 4 уровню:

  • 50% скидка на 100-минутный интернет-пакет (один пакет за круиз);
  • два бесплатных ужина в Pinnacle Grill;
  • бесплатное занятие в Центре кулинарного искусства (один раз за круиз);
  • 50% скидка на альтернативные рестораны, винные пакеты, напитки в кафе и мини-баре;
  • один бесплатный вход в Термальный комплекс Greenhouse Spa & Salon.

MSC Cruises

Члены MSC Club накапливают баллы за каждую ночь в круизе, а так же за каждые потраченные 200 евро на борту.

Есть 4 вида членских карт с различными привилегиями:

  • карта CLASSIC – от 1 до 21 балла
  • карта SILVER – то 22 до 42 баллов
  • карта GOLD – от 43 до 99 баллов
  • карта BLACK – от 100 баллов и более

Стать членом клуба можно, либо заполнив  онлайн анкету на сайте, либо заполнив анкету на борту.

Привилегии

Classic

Silver

Gold

Black

Скидка при бронировании следующего круиза

5%

5%

5%

5%

Повышение категории каюты (при наличии)

 

 

 

+

Привилегированная посадка на борт

 +

Приветственный коктейль

 +

Приоритетная высадка в портах

 

 

 

+

Бесплатное посещение турецкой бани и сауны(1 час)

 

+

Корзина фруктов в каюту в день посадки

 

+

Бутылка вина и шоколад в каюту в день посадки

 

 

 

Халат и тапочки в каюте

 

 

 

Ужин с капитаном

 

 

 

Купон в казино

 

10$

10$

20$

Скидка на фото и DVD на борту

 

5%

8%

20%

Скидка на SPA процедуры (только массажи)

5%

10%

15%

20%

Скидка в магазинах  LOGO

5%

10%

15%

20%

Скидка на услуги прачечной

20%

20%

30%

30%

Скидка на мини-бар в каюте

20%

20%

20%

20%

Скидка на пользование интернетом

 

10%

20%

30%

Скидка на ужин для 2х в клубных ресторанах (еда)

 

10%

25%

100% (один раз за круиз)

Сидка на ужин для 2х в клубных ресторанах (напитки)

 

10%

25%

25% (один раз за круиз)

Подробней здесь

Norwegian Cruise Line

Cистема привилегий для постоянных пассажиров называется Latitudes Rewards. 1 бонус за каждую ночь, проведенную в круизе.

Дополнительный 1 бонус за каждую ночь круиза при резервировании кают типа Сьют или Haven Сьют (не включает категорию Мини Сьют). Дополнительный 1 бонус за каждую ночь круиза при бронировании круиза за 9 месяцев и более.

Уровень

Количество бонусов

Бронзовый (Bronze)

1-19

Серебряный (Silver)

20-47

Золотой (Gold)

48-75

Платина (Platinum)

76+

Привилегии:

 

Бронзовый

Серебряный

Золотой

Платина

Специальные предложения на некоторые маршруты

V

V

V

V

Приоритетная регистрация при посадке

V

V

V

V

Скидки на борту: 10% скидка в магазине Duty Free*, 30 бесплатных минут интернета при покупке пакета 250 минут; 15 бесплатных минут интернета при покупке пакета 100 минут.

V

V

V

V

Приглашение на специальный Коктейль**

V

V

V

V

Сувенир по окончании круиза

V

V

V

V

Скидка на пакеты фотографий

 

15%

20%

25%

Скидка на некоторые спа-услуги во время стоянки лайнера в порту

 

15%

20%

25%

Шоколад в каюту каждый вечер

 

V

V

V

Эксклюзивное приглашение на вечер для знакомства с офицерами лайнера

 

V

V

V

Приоритетная высадка на тендерах

 

 

V

V

Приоритетная высадка с лайнера

 

 

V

V

Фрукты в каюту

 

 

V

V

Клубника в шоколаде в каюту в первый вечер круиза

 

 

 

V

Консьерж-сервис

 

 

 

V

Бесплатный ужин на двоих во французском ресторане Le Bistro с бутылкой вина в подарок

 

 

 

V

Бесплатные услуги прачечной

 

 

 

V

Шампанское в каюту

 

 

 

V

Бесплатная экскурсия в «закулисье» лайнера

 

 

 

V

* Скидка не распространяется на часы, распродажи и специальные ценовые предложения.

**Коктейль не на лайнере Norwegian Epic.

Princess Cruises

Программа лояльности для постоянных гостей называется Princess Captain’s Circle.

При заказе каюты сьют или сингл, компания учитывает это как два полных круиза при расчете уровня программы.

Золотой уровень (начиная со 2-го круиза):

  • золотой значок члена Клуба;
  • информационная рассылка со спецпредложениями по круизам и новостями по программе лояльности;
  • интересные мероприятия на борту только для членов клуба;
  • Princess Passport – уникальный способ зафиксировать лучшие воспоминания о круизе;
  • специальная открытка с изображением одного из мест, которое вы посетили в данном круизе. Открытка подписывается капитаном и может быть размещена в вашем круизном дневнике Princess Passport;
  • специальный клиентский центр Circle Host;
  • ежеквартальный эксклюзивный журнал Princess Cruises Captain’s Circle с новейшей информацией о деятельности компании и рекламных акциях;
  • возможность участия в фотоконкурсе с главным призом в виде бесплатного круиза!

Рубиновый уровень (начиная с 5 круиза или после 31 – 50 круизных дней):

  • все преимущества Золотого уровня;
  • оперативный телефонный доступ к Центру клиентской поддержки;
  • 10% скидка на DVD-диск с видеофильмом Reflections

Платиновый уровень (начиная с 7 круиза или после 51 – 150 круизных дней):

  • все преимущества Рубинового уровня;
  • Круизный Атлас – ежегодное информационное издание о всех маршрутах компании;
  • отдельная стойка регистрации при посадке на лайнер;
  • специальный Платиновый лаунж ожидания с бесплатными закусками при высадке с лайнера по окончанию круиза;
  • бесплатные интернет-пакеты: 7-дневные (и менее) круизы – 150 минут, 8 – 20-дневные круизы – 250 минут, 21-дневные (и более) круизы -  500 минут.

Элитарный уровень (начиная с 17-го круиза или после 151 круизных дней):

  • все преимущества Платинового уровня;
  • приоритетная посадка на лайнер;
  • приоритетная высадка (более ранняя или более поздняя);
  • бесплатные услуги по чистке обуви, уборке каюты и бесплатные услуги прачечной;
  • один бесплатный набор напитков в мини-баре с возможностью выбора из различных ликеров, сортов пива, безалкогольных напитков, минеральной воды, а также одна бесплатная дегустация вина;
  • сет из превосходных канапе, подаваемый в каюту в дни формальных вечеров (один сет на каюту, каждый формальный вечер);
  • бесплатный послеобеденный чай, подаваемый в каюту;
  • ванная комната, оборудованная по категории сьют;
  • 10% на товары, предлагаемые в Торговой галерее круизных лайнеров.

Royal Caribbean

В клубе постоянных пассажиров Crown & Anchor Society (корона и якорь)  существует четыре уровня членства.

1 уровень «Gold Member»– минимум один круиз с Royal Caribbean Cruises Ltd.

Привилегии:

  • бонус при бронировании следующего круиза – до 200 $;
  • приглашение на Welcome Back Party (кроме лайнеров класса Oasis);
  • уведомления по электронной почте о новых маршрутах, скидках и т.д.;
  • дополнительный бортовой кредит для путешествующих в каюте категории Suite;
  • дополнительный бортовой кредит для путешествующих в круизах, продолжительностью от 12 дней;
  • подарок.

2 уровень «Platinum Member» – 5 круизов с Royal Caribbean Cruises Ltd.

Привилегии:
Те же, что у членов 1го уровня, плюс:

  • приоритетная регистрация (если возможна ее организация);
  • специальный зал отправления, в котором предоставляется континентальный завтрак;
  • специальная встреча членов Platinum, Diamond и Diamond Plus;
  • одежда напрокат (если есть в наличии);
  • значок члена клуба;
  • сберегательные сертификаты;
  • специальная скидка на круиз для путешествующих в каютах с балконом или в каютах категории Suite.

3 уровень «Diamond Member» – 10 круизов с Royal Caribbean Cruises Ltd.
Привилегии:
Те же, что у членов 2го уровня, плюс:

  • приоритет в листе ожидания на бронирование береговых экскурсий;
  • отдельно выделенная зона для членов данного уровня на лайнерах Freedom-класса и Oasis-класса;
  • приоритетная высадка с лайнера;
  • эксклюзивная вечеринка, проводимая с 17:00 до 20:00 в одном из баров или ресторанов лайнера;
  • участие в «счастливых часах» на покупку пива, ликёров и содовой - скидка 25%;
  • ежедневные завтраки с 08:00 до 10:00 в специальной зоне основного ресторана. Предлагается бесплатный кофе нескольких сортов;
  • приоритет в листе ожидания на запрос столика в основном ресторане;
  • бесплатное повышение категории каюты (доступно только на круизах от пяти дней)*;

*Привилегия не распространяется на Новогодние и Рождественские круизы.

4 уровень «Diamond plus Member» – 24 круиза с Royal Caribbean Cruises Ltd. 

Привилегии:
Те же, что у членов 3го уровня, плюс:

  • специальный подарок от компании, 
  • доступ в зону Concierge lounge;
  • лучшие места в театре, на ледовом шоу и в акватеатре (по запросу);
  • обед с офицерами круизного лайнера;
  • более дорогие средства для ванной; 
  • лучшее расположение и необходимый размер столика в основном ресторане (по запросу);
  • бесплатный семидневный круиз в каюте с балконом для членов общества, имеющих 100 и 150 бортового кредита (не доступно на лайнерах класса Oasis);
  • бесплатный семидневный круиз в каюте Junior Suite с балконом для членов общества, имеющих 200, 250 и 300 бортового кредита (не доступно на лайнерах класса Oasis).

Как на любом потребительском рынке, круизные компании регулярно проводят маркетинговые акции, предлагая потенциальным клиентам различные бонусы. Обычно они бывают при раннем бронировании, на круизы в низкий сезон или приурочены к какому-нибудь событию. Например, юбилею компании.

Какие бывают бонусы?

Самый распространённый – Onboard Credit (бортовой кредит). На счёт вашей каюты начисляется некоторая сумма. Она зависит от категории каюты и может достигать 500$ (за сьют). Часто этот бонус распространяется на каюты с окном и выше, а внутренние каюты не участвуют. Бонус можно использовать при оплате любых товаров и услуг на борту, кроме казино. Его можно использовать при оплате чаевых. Конвертировать в наличные бортовой кредит нельзя, т.ч. стоит его потратить.

Free Upgrades – бесплатное повышение категории каюты. Вы бронируете, например, каюту с балконом по цене внутренней каюты.

Free Prepaid Gratuities – заранее оплаченные чаевые.

Free Beverage Package – бесплатный пакет напитков. При этом бонусе надо внимательно читать условия. Обычно мелким шрифтом. Бесплатным может быть как пакет на несколько бутылок, так и пакет «всё включено».

Kids Free – дети путешествуют бесплатно, оплачивая только портовые сборы. Т.е. то, что у компаний Costa Cruises и MSC Cruises по умолчанию.

3/4th Guest  Free – 3, 4й пассажир в каюте бесплатно, оплачиваются только портовые сборы.

Shore Excursion Credit – некоторая сумма, в зависимости от категории каюты, которую можно потратить только на оплату экскурсий.

Internet Free – бесплатный интернет. Надо внимательно читать условия. Часто это не бесплатный интернет на весь круиз, а 10 - 20 минут, в зависимости от категории каюты.

50% Reduced deposit – оплата депозита при бронировании в размере 50% от стандартного.

Free Specialty restaurant dinner – один бесплатный ужин в ресторане а ля карт.

Free onboard savings booklet – купон на некоторую сумму, которую можно использовать как скидку при бронировании следующего круиза компании. Обычно от 100 до 300$. Действует в течении 1 года.

Часто в рекламе компаний перечисляются несколько бонусов. На самом деле можно выбрать только один.

Помимо бонусов круизных компании, иностранные агенты часто предлагают свои, дополнительные бонусы. С недавних пор это стали делать и некоторые российские туроператоры.

Курение на борту круизных лайнеров разрешено в специально отведённых местах. Это казино, сигарная комната, некоторые бары, зоны на палубе (обычно на правом борту).

После пожара на Star Princess курение в каютах и на балконах запрещено практически у всех компаний. Курить на балконе каюты пока ещё можно на лайнерах компаний Holland America LineAIDA Cruises.

С каждым годом компании всё больше ужесточают требования по курению на борту. Например, с недавних пор некоторые из них разрешают курить в казино только тем, кто играет. В связи с этим рекомендуем заядлым курильщикам на время круиза, а может и насовсем стать вэйперами.

Платный интернет есть на всех лайнерах. В интернет-зоне находятся несколько компьютеров. Вставляете свою карту SeaPass в слот, сколько пробыли в сети, столько и спишется со счёта. Т.к. интернет транслируется через спутник, он медленный и очень дорогой.

Минута стоит в районе 75 центов. На ресепшн можно купить пакет на разное количество минут. Чем больше минут, тем дешевле выходит:

  • 100 минут - 60
  • 150 минут - 75
  • 250 минут - 100$. 

Интеренет-пакеты на примере компании MSC Cruises - здесь.

Wi Fi сейчас есть почти на всех лайнерах. Также покупаете выбранный пакет, вам дают логин и пароль для входа.

Внимание! Обязательно сделайте log out по окончании сессии, иначе останетесь с нулевым балансом.

Часто в море работает мобильная связь. Не торопитесь отвечать на неважный звонок. Связь тоже идёт через спутник. Помимо стоимости за роуминг, добавится стоимость за связь по спутнику. Минута разговора может стоить несколько сотен рублей.

Звонить и пользоваться интернетом гораздо дешевле во время стоянки. Во многих портах есть бесплатный Wi Fi прямо на причале для членов экипажей. Также в многочисленных кафе.

Большинство лайнеров имеют каюты, рассчитанные максимум на 4х человек.

3 и 4й пассажиры обычно спят на Pullman кроватях (2 ярус).

внутренняя каюта

Иногда на раскладывающемся диване.

каюта с раскладывающимся диваном

На некоторых лайнерах есть каюты с размещением больше 4х человек.

5 местная каюта на Carnival Dream

Максимальное размещение в одной каюте – 8 человек. В каюте категории пентхаус сьют.

Какое максимальное размещение на конкретном лайнере, смотрите в его описании на странице Лайнеры.

Да, может. Это написано в Условиях бронирования всех компаний.

До начала круиза - из-за политической обстановки (как только в Израиле начинаются военные действия, порты Ашдод и Хайфа заменяют на другие порты) или стихийного бедствия.

Во время круиза - из-за шторма. Также может измениться время стоянки в порту.

Обычно при таких изменениях на бортовой счёт пассажиров начисляют некоторую сумму. Как правило, небольшую. Хотя бывают исключения - Holland America за изменение порта в маршруте по Средиземному морю летом 2013г. начислила по 200$ на каюту.

Изменение порта во время круиза особенно неприятно для тех, кто забронировал экскурсию у местных гидов, внеся предоплату. Вероятней всего, вам не вернут аванс.

На волне интереса к олимпийскому Сочи летом 2015г. компания MSC Cruises включила его в свой маршрут из Венеции на лайнере MSC Opera. Российский агент MSC туроператор Пак Групп выкупил несколько десятков кают на весь сезон и организовал круизы с посадкой в Сочи. У самой компании MSC таких вариантов не было. Не смотря на довольно высокую стоимость, эти круизы пользовались популярностью у россиян и хорошо раскупались.

К сожалению, в ближайшие годы этих круизов нет, т.к. компания MSC не запланировала заходы своих лайнеров в этот порт. В свете антироссийских санкций ведущие круизные компании исключили Сочи из своих маршрутов. Российская сторона, со своей стороны, не делает визового послабления для иностранных круизных пассажиров.

С июня 2017 года новая российская компания Черноморские круизы начала выполнять круизы по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь - Сочи на приобретённом судне Roy Star 1971 года постройки, переименованного в Князь Владимир. Забронировать можно напрямую на сайте компании или у агентов.

Не смотря на столь древний возраст судна и высокую стоимость, эти морские путешествия пользуются спросом из-за своей "безвизовости". В них смогут отправиться россияне, не имеющие загранпаспорта или являющиеся "невыездными".

Круизы из Санкт-Петербурга пользуются неизменной популярностью у россиян, не смотря на свою довольно высокую стоимость. Прежде всего из-за того, что не надо лететь заграницу.

В порт Санкт-Петербурга "Морской фасад" в летний период заходит много круизных лайнеров (256 посещений в 2019г.), но далеко не на всех из них можно отправится в морское путешествие.

Какие круизные маршруты будут из Санкт-Петербурга летом 2022 года?

  • с 18 мая в 2х-недельный маршрут по Балтике и норвежским фьордам отправится новый лайнер MSC Grandiosa компании MSC Cruises. Расписание и стоимость на сайте российского агента Pac Group. Всего будет выполнено 8 круизов, последний 24 августа. Стоимость от 2578€ за внутреннюю каюту с портовыми сборами. Большой плюс - дети до 18 лет плывут бесплатно, оплачивается только портовый сбор в размере 200€.
  • с 30 апреля по 18 августа будет выполнено девять 11-дневных круизов с посещением 6 столиц балтийских стран на новейшем лайнере Enchanted Princess компании Princess Cruises. Бронирование открыто на сайте "Бриза". Стоимость от 3186$ за внутреннюю каюту с портовыми сборами.
  • с 31 мая по 14 сентября компания Costa Cruises предлагает 14 недельных круизов с посещением Таллина,  Стокгольма и Хельсинки на лайнере Costa Favolosa. Расписание здесь. Стоимость внутренней каюты от 1098€ с портовыми сборами. Для детей до 18 лет оплачивается только портовый сбор 110€. По опыту прошлых лет ближе к дате круиза возможно будут спецпредложения. 21 сентября состоится 19-дневный круиз вокруг Европы с окончанием в Савоне.

Многие туроператоры рекламируют недорогие короткие "круизы" на пароме Princess Anastasia компании ST.PETER LINE по маршруту Хельсинки-Стокгольм-Таллин. На самом деле эти регулярные паромные маршруты не являются истинно морскими круизами. За кажущейся дешевизной скрыты дополнительные платежи, например за питание.

Этот вариант можно попробовать, чтобы понять, как ваш организм переносит морское плавание. Но надо помнить, что это не "настоящий" морской круиз, в котором всё гораздо интереснее и качественней.

В связи с событиями в Украине круизные компании начали отменять круизы с посадкой и заходом в Санкт-Петербург. Вероятней всего их не будет совсем.

В последнее время через форму обратной связи нас часто спрашивают про якобы "международный круизный клуб InCruises", который активно рекламируется. Его адепты убеждают доверчивую публику, что став его членом, появится возможность плавать в круизы с 50% скидкой и даже бесплатно. Можно ли ему доверять? Также нам поступает много предложений вступить в Инкуризес от его членов. 

Ответственно заявляем, что это очередная, хорошо закамуфлированная финансовая пирамида, не имеющая к мировым круизным компаниям никакого отношения.

Подробнее Почему InCruises - лохотрон и пирамида...

Мнение авторитетного американского круизного агента Надежды Ястржембской

Появился сайт "Гид по круизам", домен которого очень похож на наш - https://cruise-gid.ru/. Мы не имеем к нему никакого отношения. Изучив его содержание, можно прийти к выводу, что он создан кем то из активных членов InCruises.

Не секрет, что в круизах великолепное питание и много гастрономических соблазнов.

Часто женщины, следящие за своей фигурой, переживают - как не набрать в круизе лишние килограммы, когда хочется всё попробовать?

Отличные рекомендации дала одна из самых известных круизных путешественников Эльжбета Чегарова

Хотите похудеть? В круиз, Срочно! Инструкция к применению, с картинками

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ