ПОИСК КРУИЗОВ на КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Bolette
Bolette
Bolette
Fred. Olsen Cruise Lines
Класс: стандарт

Bolette (ex. Amsterdam)

Звездность berlitz
Офиц. страница лайнера
Рейтинг critic
4.3 4 5 0 4 4
рекомендуют 81%
Рейтинг critic
4.3
рекомендуют 100%
Выбрать круиз
Характеристики
62735
Тоннаж, т
2000
Построен
2020
Реновация
237
Длина, м
32
Ширина, м
10
Пассаж. палуб
690
Кают
1380/1653
Пассажиров
615
Экипаж, чел
400
$ Строительства
Лайнер проекта Rotterdam - аналогичные Borealis (1997), Volendam (1999), Zaandam (2000).

Судно было построено в 2000г. по заказу компании Holland America Line и называлось Amsterdam. В июле 2020г. было продано компании Fred. Olsen Cruise Lines и переименовано в Bolette, в честь прабабушки основателя компании Фреда Олсена.

Фотообзор, сделанный известным блогером Сергеем Долей во время круиза на лайнере, здесь

Видеообзор Amsterdam


Инфраструктура
Услуги и удобства
Лифты 12
Рестораны 2
Рестораны а-ля карт 2
Бары 12
Театр
Кинотеатр
Диско
Боулинг
Казино
Библиотека
Салон красоты
Спа-центр
Сауна
Интернет-центр
Wi-Fi
Магазины Duty Free
Сигарная комната
Часовня
Стирка/глажка
Прачечная самообслуживания / Гладильная комната
Фитнес и спорт
Бассейн 2
В том числе закрытый 2
Джакузи 2
Водная горка
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Фитнес-центр
Мини гольф
Скалодром
Каток
Сёрф-симулятор
Каюта
Кондиционер
Душ
Фен
Телевизор
Телефон
Сейф
Минибар
Кофеварка
Завтрак в номер
Для детей
Няня
Детская комната
Подростковый клуб
Игровые автоматы
Детский бассейн
Особые потребности
Смежные комнаты
Макс. размещение, чел. 4
Одноместные каюты
Каюты для инвалидов
Диетическое питание
План палуб
Отзывы
Добавить свой отзыв
Сортировать по:
GalaNGalaN
- Рига
Страны: 109
Круизы: 51
Отзывы: 296
Порты: 262
Рассказы: 0
1914
Дата круиза - Июль 2019
Ночей - 14
Каюта с окном
Регион: Тихоокеанское побережье Сев. Америки/Гавайи.
4.2 Рекомендую
Интерьер 4
Каюта 4
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 3

Корабль не новый, но по своему домашний

5 ноября 2019
862
5

Увидев редкий, нестандартный двухнедельный маршрут по Аляске компании HAL, я не раздумывая выбрала его. Мы увидели очень многое: китов, касаток, дельфинов, морских выдр, тупиков, орлов, любовались заснеженными горами и ледниками. Даже один раз увидели дикого медведя, правда мишка гулял на приличном от нас расстоянии. Наша планета уникальна и животный мир по истине завораживает.

Температура в июле была разная: от +15 до +25. Но на открытой воде всегда нужна была шапка и куртка, т.к холодный ветер. Внутренняя каюта стоила $2400, окно $2600. Раньше и позже по датам цены были ниже где-то на $100-200. Мы выбрали круиз в самый сезон, но как оказалось с погодой очень не повезло. 

Перелет у нас получился очень дорогой, в Сиэтл мало кто летает, тем более, чтобы получился вариант из Риги с 1 пересадкой - 1200 евро на человека. В следующем году у ХАЛ будет почти такой же маршрут, пару портов меняют. Но из Ванкувера. Туда, мне кажется, больше вариантов перелетов.

Программа мной была составлена так, чтобы было разнообразно, а также большая вероятность увидеть китов и других животных и птиц. Мы забронировали почти все экскурсии у ХАЛ, т.к у местных фирм цены, как оказалось, не намного дешевле. И 1 экскурсию у местной фирмы, полная оплата вперед. Еще в Анкоридже взяли машину на прокат и прокатились до двух ледников.

Погода в этом регионе непредсказуемая и сильно переменчивая. Если утром солнечно, то уже в обед небо может затянуть облаками, и наоборот. Экскурсии лучше брать на более позднее, время, т.к рано утром чаще низкая облачность.

Нам не повезло с погодой, в основном было облачно и дождливо. Солнце порадовало лишь в конце круиза, и то - частично.
Конечно, горные пейзажи всегда красивее, когда светит солнце, но и пасмурную погоду виды гор восхищают. Природа почти один в один как в Норвегии.

"Амстерадам" - кораблик конечно далеко не новый, но по своему домашний. Небольшое количество пассажиров - как раз нас формат 

Лайнер прошел реновацию в прошлом году. В каютах мебель новая, но остались старые телевизоры. В которых заблокирован USB порт. Свою флэшку не подключить. Но мы всегда с собой берем видео бокс со своим пультом, поэтому проблему решили.

К сервису претензий не было. Стюарды нам попались очень хорошие. И в ресторанах персонал был шустрый и услужливый.
Питание выше всех похвал. Впервые за все круизы с ХАЛ в буфете было очень вкусно и разнообразно на ужин. Обычно всегда кормят скудно, и приходилось ходить в основной ресторан. В этот раз мы всего 2 раза сходили в ресторан, и питались в буфете.

Закормили нас аляскинским лососем. Каждый день утром давали малосоленый и немного копченый, в обед и на ужин жареный по-разному приготовленный. Вкуснотища. Не знаю, так ли и у других компаний на Аляске, но ХАЛ в этом регионе в плане питание был на высоте.

Не понравилась организация экскурсий. Всегда сбор был на корабле, и потом все толпой выходили и шли куда надо. В этот раз впервые место сбора было на пирсе, и каждый раз надо было искать куда идти. В Хомере мы вообще чуть не уехали на другую экскурсию. Сотрудница, не посмотрев внимательно наши билеты, машинально нас направила к автобусу, хотя надо было идти пешком в сторону марины для лодок. Хорошо, что муж заподозрил неладное, и снова к ней подошел и переспросил точно ли нам надо куда-то ехать, у нас такая-то экскурсия.

В Кадьяке после экскурсии нас просто высадили в порту на произвол судьбы, и сказали, что можете идите к шаттлу, а где его остановка мы не знали. Ведь привезли в город не на шаттле, а на спец. автобусе для экскурсии. Мы пошли интуитивно, благо городок небольшой и кругом одни круизеры. Обычно же привозят на экскурсию к месту и оттуда же забирают.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
ЭльжбетаЭльжбета
RU Санкт-Петербург
Страны: 107
Круизы: 102
Отзывы: 143
Порты: 188
Рассказы: 0
942
Дата круиза - Октябрь 2013
Ночей - 37
Каюта с окном
Регион: Юго-Восточная Азия, Тихоокеанское побережье Сев. Америки/Гавайи, Австралия/Новая Зеландия/Океания.
4.2 Рекомендую
Интерьер 4
Каюта 2
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 5

48й круиз, 37 дней из Сингапура в Лос Анжелес

10 февраля 2018
652
27

Это был мой 48й круиз. 37 дней из Сингапура в Лос Анжелес, через Тихий океан на небольшом судне Amsterdam, последний участок кругосветки Grand Voyage.

Каюта.
Разница в цене между внутренней и каютой с окном на наш маршрут была в 2000 долларов, понятно, что мы взяли подешевле. Но круизная дирекция решила сделать подарок и нам повысили категорию каюты до светлой. А так как дареному коню в пасть не заглядывают, мы компании претензий не предъявляем, но с вами я поделюсь опытом, вдруг, пригодится.

На небольших судах Холланд Америка есть целый этаж, где внешние каюты выходят окнами на прогулочную палубу. Помню, когда мы шли на Аляску, нам дали огромную инвалидную каюту (она отличается площадью, там просторно, чтобы люди с ограниченными возможностями свободно передвигались), за окном которой по диагонали размещалась лестница. К снующим ногам туда-сюда мы привыкли и даже не обращали внимания.

Но здесь не ноги, а люди, в которыми ты можешь столкнуться лицо в лицо, неловко выйдя из душа неглиже, так как среди дня забыл зашторить окно. Одна наглая баба даже помахала мне рукой. Поэтому на целый месяц меня постоянно бил нервяк, чтобы окна были зашторены. Конечно, если свет выключен, с палубы ничего не видно, стекла зеркальные, но так как в каюте сумрачно в любое время суток, из-за огромного нависающего козырька палубы выше, свет приходится включать даже днем.

Но это ещё не всё. Под окнами на прогулочной палубе каждое утро раскладывают деревянные шезлонги для отдыхающих. Утро для матросов - это совсем не пассажирское утро, и даже я со своим будильником на 06:05 каждый раз в без пятнадцати пять чертыхалась, проснувшись от грохота прямо за головой (кровати в таких каютах стоят изголовьем под окном).

Но и с этим мы свыклись. Худшее начиналось еще раньше. Так не повезло, что именно над нашей каютой на третьей палубе располагалась кухня. Полы там, видимо, плиточные, а тележки со стопками тарелок и другие железные тачки на колесах. У поваров утро начиналось еще раньше... 

В общем, когда меня спрашивают, почему одинаковая категория кают (например, с окном) не предполагает, что все такие каюты по одной цене, есть дешевле, есть дороже, объяснений может быть множество - какая палуба, близость к лифтам, размер окна и пр. и пр. А так как все выбирают нижнюю стоимость в предложении, то тут как повезет.

Спорт.

Спросите, зачем на отдыхе вставать в шесть утра? Оказывается, таких на борту не мало! В 06:15 я выхожу на прогулочную палубу и вливаюсь в поток пассажиров, которые не хотят мириться с гиподинамией на судне. Правило: на палубе нельзя бегать и движение против часовой стрелки. Надо сказать, это огромное удовольствие, которого многие себя лишают! Свежий воздух, красочный рассвет, каждый день знакомство с новыми горизонтами - это же любопытно, мимо каких остров идем, что с погодой, насколько спокоен океан? И это самое лучшее время для наблюдения за животным миром - киты, дельфины, олуши.

В семь часов утра на всех судах групповая тренировка стрейчинг. В зал приходят и мужчины и женщины (последних все-таки больше), любых возрастов (хотя молодые люди, вообще, в кругосветных длительных круизах всегда в подавляющем меньшинстве). Под приятную музыку, на индивидуальных ковриках, полчаса. Тренеров двое, Кристина из США и Майк из Австралии, занятия ведут по очереди.

В 07:30 начинается темповая тренировка. Под активную музыку, перед зеркалом на всю стену, с утяжелителями разных весов под диктовку и по примеру тренера полчаса. На эти тренировки (они тоже бесплатные) остаются немногие. Я выбирала по настроению.
Во-первых, мне не нравилась Кристина: высокая, худая, пятидесятилетняя американка с идеальной спортивной фигурой, между тренировками ни с кем не общалась, имела отрешенный вид, никогда не здоровалась вне зала (что, вообще, на судне не принято, там все друг с другом везде здороваются), а тренировки вела в жестком ритме, подгоняя уставших и заставляя делать упражнения синхронно.

С Майком занятия были веселее и комфортнее. И уж, конечно, его прекрасная фигура почему-то не вызывала у меня зависти и чувства неполноценности.

В спортзале есть весы, питьевая вода, полотенца, коврики, всевозможные современные тренажеры, станки, мячи, гантели. Из платных услуг - индивидуальные занятия с тренером, групповые йога, велосипед и прочее.

Работа.

После тренировок бассейн, завтрак и - мы бежим занимать места в библиотеке. Это реально стало проблемой. Представьте, что тысяча пассажиров на 90 дней отправилась в океан, много морских дней, большинство живет в каютах без балконов (даже просто потому, что на небольших судах таких очень мало, не говоря уже о стоимости), куда еще пойти читать книгу, разгадывать кроссворды, проверить почту, сыграть партию в шахматы или поучаствовать с общем сборе огромного puzzle? Конечно, в библиотеку, а в девять утра тут и вовсе аншлаг.

Наша задача - занять единственный пустой (без стационарного монитора, каких много) стол у окна в углу, под портретом крестной матери судна (супруги владельца ХАЛ), так как только здесь есть розетки. Это ужас, конечно, проектировщики не предусмотрели такой момент, а для нас это была ежедневная борьба за место. У нас были конкуренты, например, два престарелых голландца. Когда они поняли, что мы располагаемся тут каждый день до вечера, стали применять хитрую тактику - один занимает наше место, тупо сидит с книжкой за угловым столом с розетками, причем видно, что не читает, а косится глазом на нас, и ждет своего приятеля, который позже появляется с лаптопом. И так по очереди, сменяют друг друга.

Но с нами бороться бессмысленно, потому что мы выигрываем массой. Каждый день с девяти до пяти - таких желающих на место больше не было. Многие относились к нам доброжелательно, интересовались, чем мы занимаемся, заглядывали в мониторы. Некоторые даже вздыхали: да, иметь работу с собой - это хорошая идея! Один подошел с вопросом:

- Вы арендовали это место на весь круиз?!

- Да - невозмутимо ответила я, не отвлекаясь от работы. 

Но в большинстве, пассажиры к нам привыкли и приветствовали.

Здесь, в библиотеке, прекрасный кофе-бар, удобно, а если учесть мою 50-процентную скидку на платные напитки, вдвойне!

Единственное, что напрягало, это возмутительное поведение отдельных персонажей. Придет, например, шмыгающий носом американец, и сидит с книжкой в кресле, да как начнет громко чихать или сморкаться! Какого черта ты припёрся в общественное место с простудой?! Мы недовольно оборачивались, но все остальные молчали. Меня это очень удивляло, почему никто не возмущается?

Один раз только попалась принципиальная дама, которая выступила с речью, после которой болезный пошел к себе в каюту. Но как меня поразила эта ситуация! Во-первых, все молчали и терпели. Когда она неожиданно возмутилась, все обернулись, открыли рты и слушали ее молча. Никто не поддержал! Я позже, проходя мимо этой дамы за кофе, сказала ей слова одобрения, что она права, что я ее очень поддерживаю. Похоже, что ей нужны были эти слова, она была очень благодарна.

Мы прослыли на судне, как русская пара из прекрасного Санкт-Петербурга, архитектор и инженер, которые совмещают работу и отдых. Что ж, считаю, не самая плохая репутация. 

Пассажиры.

В таких круизах (кругосветки и гранд- вояжи) пассажиры отличаются от контингента стандартных рейсовых круизов. Тут не бывает новичков, за редким исключением. Подавляющее количество медалистов, платиновых (750 дней в море с компанией) много, а золотых (500) и серебряных (300) не сосчитать! Опытность морских волков накладывает отпечаток.

Мне нравится такой коллектив.

События.

Событием круиза, конечно, стал мощный тайфун на Филиппинах. Он случился ровно через два дня, как мы ушли из Манилы. Для нас, пассажиров, ничего страшного, всего лишь не зашли на остров Яп в Микронезии, капитан сменил маршрут, а так, никакого волнения, ветра или другой непогоды мы не заметили.

Но для филиппинцев, которых на судне большинство экипажа, тайфун стал настоящей трагедией. Почти у каждого пострадали друзья или родственники, жертвы и разрушения были огромные.

Капитан объявил пассажирский благотворительный марафон по прогулочной палубе, в результате которого была собрана потрясающая воображение сумма - 200 тысяч долларов! (пассажиров на судне 1200), направленная на помощь членам экипажа.

Безусловно, отзывчивости пассажиров способствовал "Родительский День" в Маниле незадолго до трагическихсобытий. Мы зашли в столицу Филиппин на два дня и капитан разрешил родственникам экипажа посетить судно. Тысячи нарядных девушек, детей, родителей пришли в гости. Им предложили обед, экскурсии, концерт. Это было по-настоящему трогательно.

Отмечали Хеллоуин, День Нептуна, когда пересекли экватор, были протокольные праздники, вроде капитанского ужина, национального обеда, сладости под звездами и прочие.

Так как маршрут пролегал по местам Второй Мировой войны, много внимания было уделено этому аспекту, встречи ветеранов и подобное.

Из нового – цикл лекций от пассажиров. Всегда есть люди, которым есть чем поделиться с публикой. Компания организовала такую возможность, были познавательные рассказы путешественников, научные, литературные, исторические темы.

Подробнее
reviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
ЭльжбетаЭльжбета
RU Санкт-Петербург
Страны: 107
Круизы: 102
Отзывы: 143
Порты: 188
Рассказы: 0
942
Дата круиза - Апрель 2013
Ночей - 24
Внутренняя каюта
Регион: Карибы/Багамы/Центр. Америка, Африка/Ближний Восток/Индийский океан.
4.4 Рекомендую
Интерьер 4
Каюта 4
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 4

Уютно и по домашнему

21 января 2018
666
14

На "Амстердаме" мы забронировали последний, 24-дневный этап кругосветки из Кейптаунаа в Форт-Лаудердейл. Из экономии взяли внутреннюю каюту, там только спали. Остальное время (по 6-7 часов) работали с ноутбуками в библиотеке. Это был мой 46й круиз.

Amsterdam в плане дизайна конечно по проще моих любимых судов класса Виста, но всё необходимое лично для меня на нём есть - крытый бассейн, театр, фитнес-зал, беговая дорожка, библиотека.

Контингент. Тут собираются неслучайные люди, подавляющее большинство - 4-х и 5-и звездочные маринеры. Многие знакомы. Встречаются легенды. Все везде уже были и по многу раз. Вовлеченные, опытные, лояльные. Ожидания попасть в плавучий дом престарелых не оправдались - средний возраст большинства 50-60 лет, из детей был один подросток лет 12-ти.

Атмосфера. Немноголюдно, юутно. И экипаж и сами пассажиры пытаются наладить "домашнее настроение". За четыре месяца путешествия ощущение дома становится реальным. Я повесила российский флаг на дверь каюты и, если в регулярном круизе это необычно, то в кругосветке на многих дверях можно увидеть кусочек "дома" пассажиров - рисунок, карту, фото, сувенир и т.д.

Питание и сервис, как на больших кораблях. Хотя меня заверяли, что кухня на кругосветке особенная, я не увидела отличия, возможно, из-за скудного рациона в связи с похуданием. Однако, как утверждают, меню за 119 дней ни разу не повторялось. 

Праздники. За 24 дня последнего отрезка круиза ПЯТЬ раз нам предлагались алкогольные напитки бесплатно и без ограничения за ужином. Это беспрецедентное событие для круизов. Не могу сказать, связано ли это с тем, что круиз подходил к концу и бары избавлялись от нераспроданных остатков алкоголя, но нам такая неожиданность доставила удовольствие. 

Подарки. Их было много и невероятно приятные. Набор из 4-х предметов Молескин в сумке для ноутбука с логотипом World Voyage 2013. Мишка Тедди с вышивкой логотипа ХАЛ на ступне в дорожном чемоданчике с наклейками. Сувенирная тарелка с картой мира и маршрутом нашего круиза. Такой же магнит с памяткой World Voyage 2013.

Не знаю, были ли еще какие-то подарки, или это все мы получили в последнем отрезке, как и остальные, которые прошли весь путь, все равно, это приятно и останется на память, как событие. 

Подробнее
reviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
ВячеславВячеслав
Россия Ярославль
Страны: 88
Круизы: 26
Отзывы: 9
Порты: 43
Рассказы: 0
9
Дата круиза - Сентябрь 2016
Ночей - 47
Каюта с окном
Регион: Тихоокеанское побережье Сев. Америки/Гавайи, Австралия/Новая Зеландия/Океания.
4.2 Рекомендую
Интерьер 4
Каюта 4
Питание 4
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 4

Круиз через Тихий океан

14 февраля 2017
1412
2

Были в круизе на "Амстердаме" через Тихий океан из Сан-Диего и обратно. Нормальный кораблик, без пафоса. Прежде всего понравился маршрут. Насыщенные Гавайи, которые состоят не только из Гонолулу и отличаются друг от друга. Транспорт от общественного до вертолётов. На вкус и кошелёк. Пляжи приятные. На Waikiki в Гонолулу местами плохое дно. Самые яркие впечатления - поездка в Hilo на вулкан (40$ с носа микроавтобус). Извергающаяся постоянно лава стоит посещения.

Нищета и 19 век в Кирибати. Берите с собою для подарков от ручек и тетрадок до чупсов. Приветствуется всё. Не видели даже электричества и поэтому там делают только детей. Их много.

Жемчуга и магнитики по 20 долларов на Бора-Бора. Пляж Матира 10 минут за 5 $ с носа в одну сторону на местных маршрутках. 

Столица Папеэтэ не велика. Центр часа 2 пешком по кругу. Бесплатный Wi FI для туристов в порту. Рынок продовольствия, жемчугов и сувениров по космическим ценам. Доллары принимают.

Вообще всё Таити - это дайвинг, сноркелинг и пляж. Рыбки всех цветов под ногами. Женщинам - жемчуг от 5 до наверное 100,000 долларов.

Подробнее
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Рассказы
Регистрация
Дата Лайнер Рассказ, маршрут
Расписание
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ