ПОИСК КРУИЗОВ на КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Кто и где строит круизные лайнеры
Кто и где строит круизные лайнеры

Кто и где строит круизные лайнеры

Откровенно говоря, этот вопрос мало интересует круизных путешественников. Исторически так сложилось, что, например, авиапассажиры живо интересуются на каком типе самолёта они летят - Боинг, Эрбас, Туполев. А вот круизёров мало заботит - а кто и где построил их красавец-лайнер?

Не смотря на это, расскажем для особо любознательных - кто есть кто в круизном судостроении.

Хотя большинство круизных компании "американского происхождения", за редким исключением круизные суда традиционно строятся в Европе. 

Каждый третий круизный пассажир путешествует на лайнерах, построенных в Италии на одной из верфей компании Финкантьери (Fincantieri). Самые большие из них находится в городе Монфальконе, недалеко от Триеста

верфь Fincantieri в Монфальконе

верфь Fincantieri в Монфальконе

верфь Fincantieri в Монфальконе

и в Маргере - материковом районе Венеции.

верфь Fincantieri в Маргере

Здесь строятся большие суда для компаний Carnival Cruise LinesCosta CruisesPrincess CruisesHolland America LineCunard LineP&O Cruises, Disney Cruise Line.

Последние лайнеры компании MSC Cruises также построены в Монфальконе.

верфь Fincantieri в Монфальконе

 На верфи в Анконе строятся суда среднего размера для Viking Ocean CruisesSilversea CruisesPonant.

верфь Fincantieri в Анконе

В Сестри-Поненте на окраине Генуи - для Oceania CruisesSeabourn Cruise LineRegent Seven Seas Cruises

верфь Fincantieri в Сестри-Поненте на окраине Генуи

С 1990 года со стапелей Fincantieri спущено около 80 лайнеров для 18 круизных компаний.  В планах на ближайшие годы - ещё 30 новых судов. Новая компания Virgin Voyages также разместила заказ на три своих лайнера у Fincantieri.

Интересное видео - строительство судна Viking Sea в Анконе в течение 231 дня за 4 минуты

Второй лидер в круизном судостроении - немецкая Meyer Werft в городе Папенбург. С 90х годов на ней построено 45 лайнеров для компаний Royal Caribbean InternationalNorwegian Cruise LineCelebrity CruisesAIDA CruisesTUI CruisesDisney Cruise LineP&O CruisesPullmanturStar CruisesDream Cruises.

верфь Meyer Werft в городе Папенбург

В 2014г. Meyer Werft купила финскую верфь STX Finland в городе Турку, где были построены первые два лайнера класса Oasis - Oasis of the Seas и Allure of the Seas. Она была переименована в Meyer Turku Oy.

 верфь Meyer Turku Oy

Сейчас на ней строятся суда для компаний Costa CruisesTUI Cruises.

Замыкает тройку лидеров верфь Chantiers de l’Atlantique (STX France) во французском Сен-Назере, которая раньше называлась STX Europe. 

верфь STX France во французском Сен-Назере

верфь STX France во французском Сен-Назере

На ней традиционно размещает заказы на новые суда компания MSC Cruises. Были построены лайнеры Queen Mary 2Norwegian Epic, два последних лайнера класса Oasis - Harmony of the Seas и Symphony of the Seas. Строится инновационный лайнер Сelebrity Edge компании Celebrity Cruises. В планах - лайнеры проекта World Class для MSC Cruises.

В 2017г. 50% акций STX France были приобретены итальянской компанией Fincantieri, после чего она фактически стала мировым лидером в круизном судостроении.

Новый игорок на круизном рынке - верфь MV Werften в Висмаре, принадлежащая холдингу Genting Hong Kong Ltd. На ней будут построены мега-лайнеры проекта Global Class для компании Dream Cruises.

Несколько круизных лайнеров были построены на верфях в Японии, например AIDAprima и AIDAperla, но в ближайшие годы заказов в этой стране нет.

строительство AIDAperla в Японии

Небольшие круизные суда и яхты строятся на верфях в Хорватии, Норвегии, Италии, Германии, Греции, Румынии, Чили. Недавно впервые заказ на 10 экспедиционных судов был размещён на верфи в Китае. Корейские верфи - лидеры в грузовом судостроении - пока не планируют строить суда для круизных компаний.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ