Старенькая, да удаленькая
Интерьер | 4 |
Каюта | 3 |
Питание | 5 |
Сервис | 5 |
Развлечения/спорт/релакс | 5 |
Можно только гадать о причинах такой разительной метаморфозы с питанием на Costa Victoria в начале 2016 года. То ли в штаб-квартире Косты внимательно читают пассажирские анкеты, которые мы заполняем в последний день круиза и учли все замечания.
То ли на борту работали телевизионные группы программ о качестве услуг и продуктов типа "Ревизорро", "Контрольная закупка", "Среда обитания" и экипаж с капитаном старался не ударить лицом в грязь... Или на борту проходил семинар азиатских круизных агентств и им хотели показать эксклюзивный товар лицом.
То ли конкуренция на азиатском круизном рынке усилилась. В этом году флотилия в регионе резко увеличилась, сюда пришли конкуренты: флагман Quantum of the Seas, MSC Lirica, Norwegian Star.
Реально серьезно за местного клиента борется только Costa, которая с открытием в Тяньцзине и в пригороде Шанхая крупных круизных терминалов решилась на полную ассимиляцию и адаптацию своих четырёх лайнеров под азиатских клиентов. Причём Costa закрыла доступ к продажам своих азиатских круизов для интернационального рынка, чтобы Запад не встречался с Востоком и не произошло шокирующего столкновения таких разных менталитетов.
Первой ласточкой покорения азиатского региона в 2006 году была старенькая Costa Allegra (сейчас разрезанная на металлолом). В 2012-13 годах её сменили Costa Victoria и Costa Atlantica, прошедшие реновацию и получившие на всех дверных табличках китайские иероглифы в качестве второго основного языка на борту. В 2016 году к ним присоединились Costa Serena и Costa Fortuna.
Наверное, именно здесь в Азии для Косты и родилась концепция реновации и реабилитации старых кораблей,
получившая в их маркетинге кодовую приставку "NEO". Те кто плавал на "НеоРомантике" и "НеоРивьере" поймёт о чём идёт речь.
Если невозможно удивить новизной и технологичностью корабля, то надо удивлять ассортиментом и качеством еды с напитками.
Надо признать удивили! Даже очень сильно удивили!
Особенно тех, кто был в 12-дневном маршруте, по сути состоявшего из двух разных круизов: мини-вояжа на 3 дня по малайзийским курортам и 9-дневного перегона до Гонконга. Нам достался праздник в двойном размере!
Два капитанских гала-ужина с лобстерами, которые сроду на Косте не водились, два капитанских гала-коктейля с морем игристого просекко!
И безудержное карнавально-танцевальное веселье каждый день, каждый вечер и каждую ночь!
Собственно о корабле.
В проекте предусмотрен максимум открытого пространства на верхних палубах как на носу, так и на корме.
Места хватает всем, что даже отказались от размещения лежаков на шлюпочной шестой палубе (у "Аиды" там полно шезлонгов), что было для нас непривычно. Привыкли мы отдыхать на променадных нижних палубах.
Центральная бассейная зона длиной 70 метров (чуть меньше футбольного поля), в ней два средних бассейна , четыре гидромассажные ванны. Крытого бассейна нет. Выглядит просторно. Здесь было шумно, весело, музыкально-танцевально, так как на сцене постоянно сменялись аниматоры с разными играми, аэробикой и уроками танцев.
В дни в море, когда качка на ходу усилилась, воду сливали из бассейнов.
Удивительно, но на немолодой Costa Victoria есть атриум под названием "Planetarium" высотой во все 14 палуб и с панорамными лифтами. Завершается стеклянным куполом. Мне казалось, что подобные сквозные колодцы с лифтами - это фишка нового поколения лайнеров и то не у всех.
Очень нравились выступления музыкантов в фешенебельном салоне CONCORDE PLAZA. Во-первых, сам этот салон на носу производит впечатление своей просторностью. Поверьте, центральные атриумы на новейших флагманах HAL и NCL намного меньше. Высота пять палуб, три яруса посадочных мест, собственный панорамный лифт – такой расточительности общественного пространства ныне в судостроительстве уже не допускают. Жаль, что изнутри окна декорированы и занавешены. Нет вида на открытое море. Из стационарных элементов декора сцены здесь запоминается многометровые стеклянные нити-висульки, которые звенят при покачивании.
В Конкорд-плаза проходили информационые встречи хостесс Екатерины с русскоязычными пассажирами, юбилейные торжества молодожёнов с награждением от капитана, вечерние музыкальные диско-вечера в стиле «Сан-Ремо».
Проход в салон по шоппинг-коридору вдоль брендовых магазинов, где всё неоправданно дорого.
Живые цветы до этого видели только на "Холландах" - долгоиграющие орхидеи в капсулах с витаминным раствором стояли везде на столах и даже в туалетах. На Коста Виктории - живой цветок (не опознал какой) стоял на обеденном столе в ресторане по несколько дней, пока не осыпались лепестки.
Что-то на "Виктории" задуманно и спроектировано хорошо, а что-то совсем плохо. Например, СПА с бассейном-гейзером и и спортзал спрятаны в носу на 6-й шлюпочнойпалубе. Это на рекламных фото SPA POMPEI там красиво, светло и просторно. На самом деле, интимный полумрак и пахнет хлоркой.
В наличии три маленьких сауны: мужская финская, женская финская и совместный турецкий хамам, где просят соблюдать приличия и находиться в купальниках и плавках. Датчики у нагревательных элементов барахлили и иногда было не дождаться, когда заработает паровая машина или включится нагревательный элемент под камнями.
(ужас, как боятся пожара на кораблях...)
Если в миниатюрных финских саунах на 4 человека, худо-бедно натуральные деревянные лавки, то в хамаме сиденья пластиковые... и нет помывочного шланга с краном, чтобы ополаскивать сиденья. После Аидовских саун воспринимается как пародия.
Но тем не менее, каждый вечер после возвращения на борт по часу-полтора поочередно зависали там и пропаривали кости и чресла. Гейзер в бассейне мощный - создавал эффект невесомости и не давал опускаться телу на дно.
Мужские и женские раздевалки просторные, душевые отделения в них с прозрачными дверями. Запас чистых сухих полотенец всегда в наличии. Есть камеры хранения с электронным замком запирания.
Цена на массажи свыше 100 долларов, со скидкой 70. При нынешнем курсе рубля непозволительная роскошь.
Библиотека и интернет-кафе на Costa Victoria суть одно помещение. Всего шесть компьютерных мест и несколько столов для чтения. После СПА и фитнесс-зала дочери иногда приходили сюда позаниматься с учебниками.
Тарифы на интернет дорогие:
50 центов за 1 минуту.
10 долларов за 1 час
24 долларов за 3 часа.
Есть принтер и можно распечать тексты (за отдельную плату, точно не знаю).
Каюта.
Наша каюта 40203 находилась на 4-й палубе в самом носу. И в разобранном виде верхних полок и в закрытом виде
всё равно места для четверых пассажиров очень мало. Лампочки все были такие энергосберегающие, что читать бортовую газете в каюте было невозможно. Хотя и говорят, что окно-иллюминатор вещь бесполезная, на самом деле через окно хоть дневной солнечный свет проходит и нет того полумрака, который был у нас во внутренней каюте. Не зря на сленге агенты называют внутренние каюты "тёмными"... Тёмные они, тёмные
Понравилось наличие электрочайника и ёмкости для льда. Холодильник мини-бар был полон ассортиментом платных напитков (вино, пиво, газировки), шоколовк и печенья. Не пользовались, но было приятно. Охлаждали там кока-колу, купленную на берегу. В наших чемоданах при посадке в Сингапуре пронеслись, купленные в прилётной зоне сингапурского аэропорта, бутылки ямайского рома "Морган" и водки "Смирнов". Регулярно баловались затем на открытой веранде на корме самодельными коктейлями "ром-кола", "отвертка" (апельсиновый сок + водка).
Ванная тоже миниатюрная. Полотенце, туалетная бумага, фирменное мыло Costa, шампуни в диспенсере всегда были в достатке, напоминать не приходилось. Фирменное мыло Costa, кстати, растительное vegetable.
Душевой уголок, вернее кружок, отделен занавеской. Бортик поддона не всегда задерживал воду и вода переливалась на пол к умывальнику. Поэтому на полу у нас всегда лежало половое полотенце, которое впитывало лишнюю воду.
Унитаз неделю работал нормально, а потом стал срабатывать вакуумно с задержкой то на одну минуту, то на десять минут. Вот и думали, вызывать сантехника или подождать, пока вдруг очухается и смоет?
О грустном.
Белье в каюте не сушилось никак! В душе даже не было знаменитой веревочки. Пытались вещи подвесить ближе кондиционеру, все равно оставались влажными... Развешивали где могли, даже на телевизор, который вообще за целый круиз ни разу не включили. Потом приспособились сушить на пляжной палубе.
Кстати, стюард Дэнни радовал нас постоянно фигурками, но не из белых полотеннец, а из цветного покрывала.
О питании.
Феномен популярности полуночной пиццерии на круизных лайнерах необъясним. У нас эта традиция появилась именно на Costa Atlantica в 2011 году. После сытного ужина мы шли пить чай в пиццерию в буфете. Чаепитие со свежеиспеченной пиццой плюс разговоры за жизнь с попутчиками. Так у нас и продолжалось на MSC, AIDA и снова на Косте.
На Costa Victoria пиццерия - не уголок в буфете, а отдельное помещение на 12 этаже над буфетом. По дизайну схожее с Аидовскими интерьерами. Фишка здесь оказалась в том, что параллельно с пиццей можно ещё попробовать азиатский суп с лапшой (нудлс-суп, томми-юм нудлс). Вот и чаёвничали в полночь с пиццой и нудлсами.
Роллы и суши - на многих кораблях опция платная. Costa Victoria удивила и в этом плане. Суши и роллы бесплатно любые в ассортименте: бери - не хочу!
Вот такие гастрономические бесплатные сюрпризы оказались на борту:
а) индийские вегетарианские блюда
б) азиатские супы с лапшой
в) японские суши и роллы
Перед круизом начитался свежих отзывов о Косте, где говорилось, что по утрам стали экономить и на завтрак нет даже яичницы. Готовился к худшему: к отсутствию белка в рационе. Однако и глазунья, и омлет, и болтушка, и вареные вкрутую - полные радости штаны! Всё имелось в наличии.
Завтракать нам понравилось в ресторане у окна. В одном ресторане "Синфония" было самообслуживание по принципу буфета-шведского стола, а в другом "Фантазия" традиционное с официантами. Ассортимент совпадал с верхним буфетом. По сырам и колбасам выбор был "или - или" из двух сортов, но они на разных станциях ежедневно чередовались с двумя другими сортами. Так что итого их было не менее четырех - "Monte Nero", "Maasdam-Verdepascolo", "Tharros" и моцарелла.
Кстати, чай в пакетиках был весьма хорош во всём многообразии. Ассортимент доброго десятка вкусов, включая два мятных (мелисса и перечная-пепперминт), ромашковый, липовый (не в смысле фальшивый, а цветы липы), персиковый, бергамон и т.д.
Очень понравились соки из автоматов. Очень вкусные и качественные. Точно не юппи. Апельсиновый и грейпфрутовый с зернышками.
"Светофорный стандарт" фруктового ассортимента выдерживался всегда.
Вариант №1
Красный цвет - арбузы (сочные, сладкие, вкусные пользовались успехом и быстрее всего заканчивались)
Желтый цвет - ананасы (подумаешь, ананасы как ананасы)
Зелёный цвет - дыни (иногда были оранжевыми).
Вариант №2
Красный цвет - красные яблоки
Желтый цвет - апельсины.
Зелёный цвет - киви или зелёные бананы или зелёные яблоки
В последний день в море на пляжной палубе накрыли фруктовый шведский стол, где наличествовали личи, виноград двух сортов и карамбола.
Бесплатное мороженое и фруктовый лёд-шербет были только на десерт в ресторане.
Выпечка, торты, пирожные, бисквиты, печенье всех видов, муссы, желе, кремы - постоянно обновлялись на прилавках.
В ресторанах было тоже самое, но красиво оформленное на тарелках.
А в предпоследний день в полночь пригласили пассажиров на саму кухню на ночной шоколадный буфет.
Если азиатскую лапшу делали на наших глазах, то спагетти, макароны, вермишель и прочая паста-антипаста
были итальянские, фабричные. В вечернем ресторане фурор произвели неаполитанские макароны Pachcheri Napolitani с гигантстким диаметром - более сантиметра.
С морепродуктами тоже был полный ажур. В буфете: и мидии в ракушках, и филе на спажках, и салаты в стиле "морской коктейль" с кольцами кальмарами, креветками и беби-октопусями (с осьминожками). Всегда в наличии в меню вечернего ресторана был гриль-лосось (salmon).