ПОИСК КРУИЗОВ на КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

"Принцесс" - это выше класса стандарт, на 4+

ЭльжбетаЭльжбета
RU Санкт-Петербург
Страны: 107
Круизы: 102
Отзывы: 143
Порты: 188
Рассказы: 0
951
Дата круиза - Август 2014
Лайнер: Diamond Princess
Ночей - 9
Внутренняя каюта
Регион: Юго-Восточная Азия.
Маршрут:
4.6 Рекомендую
Интерьер 5
Каюта 4
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 4
1297
48

Попробую максимально объективно рассказать о судне.

Каюты.

Площадь мала, тесно. Стола с диванчиком нет, есть кресло и круглый столик-подставка, в разных друг от друга углах. Хорошие матрасы, по две подушки на выбор – одна рыхлая, другая тугая, что очень хорошо. На одеяло надет пододеяльник!

С розетками плохо, берите тройник – две розетки американского образца вплотную друг к другу так, что переходник вставить можно только один. Есть еще одна розетка в душевой.

К кондиционеру претензий нет, но полностью отключить его не удастся, как хотят многие, только управление плюс-минус.

Практически нет света в области подушек, для любителей читать на ночь советую брать лампы-прищепки (правда, розеток в области тумбочек нет, учитывайте при выборе модели). Настольная лампа дает свет типа ночного, никуда не годится.

Фен по типу отельного, встроенный. Я знаю, что многие женщины такой за фен не считают.

В душе места так же мало. Из претензий – нет отдельного кондиционера для волос, есть два в одном с шампунем, что подходит не для каждого пользователя.

Есть халаты (один небольшой размер, для обладателей крупных габаритов, считайте, что халатов нет) и тапочки. Сейф, удобный в пользовании (кнопочный код и ручка-замок). Зеркало в полный рост в гардеробе. Телевизор большой, набор фильмов на выбор.

 

Утро, завтрак.

Завтрак в каюту теоритически заказать можно, стоимость услуги 3 USD, однако, такой сервис, похоже, доступен лишь жителям кают с балконами и свитов – каюты тесные, накрыть стол и сесть просто некуда. Кроме того, в день высадки услуга недоступна, хотя именно перед выходом я обычно рекомендую заказывать завтрак в каюту, чтобы избежать очередей и поиска свободного столика в столовой.

Есть завтрак в ресторане, к сожалению, мы ни разу не сходили, .

Вообще, я думаю, "Принцесс" пытается вырваться вперед среди конкурентов класса стандарт именно за счет питания и сервиса в ресторанах. На завтраках постоянный набор продуктов, но очень широкий – овощи, фрукты, азиатская еда, булки, гастрономия.

Что понравилось: заказ омлета. Не нужно стоять в очереди, специальный человек записывает заказ на бумажках, одну отдает клиенту, вторую отправляет в кухню. Пассажир уже усевшись за стол с другой едой, отдает свою бумажку любому официанту, и тот потом приносит готовое блюдо. Замечательно! 

Много персонала, никого не надо искать. Кофе, чай, воду и соки (апельсиновый и томатный) предлагают официанты. Посуду убирают тут же, часто пока ещё клиент не освободил столик.

Чего не хватало, с учетом привычки к уровню премиум: большого разнообразия соков (на ХАЛ 11 видов и апельсиновый свежевыжатый), натуральных йогуртов и парфе без добавления сахаров, ягод и клубники, а также привычного с утра грейпфрута (борьба с давлением).

Мне не нравилось брать приготовленную еду в кухне и вынесенную на раздачу подносами – яичницы, вафли, бекон и прочее. Яйца-пашот одного вида и заранее приготовленные, и конечно, не с крабами (на ХАЛ 8 видов яиц по-бенедиктински, готовят под клиента).

Инфекции. С первого дня в столовой не было никакого «карантина» (на ХАЛ 48 часов после отправления каждого круиза), с первых же минут можно было самостоятельно управляться на раздаче блюд.

Автоматы с санитайзером (антибактериальной жидкостью) стоят на входах в рестораны и столовую, но контроля за применением нет.
Думаю, что мы избежали инфекции на борту в большей степени благодаря региону и японцам, у которых в принципе высокий уровень гигиены. Думаю, где-нибудь в Мексике всё могло быть по-другому.

Рестораны.

Есть один ресторан на корме, путь к которому так запутан, что некоторые пассажиры ищут его днём с огнём. И ещё четыре ресторана (речь про бесплатные и не считая столовую, которые кое-кто называет тоже рестораном). 

С официантами все хорошо, их много, работают быстро, иногда даже чересчур – бывало, мы укладывались в 50 минут на весь ужин, что плохо для нас, так как было ощущение гонки.

Понравилось, что в ресторане (в нашем, но думаю, в каждом) всегда присутствовали два метрдотеля, оба европейцы. Возможно, из-за того, что кругом преобладание азиатов, мы получили особое внимание метра-итальянца, который каждый ужин развлекал нас рассказами-расспросами.

Питание в норме для класса стандарт. Лобстеров, перепелок, стейков и прочего из рациона премиум не было, мы и не ждали. Удивили критически малые порции, после трех блюд хотелось подняться в столовую и взять добавки. Тут были не против двойного количества блюд, но как-то это не в порядке, я считаю. Супруг ночью реально голодал. 

Выгодное отличие Принцессы от конкурентов – меню в фолдере на хорошей бумаге.

Безопасность.

Багаж при погрузке сканируют. При входе на судно двойной внимательный контроль (перед трапом недостаточно просто показать бортовую карточку, ее осматривают, видимо, смотрят на дату круиза). Во всех портах при входе стояли рамки.

«Учебная тревога» была странной – взяв с собой спасательные жилеты пассажиры рассредоточились по помещениям (нас от лифтов отправили в платный ресторан суши). Там пассажиры расселись за столы, и в течение часа (!) слушали информацию на двух языках (английском и японском), подаваемую по громкой связи. Потом попробовали надеть жилеты. Всё, разошлись, успев утомиться от процедуры. Так я и не узнала, какой номер моей спасательной шлюпки, на карточке он тоже не указан. 

 

Дети.

Детские комнаты есть, но взыскательных родителей сервис не устраивает. Во-первых, две группы, 3-10 лет и 10-17 лет. Во-вторых, детей там занимают просмотров мультиков или играми в Сони play station, развивающих и обучающих программ нет. В-третьих, мамочкам выдают пейджеры и ровно в 17 часов детей буквально выпихивают за двери детского клуба. Не нравится дежурное отношение.

Дети купаются в бассейне под крышей, с кругами, нарукавниками, самостоятельно. Тут же джакузи для детей, хотя они выглядят вполне для взрослых, обычно там можно увидеть только детей.

 

Интернет дорогой и слабый, некоторые сайты даже не открываются.

Стоимость интернета за минуту:
- 79 центов USD поминутный тариф
- 69 центов USD (пакет 100 минут 69 USD)
- 50 центов USD (пакет 250 минут 129 USD)
- 40 центов USD (пакет 425 минут 169 USD)
- 33 цента USD (пакет 600 минут 199 USD)

 

Дресс-код не строгий. Было два формальных ужина, людей в смокингах видели, но и просто в рубашке с брюками без галстуков мужчин было немало. Женщины, японки, они обычно очень нарядные, сумочки, туфельки – это у них национальное.

Платный ресторан, тот, что мы посетили (стейк-хаус), с учетом стоимости в 25 USD за вход, ниже всякого ожидания. Пошли туда отметить семейный праздник, и событием поход в платный ресторан не стал, полное разочарование.

Развлечения.

Никаких ледовых катков, водных горок, стен для скалолазания и каруселей тут нет. Совершенно обычное судно с традиционным набором развлечений:

- конкурс караоке среди пассажиров
- живая музыка у бассейна и в лобби (уровень разный)
- анимация (ужасная, меня от одного вида ведущей оторопь берет)
- шоу-показы в лобби (рубят ледовые скульптуры, режут фрукты, жонглируют бутылками с напитками и пр)
- линейные танцы с профессиональными танцорами
- вроде, какие-то лекции по портам (должны быть)

- встречи LGBT
- вечерние шоу в театре. Я и здесь, и на других судах, хожу только на представления приглашенных артистов, вроде пианистов/скрипачей, оперы/оперетты, вокала и тд. Шоу местных сингеров и дансеров мне неинтересны нигде, поэтом по здешнему составу сказать нечего.

Ничего национального, или как-то разделяющего по национальности, не видела, все конкурсы/анимация общепринятая, на двух языках – английском и в переводе на японский, специальный есть конферансье-дублер.

Спорт.

На судах этого класса есть окружная прогулочная палуба, за что "Принцесс" огромный плюс. Круг получается замкнутым, если на носу судна подняться по лесенке на один уровень выше, затем спуститься. Это даже здорово, столпотворений на палубе не наблюдалось, поэтому никаких в связи с этим неудобств я не ощущала.

Групповых бесплатных утренних занятий нет и это громадный жирный минус. На всех судах, где я бывала в последнее время (HAL, Azamara, Celebrity), были занятия с тренером по одинаковой программе: в 7 утра полчаса стрейчинг, в 7:30 полчаса упражнения на группы мышц. Всегда группа, под музыку, с тренером, бесплатно. Этого ничего здесь нет, так что большая печалька.   А я-то напланировала ходить на спорт почаще, пока отпуск.

Бассейнов на судне аж четыре, для плавания подходит большой на открытой палубе. Минусы: в случае холодного ветра или непогоды утреннее плавание приходится отменять. 

Контингент.

Одни японцы и соседние страны! Других не больше 5 процентов вместе взятых. Молодые, средний возраст 30-50, семьями, с детьми (очень много), со стариками (не много). Русских издалека видно.

В программке прочла интересное мероприятие – базовый английский язык для японцев, и реверсивный – базовый японский для американцев. Классно!

 

Сервис на судне.

Как вы знаете, класс премиум отличается от класса стандарт прежде всего количеством обслуживающего персонала на пассажирскую единицу. Мне показалось, что здесь весь стафф был направлен в рестораны и столовую, в ущерб, например, уборке на палубах.

Утром на променаде я не встретила ни одного матроса со шваброй, хотя палуба была полна луж. Никто не протирал леера, не раскладывал лежаки и матрасы, хотя для меня это так привычно – здороваться с матросами на утренней пробежке.

Так же, за весь круиз ни разу не видела хоть кого-то, кто бы натирал перила на лестнице, или мыл стены. Практически всегда кнопки у лифтов, особенно на палубе Лидо со столовкой, неприятно трогать – они липкие!

Капитана не видела ни разу, говорят, капитанский прием и традиционное для круизов представление экипажа происходило опять в злополучном лобби, мы там тоже были, но за спинами пассажиров все пропустили.

Для меня осталось загадкой, есть ли на судне специальный знаток портов – лектор, вроде нашей Барбары на ХАЛ. Если есть, то его деятельность очень ненавязчива.

Мое мнение о "Принцесс".

 

Компания выгодно отличается от конкурентов по классу стремлением предоставить пассажирам лучшие сервис и питание. То есть, будучи отелем на воде 4*, она стремится получить заветный значок "+", чтобы стать четыре с половиной звезды. И ей это удается. 

Для тех, кто всегда выбирает отель 5*, "Принцесс" вожделенной мечтой не станет. Но дело не этом, оно и так понятно, классы разные, все в рамках условий.

За что я люблю Холланд Америка?

У них, да, тоже есть отель, пятизвездочный, но в целом ХАЛ - не отель на воде, а путешественники. В этом разница.

Отель - это бизнес, зарабатывание денег. Все на "Принцесс" (и многих других компаниях) построено по этому принципу: предложить клиенту сервис и побудить его потратить денег дополнительно на борту.

На Холланд тоже есть бизнес, куда без него. Но его самые лояльные пассажиры - они ценят именно дух морских странствий, который предлагает, вовлекает и не отпускает круизная команда HAL.

Путешественники - это команда, все в одной лодке, открытие новых земель, воспитание, рост, принадлежность к классу. 

 

 

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ