На MSC больше не поплывём
Интерьер | 5 |
Каюта | 4 |
Питание | 3 |
Сервис | 3 |
Развлечения/спорт/релакс | 4 |
Мы с женой не собирались в этот круиз и попали в него почти случайно. Мой друг нашел его в интернете, я в свою очередь показал ещё одному другу и они, не долго думая взяли его. Ну, коль собралась компания, мы тоже решили поехать. Всех нас привлекла возможность отдохнуть и достаточно низкая цена. Понимаю, что эта цена должна была на чем-то отразиться, но есть вещи, которые не зависят от цены. С этой круизной компанией из нас никто не ходил, и было интересно посмотреть, что она из себя представляет.
Когда я забронировал круиз, то мне попалась каюта в корме корабля на одиннадцатой палубе с видом на кильватер. Мы никогда не были в такой каюте. С одной стороны было интересно, но с другой стороны возникли вопросы, не будет ли шумно, не будет ли качать и т.п. Посоветовавшись в интернете, меня успокоили, что все нормально, но оказалось именно то, что я и предполагал.
Сейчас я никому не советую брать такую каюту! Сразу после отхода ощутили вибрацию и чем быстрее шёл корабль, тем она была сильней, а во время швартовки, когда работали подруливающие устройства, то стаканы со стола чуть не падали, а с открытым балконом спать было невозможно из-за шума воды.
Вид с такого балкона, конечно, не плохой и качку мы не заметили. Единственное преимущество было в том, что на балконе никогда не было ветра, что связано с аэродинамикой кормы, но это тоже оборачивалось неприятностью в том, что каждый день на балконе валялось несколько окурков и пепел от курильщиков на верхних палубах. Побывав в других каютах с балконом, заметил, что наша каюта несколько короче, там, где у других стоял диванчик, у нас было кресло.
Корабль конечно красивый как снаружи, так и внутри, правда, когда смотрел виртуальный тур, казалось все значительно просторней, чем оказалось в натуре. Всё было очень хорошо, регистрация, посадка, высадка, довольно неплохие шоу в театре, приятные подарки каждому туалетного набора, русское ТВ, русскоязычные на ресепшене, русское меню и программы мероприятий, лекции, в этом, наверное, заслуга не совсем круизной компании а фирмы «Пак групп».
Но некоторые мелкие недостатки все-таки обращали на себя внимание. Мы не первый раз в круизах, поэтому невольно сравнивали корабли и круизные компании. А мелочей было много, может кто-то их даже не заметил. Например, ощущалась «перенаселенность» корабля. Везде было много людей, а в верхнем ресторане невозможно было найти свободный столик. Можно конечно это объяснить тем, что круиз оказался довольно холодным и открытые палубы были не заполнены, но все-таки для такого тоннажа 3000 человек многовато.
И еще об одной не мелочи – короткие стоянки, наверно это тоже связано с ценой.
О платной воде и об отсутствии чая и кофе в ресторане уже не говорю. Мы такое встретили впервые, это очень неприятно удивило. Не было барбекю возле бассейна, как на большинстве других кораблях. Платная сауна. И еще: в мужских туалетах отсутствовали писсуарычто мы встретили впервые.
Паузы в работе ресторанов, когда негде перекусить. Наверху не было мороженого, а утром соков, а то что было, нельзя назвать соком.
К меню в ресторанах особенно не буду придираться, учитывая цену круиза. В ресторане у официантов не хватало профессионализма, зачастую тарелки с едой, ножи и вилки раздавали через головы в руки, а не расставляли сами. Отодвинуть и придвинуть стул, развернуть и положить на колени салфетку, когда усаживали гостей, даже не пытались.
Сомелье вообще не дозовешься, а после того как первые бокалы нальет, исчезал и пополнять их не собирался. В тоже время официанты приносили блюда довольно быстро и почти без ошибок что кому.
Убирали каюту хорошо и незаметно, но ни разу в каюте не было «слоников» из полотенец, к вечеру не лежали шоколадки на подушке к которым мы уже привыкли и воспринимаем это как приятное должное. И лёд в каюте должен быть постоянно, а не только когда попросишь.
Из хорошего. Впервые на корабле мы увидели то, что как и в отелях, на входе нужно вставлять карточку, чтобы был свет, одновременно с этим над входом снаружи загоралась лампочка и стюард видел, что вы в каюте или нет. На других кораблях нужно было либо вешать на ручку табличку, либо поворачивать специальный маркер возле двери. Забывая это сделать, часто оставались с неубранной каютой, здесь же было все «автоматически».
Многие могут сказать, что я придираюсь и многого хочу, но ведь всё это есть на других кораблях класса стандарт и многое никак не влияет на цену.
В общем, круиз удался, стоил своих денег, но компания MSC нам не понравилась из-за тех «мелочей» которые я отметил выше.