Закладывайте на Гонконг минимум 3 дня
Расположение | 5 |
Экскурсии / отдых | 5 |
Отношение жителей | 4 |
В Гонконге и Макао мы жили несколько дней до и после круиза. Летя в порт отправления круиза Сингапур через Гонконг, решили переночевать и посмотреть Макао. О транспортной логистики между Гонконгом и Макао. Расстояние между ними около 60 километров. За 1 час с небольшим его преодолевают скоростные катамараны на подводных крыльях компании TurboJET.
Из Гонконга турбоджеты отправляются с трёх разных причалов:
а) с международного аэропорта HKIA (раз 3-4 часа).
б) с полуострова Коулунг (раз в полчаса).
в) с острова Гонконг (раз в 15 минут).
В Макао они могут прибывать на два причала: на остров Тайпа и на остров Макао.
Нам хотелось попробовать сервис, когда из аэропорта Гонконга можно попасть в Макао, минуя гонконгскую границу с таможней и получить в Макао зарегистрированный в ещё в Москве самолётный багаж.
Не смотря на дороговизну аэро-турбоджета (254 гонконских доллара против 156 из центра Гонконга). Не смотря на неудобное расписание аэро-турбоджетов (мы прилетели в 17.00, а ближайшее отплытие в Макао в 22.00, ожидание - пять часов). Но зато в зоне регистрации на турбоджеты есть бесплатный вай-фай и зарядные станции, что и решило проблему ожидания.
Выйдя из самолета в международном аэропорту Гонконга, не надо спешить на паспортный контроль. Возможно придется проехаться на подземном монорельсе, смотря на какой гейт пристыкуют самолёт. Ищем таблички и указатели с надписью FERRIES. Нам нужна транзитная зона E1 и E2. К оплате принимают банковские карты.
Чтобы перегрузили ваш самолётный багаж на турбоджет, надо отдать самолётные бирки и взамен получить ещё одни турбоджетные багажные бирки. В итоге в гостинице на чемоданах увидите два багажных стикерса.
В Hard Rock Hotel проходит знаменитое цирковое шоу Дом Танцующей воды. Билеты покупали заранее онлайн на родном сайте. Для детей и студентов - скидка 10%. На входе никто не проверяет документ, подтверждающий скидку. Просто сканируют штрих-код. Брали самые дешёвые места в боковых секторах. Арена круглая и видно хорошо с любой стороны.
Только проекционный экран с визуальными панорамами расположен по центру - напротив дорогих вип-мест. Зал был заполнен только на половину. Первая половина шоу заунывная, музыка убаюкивающая и мы задремали. Зато вторая половина с летающими мотоциклами - это круто!
Рядом с Хард-рок-отелем расположен самый знаменитый в Макао отельный комплекс Venetian с гранд-каналом в натуральную величину. Канал кстати, находится не на нижнем граунд-уровне, а на третьем этаже. Если бы не воздушные шарики, застрявшие у небесного потолка, то полная иллюзия.
Однако в самих этих гостиницах Hard Rock Hotel и Venetian пожить не удалось. Не дождался в них скидок и купил на букинг.ком первое дешевое предложение семейного номера на четверых. Это оказался отель Grandview Hotel Macau на параллельной улице. Номер стандартный на двоих, но кровати полуторные, т.ч. поместились. Тем более бронировал как 2 взрослых плюс 2 детей до 12 лет. На ресепшене никто возраст детей не проверяет.
Продолжая тему знаковых казино-отелей в Макао, нельзя не упомянуть "Большой Лиссабон" (Grand Lisboa), чей золотистый силуэт в виде цветка лотоса стал символом Макао. 47-этажный небоскрёб высотой 258 метров - самое высокое здание Макао.
Помимо "азиатского Лас-Вегаса" в Макао есть ещё один туристический новодел. Район Macau Fisherman's Wharf (верфь рыбаков, рыбацкая деревня). Мы, наивные, думали, что там будет рыбный рынок и рестораны. Хотели откушать свежеприготовленную свежевыловленную рыбу. Оказалось, нет. Очередной туристический аттракцион - мини-копии мировых достопримечательностей. Здесь центральным зданием является концертные трибуны под открытым небом в виде Колизея. Далее просто прогулочная набережная с амстердамскими домиками. Ничего не работало - ни магазины, ни рестораны. Только какой-то рок-клуб DD3 с go-go стриптизершами.
Конечно же, все достопримечательности Макао за один пеший день не осмотришь. Передвигались и пешком, и на такси, и на платных городских автобусах и на бесплатных отельных шаттл-басах.
На знакомство с Гонконгом мы отвели три дня. Два до круиза и один день после. В первый день у нас была пешая экскурсия с гидом по финансовому центру и рассказом, как с трудом удается соблюдать каконы фэн-шуй при строительстве небоскребов, прогулка городскому парку, Пик Виктория, рыбацкая деревня, паром "Star Ferry", полуостров Коулун, вечерний лазерный перфоманс небоскрёбов.
Открыточные виды на Гонконг с высоты Пика Виктория самые растиражированные. Мы тоже не удержались. Так как очередь на нижней станции фуникулёра была огромной и не внушала оптимизма на скорый подъём, то наверх поднялись на такси за 50 гонконгских долларов с машины. Обратно спускались на фуникулёре за 28 гонконгских долларов с персоны. Валютный курс был 1 USD = 7.5 HKD.
Есть в Гонконге плавучий ресторан ДЖАМБО (JUMBO), около которого находится плавучий район Гонконга. Люди разного достатка здесь живут на плавредствах: яхты, баржи, дебаркадеры, хаус-боты...
Зелёные речные трамваи, работяги STAR FERRY - особая индивидуальная примета Гонконга, как красные телефонные будки в Лондоне. Ни с чем не спутаешь. Такие только в Гонконге курсируют между полуостровом Коулун и центральным морским вокзалом CENTRAL PIER на острове Гонконг. Стоимость по гонконгским меркам символическая: от 1,5 до 3,4 HKD (гонконгских доллара). Трехкопеечный трамвай. Стоимость можно ополовинить, если купить в автомате льготный жетон для детей или пенсионеров. Льготный жетон другого цвета, чем стандартный. Поэтому опускайте в турникет так, чтобы смотритель не видел цвета жетона.
Помимо десятиминутного рейса между островом Гонконг и полуострово Коулон есть обзорный тур по заливу. Цена там другая. Популярен вечерний тур во время лазерного перфоманса небоскрёбов.
Набережная Цимшацуи (Tsim Sha Tsui) Коулуна с реконструируемой Аллеей Славы, в чём-то похожа на набережную Централ (Central) острова Гонконга. По вечерам в 20.00 небоскрёбы подмигивают друг другу лазерными лучами и фасады превращаются в световые панно. A Symphony of Lights это один из первых в мире городской синхронизированный лазерный перфоманс. В 2004 году состоялась премьера, в которой участвовало 23 небоскреба.
Сейчас к шоу подключено ещё столько же. Всего около 50 фасадов.
Сейчас, когда свето-музыкальная и лазерная техника стали более мощнее (московский фестиваль "Круг Света" тому подтверждение) подмигивание фасадов и с зелёными лучами лазеров в вечернем небе, уже, не производят эффекта "вау"!!! Даже на борту "Аиды" лазерное шоу и то более насыщеннее светом, спецэффектами и видеопланами.
После просмотра шоу прогулялись пару кварталов вглубь Коулуна. Поели в суши-баре, где разные роллы на тарелках разного цвета двигаются на конвейере вокруг стола. Оплата считается по количеству пустых тарелок. Цены разные у каждого суши и ролла, поэтому и тарелки разного цвета.
Чем дальше вглубь Коулуна, тем больше дров. Количество пакистанцев, предлагающих подделки часов, растёт в геометрической прогрессии. Впрочем, прикупили неплохой чемоданчик и отдохнули в атриуме огромного торгового центра ISQUARE. На фоне миниатюрности гостиничных носмеров - огромные холлы моллов - победа над клаустрофобией.
Во второй день поехали к Большому Будде.
Высотный Гонконг видели, по следам бывшего трущобного Коулуна прошли, осталось познакомиться с экологическим чистым и вечнозелёным Гонконгом - это остров Лантау, на котором расположен новый международный аэропорт, Диснейленд, национальные парки с пляжами и храмовый комплекс Большого Будды с 30-метровой бронзовой статуей, к которому ведет самая длинная 5-километровая канатная дорога.
Как в Рио-де-Жанейро все туристы стремятся побывать на самой высокогорной и большой статуе Христа, так и в Гонконге миллионы паломников спешат к его буддийского аналогу - самой большой в мире статуи Будды на острове Лантау. Так как новый аэропорт расположен рядом на этом же острове, то многие авиапассажиры, у которых длительная пересадка, спокойно успевают совершить экскурсию в Большому Будде.
Центральным транспортным узлом на острове Лантау является Tung Chung - конечная станция рыжей ветки метро. Здесь проходят или стартуют много автобусных маршрутов, в том числе аэропортовский.
Рядом с метро находится огромный мега-молл - торговый центр. Можно нарваться на неплохую распродажу. Если бы не валютный курс рубля. В наши круизные даты в Москве за доллар давали 80 рублей. В ресторанном дворике (фудд-корте) молла решили попробовать "утку по-пекински". Из аутентичных ресторанчиков понравился с кантонской кухней.
Здесь же находится нижняя станция канатной дороги Нгонпинг 360 (Ngong Ping 360) с кабинками с прозрачным полом.
Есть услуга камеры хранения - 80 HKD (гонконгских долларов за один чемодан). Стоимость проезда на канатке - 130 HKD в одну сторону и 185 туда-обратно. В кабинке с прозрачным дном дороже - 255.
Дешёвой альтернативой дорогой канатке является 23-й автобус, билет на который стоит в раз в пять меньше. Автостанция находится рядом же с нижней станцией канатки. Интервал движения 20-30 минут. Время в пути - 45 минут.
С верхней смотровой площадки открывается вид на монастырь По Лин, главной особенностью, которого является зал тысячи будд.
Обратно до Централа снова ехали на метро. Цена обычного взрослого билета - 25 HKD. Льготным категориям (детям, инвалидам, пенсионерам) - скидка 50%. Если билет покупается в автомате, то документ, подтверждающий льготу, показывать некому. Поэтому смело выбираете на экране кнопку CONСESSIONARY (льгота). Билет другого цвета, чем стандартные. Поэтому при прикладывании к турникету прикрываем ладошкой талон, чтобы "контролёр в будке" не увидел.
В третий день (после круиза) посетили парк равзлечений Ocean Park c аквариумом, пандами, аттракционами, канатной дорогой и фуникулёром.
Стоимость взрослого билета 385 гонконгских долларов, для детей до 11 лет - скидка 50% - 193 доллара. Пришлось детей прятать за угол и говорить кассирше. 2 взрослых и 2 детских билета. Она спросила возраст детей. 9 лет и 10 лет, не моргнув глазом ответил я. Оплатить можно банковской карточкой. Вход через турникеты по штрих-коду. Все билеты сработали.
До Оушен-парка можно будет скоро доехать на метро. В конце 2016 года здесь откроют одноименную станцию метро OCEAN PARK. А пока от Центрального пирса по расписанию раз в час ходит автобус №629. От другой станции метро Admiralty автобус с таким же номером 629 ходит чаще - раз в 10-20-30 минут.
Почему в Гонконге между официальным лицензионным "Диснейлендом" и местным "Оушен-Парком" мы выбрали второй? Потому, что здесь есть несколько павильонов с пандами. Как же? Были в Китае, а панду так и не повидали. Поэтому и поехали на свидание к пандам.
А ещё здесь самый огромный аквариум - панорамная прозрачная стена словно IMAX экран высотой в несколько этажей.
Аквариум, павильоны с пандами, шоу фонтанов находится на нижнем уровне у подножья горы. А аттракционы (всякие горки и карусели) и океанариум с шоу морскими львами на вершине горы. Наверх ведут две нитки канатной дороги (8 минут) и подземный фуникулёр (3 минуты) с пропускной способностью 5000 человек в час. На вершину мы поехали на канатке, а спустились на поезде.
На верхнем уровне как раз успели на цирковое шоу с морскими котиками и львами. Есть ещё с дельфинами и пингвинами.
Аттракционов наверху много, но самыми экстремальными являются два - Hair Raiser и Flash. Оба с эффектом невесомости. Когда попа отрывается от сиденья и ты висишь только на страховочных ремнях-ограничителях.
Посещение Оушен-парка из-за непогоды оказалось скомканным. Дождь в день приплытия моросил не переставая и мы на качелях промокли до нитки. Пришлось заканчивать экстрим под дождём и возвращаться на корабль, где мы оставили ручную кладь в конференц-зале, а багаж из 4-х чемоданов ждал в терминале в зоне разгрузки багажа. Поели на борту, отогрелись и переоделись в сухое.
Большое человеческое спасибо "Косте" за такую возможность побыть в день окончания круиза на корабле с сохранением багажа аж до вечера!
Кстати, наша "Коста Виктория" пришвартовалась в старом терминале OCEAN TERMINAL на полуострове Коулун. Очень удобно во всех отношениях, по сравнению с новым терминалом.
Одним из дешёвых способов знакомства с центральной частью острова Гонконг является проезд туда-обратно на двухэтажном узком трамвае. Особенно вечером. Все улицы мигают в неоновых рекламных огнях. Стоит проезд сущие копейки - один-два гонконгских доллара. Оплата на входе у водителя.
Минут сорок в одну сторону до конечной остановки (надо выходить из салона) и пересаживаться на трамвай на другой - посадочной - остановке. Платить ещё раз. Как обычно хороши виды с первого ряда второго этажа через панорамное стекло. Трамвайных машрутов много, ходят часто и гурьбой, догоняют друг друга.
Кто опасается азиатской кухни - в Гонконге огромное количество "Макдональдсов"! Завтракали в "Мак-даке", очень вкусная хрустящая булочка с поджаристой корочкой у них на завтрак в утреннем меню. Совсем не похожа на стандартную сладкую булочку словно вата в обычном гамбургере-чисбургере.
Кстати, если нужет ультра-бюджетный отель в Гонконге, рекомендую проверенный Mini Hotel Central. Маленький номер на двоих стоит около 3000р. Дешевле, только в трущобах Коулуна... Находится в центре, чистенький. И самая главная особенность, которую впервые увидел в отелях. В номере есть не только бесплатный wi-fi, к вашим услугам - рыжий мини-планшет с подключенным интернетом. Гаджет можно брать с собой в город. В него загружены путеводители и карты. Ради наличия этого устройства можно отелю простить весь минимализм.
В международный аэропорт можно попасть четырьмя способами.
1) Скоростные катамараны "Турбоджет" из Макао и ближайших китайских городов.
2) Скоростной поезд аэро-экспресс. Цена 90 HKD, есть групповая скидка на четверых и услуга сдачи-регистрации багажа.
3) Три автобусных маршрута. Два дневных A21, A11 и ночной N11.
4) Такси. По счётчику - 350-450 HKD.
Мы оба раза пользовались автобусами. Стоимость дневных автобусов - 40 HKD. Ночной автобус, странно, но дешевле - 30 HKD. Причем дневные и ночные маршруты 11-го автобуса отличаются по городским остановкам. Днём мы нашли остановку A11, но там не было указано ночное расписание.
Оказывается ночной N11 стартует от морского вокзала, не c Central Pier, где Star Ferry, а с соседнего Macao Pier, откуда идут Турбоджеты до Макао.
В салоне строгие надписи-предупреждения, что нельзя пить, есть, мусорить, курить и плеваться. Штрафы до 5000 долларов. Ехали по традиции на втором этаже на первом ряду перед панорамным лобовым стеклом. Любовались ночной панорамой Гонконга. Чемоданы оставили в спецотсеке для багажа на первом этаже автобуса.