Венеция великолепна!
Расположение | 5 |
Экскурсии / отдых | 5 |
Отношение жителей | 4 |
Наш круиз вокруг Европы начинался в Венеции, а заканчивался в Копенгагене. Традиционно авиабилеты до Венеции дорогие, а нас четверо. Искал через skyskanner. Легко заметил особенность современного авиабизнеса - перелеты с длительной пересадкой намного дешевле прямых рейсов. "Аэрофлот" и "Алиталия" давали нерадующие кошелек тарифы, особенно в одну сторону. Начал штудировал сайты европейских "лоукостеров" Rynair, Nikki, Vueling. В результате набрел на сайт итальянского низкобюджетного авиаперевозчика Meridiana Fly, который выполняет рейсы из Москвы до Болоньи. Цена 110 евро - самая минимальная, которая была на тот момент среди всех возможных вариантов. Плюс по 10 евро за каждый сданный в багаж чемодан.
В Болонье находится крупный железнодорожный пересадочный узел, где сходятся четыре ж/д ветки. Из Болоньи за пару часов на поезде можно добраться до любого другого крупного итальянского города: будь то Рим, Флоренция, Верона, Генуя, Падуя, Римини, Милан или Венеция.
Так что перспектива прилететь в Болонью, сделать обзорный рейс на красном туристическом автобусе и затем уехать на электричке в Венецию вполне устраивала. Еще один плюс в копилку "осмотренных в галопе по Европам" городов.
Так как заказывал круиз и многократную шенгенскую визу через "Виамарис", то и гостиницы вынужден был заказывать через них. О чём нисколько не пожалел. Оказалось даже дешевле, чем через сайт booking. В Венеции взяли просторный люкс на четверых с завтраком за триста евро за ночь в Santa Chiara 3*.
Сам Аэропорт Гульельмо Маркони (Aeroporto Guglielmo Marconi) находится близко, в 10-15 километрах от центра Болоньи. Регулярно (раз в полчаса) от аэропорта отходит автобус-экспресс (AEROBUS), цена билета 5 евро. Однако, мы сели в такси. Их много вереницей стоит у выхода. Садиться надо в первую машину, и через минут двадцать были у центрального железнодорожного вокзала Болоньи. Обошлось это удовольствие по счетчику - 15 евро.
Быстро нашли расписание. В Венецию электрички отправлялись каждые полчаса, как и было написано на сайте итальянских железных дорог trenitalia.com. Онлайн-билеты на поезд заранее на сайте решили не брать, так как не знали когда закончится обзорный рейс на красном туристическом автобусе. Подробная информация о нем на родном сайте.
Ближайший рейс Красного автобуса cityredbus ожидался на вокзале в 16.00 (летом частота рейсов - раз в полчаса). У нас было минут двадцать пять, чтобы оглядеться вокруг, посмотреть как другие в автомате покупают билеты и как пара электричек уехала в Венецию. Поразило большое количество молодежи среди пассажиров, хотя не мудрено. Болонья - город студентов. Красный автобус пришел почти по расписанию, запоздав на пару минут.
Его краткосрочная остановка находится, если стоять спиной к фасаду Вокзала, по левую руку через дорогу напротив "Макдональдса".
Стоимость взрослого билета - 12 евро, детского - 6 евро. Наших детей за детей не посчитали и взяли за них как за взрослых. На круг за четверых вышло - 48 евро. Детские билеты полагаются совсем маленьким с 5 до 8 лет. До пяти лет - бесплатно.
Маршрут cityredbus длится 60 минут. Автобус делает 14 остановок около всех значимых достопримечательностей Болоньи. Поднимается на небольшую гору, где расположена Церковь святого архангела Михаила в лесу (Chiesa di San Michele in Bosco). С горы открывается панорамный вид на Болонью.
В центре города поразила арочная галерея (общая протяженность арок в Болонье несколько десятков километров). Даже если идет сильный ливень, под арочными галереями можно пройти несколько кварталов, не замочив ноги.
Обычно в красном туристическом автобусе первый круг мы делаем, не выходя на остановках, а затем на втором круге начинаем выходить и осматривать ту или иную достопримечательность. Но так как Болонья - была всего лишь транзитным пунктом на пути в Венецию, в которую надо было приехать сегодня, то пришлось покинуть cityredbus и отправится на перрон... На часах уже было 17.00. А ближайшая электричка в Венецию в 17.10... с шестого перрона.
Первая "виртуальная галочка" в списке осмотренных городов была поставлена. Да! В Болонье были! Обзорную экскурсию провели!
Начало путешествия удалось! Ничего не сорвалось!
Мы дисплее билетного терминала заметили экспресс-меню, где уже светился ближайший рейс Болонья-Венеция, который отходил через 5 минут. Это был региональный поезд (обычная итальянская электричка). Стоимость взрослого билета в вагон 2-го класса - 8 евро 90 центов, детям скидка 50%. Нам на четверых автомат дал итоговую сумму - 28 евро с копейками.
Почти в четыре раза дешевле, чем на "EUROSTAR", а время в пути 1 час 50 минут, на полчаса больше.
На этот раз, справившись с процедурой покупки билетов за пару минут и прокомпостировав их на стене в еще в одном аппарате желтого цвета (поразительно похожие на валидаторы, которые стоят в московских трамваях). Валидатор пропечатал дату и мы побежали на перрон, попутно высматривая табло, чтобы узнать с какого пути отходит наша региональная электричка. Оказалось с 6-го пути, к которому надо было бежать через подземный переход. Мысленно я себя благодарил, что взял два чемодана, а не четыре (!).
Поезд был красиво и аккуратно раскрашен в дизайнерском стиле краской цвета "электрик". Разобрать какой из вагонов первого класса, а какой - второго класса, впопыхах было непонятно. Неприметные цифры цифры 1 и 2 около дверей вагонов, единственное как можно было опознать вагоны разного класса.
Поднялись в тамбур буквально за минуту до отправления (сам не знаю, почему вдруг устроил такую экстремальную гонку "Успей на электричку", ведь до полуночи в Венецию отходило еще с десяток рейсов).
Вагоны и первого и второго класса были абсолютно одинаковы. Причем в одном и том же вагоне есть секция первого класса и секция второго класса. В первом классе элементарно есть нумерация мест, поэтому можете смело (как в театре) прогонять наглеца, посмевшего занять ваше место.
В билетах второго класса - номер места не указывается. Садитесь на свободные или стоите, если все заняты. По комфортабельности итальянская региональная дешевая электричка, напоминает московские АЭРОЭКСПРЕССЫ. Мягкие удобные кресла, широкий проход. Даже цены схожи.
Так как Болонья крупный транзитный пересадочный железнодорожный узел, то и расписание составлено так, чтобы время между пересадками было минимальным, а иногда критическим. Если один из поездов запаздывает на пару минут, то другой не отправляют, пока транзитные пассажиры не сделают пересадку. Отъехали от Болоньи с пятиминутной допустимой задержкой.
Через 20 минут на первой же остановке сошло очень много народа, и мы спокойно сели на свободные кресла. Даже перекусили «дежурными» бутербродами с сыром и ветчиной, которые предусмотрительно настругали еще дома в Москве.
На второй остановке в Падуе вагон опустел наполовину. До Венеции доехали самые "стойкие", пара десятков путешественников. В Венеции два вокзала. Один на материковой части называется "Местре", второй - он же конечный пункт - называется "Санта Лючия" на островной части.
Между ними поезд едет несколько километров по длинному перешейку-мосту. Ехал медленно, даже постоял минуты три-четыре, пока навстречу не проехала отбывающая электричка, а значит, освободила перрон. На вокзале "Санта-Лючия. Венеция" более 10 перронов и в час пик они все заняты прибывающими-отбывающими поездами.
Пока электричка стояла, ожидая "зеленого" сигнала светофора, в окне можно было разглядеть узнаваемые силуэты города на воде.
По правую сторону параллельно идет автострада с весьма активным потоком машин и автобусов. В небе заметили снижающийся самолет. А чуть вдалеке под горизонтом моря - пароходные трубы нескольких круизных лайнеров. Вот так к вечеру первого дня нашего путешествия (пятница, 20 мая, 19.00 местного времени) - главная цель приобрела реальные очертания. Круиз! Через два дня и мы окажемся на белоснежном лайнере!
Выйдя на привокзальной площади, на другом берегу гранд-канала я увидел забронированную нами гостиницу "Santa Chiara Hotel" и мысленно испытал гордость за хорошо проделанную "домашнюю" работу по выбору отеля. Сэкономили время и деньги на трансфере. Что может быть лучше гостиницы в пешеходной доступности. Нам надо было только перейти стеклянный мост Конституции.
Первое знакомство оказалось вовсе не с Венецией средневековой. Наоборот, Венеция показала себя ультрасовременной красавицей, не чурающейся новомодных урбанистических тенденций. Все современные технологии 21-го века по приезду видны невооруженным взглядом.
Совсем не ожидал увидеть в этом старинном городе конструкцию, в стиле стеклянной пирамиды во дворе Парижского Лувра.
Знал и читал о фирменных и знаковых мостах Венеции: мост Риалто, мост Вздохов, мост Поцелуев, мост без перил т.д. А вот о стеклянном мосте имени Конституции (Ponte della Costituzione) не знал
Это всего лишь четвертый мост через Гранд Канал. Он соединяет два транспортных узла - ж/д вокзал и Римскую площадь, куда прибывает весь автотранспорт.
Сам мост состоит из широких пологих ступенек, но для чемоданов пандусов нет. Неожиданно нам согласился помочь поднести чемоданы личность "гастарбайтерского" типа. Два евро отданные "помогайке" за нелегкий труд переноса чемоданов к ресепшену гостиницы теперь мне кажется слишком малой платой за его труды.
Заселение в гостиницу "Santa Chiara Hotel" оказалось с сюрпризом. Портье на ресепшене, сверившись с туристическим ваучером, тут же выдал ключи и позвал посыльного, чтобы он помог поднять чемоданы. Каково же было наше удивление, когда он вышел на набережную, которая носит то же имя Santa Chiara fondamenta и проследовал ещё метров сто к другому неприметному зданию с внутренним двориком.
Оказывается, что больших семейных люкс-номеров на четверых в основном корпусе (который как визитная карточка значится на всех сайтах по бронированию) нет. Впрочем, разочарования не было. В дополнительном корпусе под названием "Rezidensa Parisi" всё выглядело ультрамодно, чисто, уютно и аккуратно.
Номер был просторный: четыре кровати, сейф, холодильник с мини-баром, трюмо с зеркалом, гардероб и большая, очень большая ванная комната: зеркала, умывальник, унитаз, биде, душевая и пол с подогревом. Как воскликнула старшая дочь - в этой ванной можно даже жить.
Обжившись в номере гостиницы, приняв душ с дороги и переодевшись, наконец-то в лёгкую летнюю одежду, мы решились на ещё одну авантюру в 9 часов вечера. Ночная прогулка по незнакомой Венеции в первый же вечер прилета.
Целью была - центральная площадь Святого Марка (San Marco), так как прочитали в одном из путеводителей, что её надо осматривать в вечернее время, когда основной дневной поток туристов уже схлынул. Вооружившись, обычной туристической картой Венеции, мы отправились в путь.
Найти путь к San Marco можно, ориентируясь (а иногда и дезориентируясь), по стрелкам на домах, на всех основных водных перекрестках Венеции. Однако сил своих не рассчитали и вскоре поняли, что играем с сами собой в увлекательную квест-игру "Как заблудиться в ночной Венеции". В такое позднее время праздных туристов, осматривающих достопримечательности на набережных каналов, просто не было. Город готовился ко сну.
Лишь изредка появлялись оазисы, где "бурлила" ночная жизнь - небольшие ресторанчики с живой музыкой. Вернее не бурлила, а не спеша текла, как застойная вода в каналах. Посетители трапезничали, наслаждаясь остывающим воздухом ночной Венеции. И это ничегонеделание оказалось таким заразительным, что мы тоже решили себя наградить легким ужином.
Заказали фирменную пиццу, выпили по бокалу вина и поняли, что первый день нашего прошел максимально удачно. Пора бы и поспать. Найти обратную дорогу в отель оказалось нелегко, но поплутав по набережным, узким улочкам и слабоосвещенным мостикам, вышли на "Пьяццо Рома", около которой находился наш отель.
21 мая 2011 года, Второй день в Венеции.
Домашняя работа по подготовке самостоятельного осмотра Венеции была проделана наиболее обстоятельно. Прочитаны все доступные энциклопедические тексты о Венеции, как в интернете, так и в книгах. Перечитали отзывы туристов на различных форумах. Лаконичный, но обстоятельный текст опубликован в 5-м томе новой иллюстрированной энциклопедии от еженедельника "Аргументы и факты". Снова перечитали книгу Дмитрия Крылова об Италии из серии "Непутевые заметки" и пересмотрели двд-диск, прилагающийся к книге. Постепенно общее впечатление о том, что надо обязательно сделать в Венеции сложилось в единую картину.
Вот наша предварительно запланированная "десятка" must see. В Венеции мы решили посетить:
1) Площадь Святого Марка и одноименный собор.
2) Дворец дожей.
3) Мост Риалто, Мост Вздохов, Мост Поцелуев.
4) Парк Биеналле, где проходят выставки.
5) Острова Мурано и Бурано, где изготавливается знаменитые изделия из стекла и кружева
Покататься:
6) на речном трамвайчике "Вапаретто" по Гранд-каналу.
7) на гондоле с гондольером, поющим баркалору (гондольеру) - венецианскую песню.
8) Позагорать и поплавать на пляже гламурного острова Лидо, где находится дворец фестивалей и прогуливается бомонд.
9) Выпить кофе в кафе "Флориан", где бывали Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Хемингуэй, Бродский.
10) Купить знаменитые маски для венецианского карнавала и прочие сувениры.
И всё это хотелось сделать за полтора дня, которые оставались до отплытия "Коста Атлантики". Естественно, все пункты не удалось выполнить, но 80% из запланированного все же сделали. Вот что значит - предварительная подготовка к путешествию. Составьте программу и следуйте ей!
Проход круизных лайнеров по Венецианской Лагуне - само по себе супершоу. Причем для зрителей с обеих сторон. Как для случайных прохожих на берегу и набережных, так и для пассажиров на палубах. Все махают друг другу руками, фотографируют - волны позитива кругом.
А если из порта выходят сразу два корабля, то это как "баунти" - двойное наслаждение. В воскресенье, 22 мая, в 18.30 из Венеции одновременно вышли два лайнера - "MSC Musica" и наша "Costa Atlantica". Мини-караван. а может быть мини-конвой около часа грациозно прощался в Венецией.
Основные достопримечательности Венеции, после почти трех дней нахождения, стали для нас узнаваемы с полувзгляда. Но виды с высоты птичьего полета все равно впечатляют.