КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на

Теперь наш фаворит в Азии - Малайзия!

Yury-ShefYury-Shef
RU Москва
Страны: 40
Круизы: 18
Отзывы: 65
Порты: 72
Рассказы: 0
388
Дата круиза - Декабрь 2014
Лайнер: AIDAsol
4.3 Рекомендую
Расположение 3
Экскурсии / отдых 5
Отношение жителей 5

503
12

Куала-Лумпур - азиатский мегаполис, который стал для нас неожиданным откровением! Он вместе с курортным островом Лангкави перевернули в нас "ложные стереотипы" об азиатском регионе. Теперь наш фаворит в тех краях - Малайзия! 

Круизным портом для Куала-Лумпура является пассажирский круизный центр PKCC - Port Klang Cruise Centre. Его не надо путать с городом Кланг (Klang City), с островом Кланг (Pulau Kelang), с грузовым портом Кланг (Port Klang). Это все разные инфраструктуры, которые объединяет река Кланг (ранее Келанг), на которой собственно и стоит город Куала-Лумпур. Река для круизных лайнеров (и для других грузовых кораблей) мелковата - поэтому до столицы они не доплывают.

Там где река Кланг впадает в Малаккский залив есть несколько островков и на каждом образовалось своя портовая инфраструктура.
В сумме они образуют один самых мощных в Азии по пропускной способности грузовой порт. Азиатский холдинг Genting сумел пролоббировать и профинансировать строительство пассажирского круизного терминала на одном из семи портовых "кланговских" островков - Инда (Pulau Indah). 

Внешне и внутри PKCC - Port Klang Cruise Center выглядит как аэропорт. Четырехэтажное здание с эскалаторами и телетрапами. Контроль безопасности, рамки, сканер-рентген для ручной клади. Пассажиропотоки разделены. Нижний проход для высадки. Верхний мостик для посадки.

Именно в круизном центре порта Кланг заметен государственный подход к развитию туризма. Помимо традиционных для многих экзотических портов - музыкальной встречи с танцами, каждому пассажиру дарили ободки из тростника, бантики-цветочки из синей ленты, сумку с буклетами, картами и путеводителями по Малайзии и Куала-Лумпуру. Информационная насыщенность встречи была максимальной. 

Главная и печальная для круизёров особенность круизного центра порта Кланг - отсутствие общественного транспорта (автобусов) от круизного терминала до железнодорожной платформы, откуда идёт электричка до столицы. В круизной центре порта Кланг есть только такси с фиксированными расценками. 

Мы по привычке обошли территорию терминала в поисках микроавтобуса (минивена) или частных такси. Однако все отказывались, водители говорили, что надо заказывать на официальной стойке (правый торец здания, если смотреть с моря).

Вот официальные расценки и тарифами. Никаких скидок. Причём, многоместные минивены (на 6 и более персон) идут по двойной цене. Трансфер до Куала-Лумпура и обратно - 70 долларов плюс 15 долларов по желанию за экскурсию по основном достопримечательностям.

Поэтому наши две семьи поехали на двух такси.  Выезжаем из круизного центра на трассу. Для себя отмечаю надписи на указателях. До Куала-Лумпура - 55 километров. Шофер говорит, что через час приедем в столицу. 

На северной окраине Куала-Лумпура в районе Jalan Duta (на въезде в город, если ехать из порта Кланг) на холме расположен Новый Национальный дворец New Istana Negara Jalan Duta, строительство которого закончили недавно, в 2011 году. Стоимость строительства 800 миллионнов ринггит - около 270 млн. долларов.

Теперь существует путаница среди туристов. Истана Нагара существует в Куала-Лумпуре как бы в двух разных экземплярах: новый и старый. Старый Национальный дворец Old Istana Nagara в центре Куала-Лумпура, о котором пишут путеводители, изданные до 2011 года. И вот этот новый.

Посмотреть на новинку съезжаются много туристов. Все хотят поглазеть, как стоят красиво наряженные в военную форму солдаты и регулярно проводят смену конного караула.

Если повернуться в другую сторону, то увидим узнаваемый открыточный вид Куала-Лумпура с силуэтами башен-близнецов Петронас и телебашни Менара.

В Старый Национальный дворец Old Istana Negara Jalan Istana - можно заходить по расписанию, т.к. после того, как король переехал в новую резиденцию, в нём открыли Королевский музей (Royal Museum). А в этот новый дворец туристов не пускают.

Куала-Лумпур - единственный мегаполис в мире, который может похвастаться таким природным феноменом как карстовые пещеры в центре города. Вернее в 13 километрах от исторического центра возвышается гора у местной речки Бату, а внутри этой горы - десятки известковых пещер. Туристов здесь больше чем паломников. Старую статую Бога Муругана в 2006 году заменили на новую, которая стала самой высокой в мире - 43 метра (15-этажный дом)!!!

Природная уникальность пещер Бату, что к ним надо не спускаться, а подниматься! Число ступенек известно точно - 272. Паломники-грешники с тяжестью поднимаются во время прадника Тайпусам, а мы чем хуже. Не так тяжело оказывается. Виды сверху на город - награда за подъём. 

Центральную и самую просторную пещеру называют Temple Cave (Светлой Храмовой), так как туда проникают солнечные лучи (и дожди тоже) сквозь проём в потолке. 

Другая доступная для посещения - Тёмная пещера, Dark Cave. Посетителям выдают каски с фонариками. Вход платный и дорогой - 35 ринггит (11 долларов). Это пещёра имееёт сугубо научный интерес. Здесь обитают уникальные паучки, летучие мыши и т.д.

Есть ещё несколько пещер у подножья: Одну назвали Villa Cave - словно курортный люкс-апартамент. Там два водопадика и озеро.
Другую назвали Art Galery, там выставлены различные статуи божеств. Об этих двух пещерах мы не знали заранее, а указателей не увидели. Поэтому туда не попали и фото не сделали.

Другим запоминающим аттракционом для туристов в пещерах Бату является нахальное вызвающее поведение длиннохвостых макак.
Они вырывают у туристов пакеты, бутылки с водой и бананы. Но наблюдать за мама-макаками с детёнышами - одно удовольствие.

К полудню мы подъехали к символу Миллениума - 88-этажным башням-близнецам Петронас Petronas Twin Towers. Построенные почти двадцать лет назад, в конце 90-х годов - на тот момент они были самым высоким зданием в мире. Последний этаж на уровне 375 метров, а со шпилём - 452 метра (полкилометра)!!!

У Петронасов главная особенность - это мостик Sky Bridge, который позволяет быть на высоте в воздухе вне основных башен. И завертелся вокруг них экскурсионный бизнес по выкачиванию денег из туристов. Мало того, что цена билета 80 ринггит (25$) для иностранцев завышена для региона, так ещ` в комплексе Петронас с тыльной стороны расположен другой соблазн для шоппинга - SURIA MALL - самый крупный торговый центр в стране. Короче, денег здесь можно растратить немеренно. 

Первым делом идёт в кассу по продажам билетов на экскурсию на мостик. В принципе хотел купить билеты заранее онлайн на их сайте, но не работал временно у них этот функционал, хотя и рекламируют.

Получается только по факту прибытия на место можно купить билеты. Табло показывает, что все билеты на вход в ближайшие три часа проданы. Пропускная способность три сеанса в час группами по 40 человек.

Ближайший сеанс, на который открыта продажа - в 15.15 часов. Продолжительность 60 минут (по факту прибавляйте минут 20, на выход из комплекса через сувенирный магазин и камеру хранения). Получается опять на грани опоздания ко времени "все на борт" - 17.30, как получилось у нас на Лангкави.

Но охота пуще неволи. И билеты дорогие (100 баксов на семью) и время поджимает, но всё равно по кредитной карте покупаем билеты на осмотр в три часа пятнадцать минут.

А что же делать целых три часа до подъёма по мостик? 

Специально отвергли осмотр, подъём и обед на телебашню Менара (так как предстоял аналогичный аттракцион в башнях-близнецах, но без обеда). Не пошли мы и в сад орхидей, парк птиц и океанариум, так как это требовало времени и оплаты входных билетов.

Час провели в мега-молле "Сурия " и центральном парке, который стал внутренним двориком для башен Петронас. Остальные два часа - в обзорной поездке по Куала-Лампуру.
- Мемориал защитникам Тугу Негара (National Monument Tugu Negara).
- Главная мечеть Масджид Негара. Расположена около старого центрального ж/д. вокзала и станции метро Komuter Station, рядом с Музеем Героев.
- Площадь Независимости Датаран Мердека (Dataran Merdeka). 

На видном месте площади огромный видеодисплей транслирует ролик памяти жертвам двух авиакатастроф рейсов MN370 и MN17 "Малайзийских авиалиний".

На одной из сторон площади Независимости одно из малоэтажных зданий выделялось крупными красными буквами GALERI KUALA LUMPUR. И вот некого рядом спросить что это за галерея? Арт-галерея? Шоп-галерея?

Спускаемся от 100-метрового флагштока к зданию и вдруг слышим ... русскую речь. От микроавтобуса мимо Музея Музыки (красивое жёлтое здание) к этой самой GALERI направляется группа русских туристов, возглавляемых русскоязычным гидом-соотечественником в красной майке, который рассказывает и о площади Датаран Мердека и об этой галерее, которая является
информационным местом сбора для самостоятельных туристов. Короче, мы прикинулись шлангами и подслушивали пояснения гида,
который в фойе обилечивал своих подопечных входными билетами.

Именно отсюда любой турист должен начинать знакомство с городом. На первом этаже размещены экспозиции из истории столицы,
а на втором этаже находится ростовой план-макет Куала-Лумпура, с подсветкой. Входной билет в галерею стоит - 5 ринггит. 

Здесь же стартуют бесплатные 2-часовые пешеходные экскурсии по историческому центру и площади Мердека, а также более длинные по километражу экскурсии в вагончиках по зеленой парковой зоне. Цена просто смешная - 4 ринггит (доллар с копейками).

Как предчувствовал, что помощь простым туристам где-то рядом. Молодцы малазийские власти, облегчают иностранцам труд по познанию страны. Жаль, что у нас не было времени воспользоваться этими шикарными дешёвыми предложениями по обзору города.

Перед возращением на башни Петронас пошёл дождик и наше такси попало в плотный траффик и затор на эстакаде. Так что понервичали, что не успеем на наш сеанс подъёма на башни Петронас. Успели... и дальше после спуска уже двигались энергично.

Экскурсия в башнях Петронас включает две обзорные смотровые площадки. Одна на 41-м этаже на мостике, другая на 83-м этаже в восьмиконечном обзорном зале. Какова же процедура экскурсии? Начало похоже на посадку в гейте аэропорта. Нужно придти на 15 минут раньше ко входу. Там уже выстроилась очередь. 

Сотрудники подходят, проверяют билет и время. Затем выдают бейджик. У всей группы будут бейджики с одинаковым цветом ремешка. У нас - синий. У следующей группы - цвет бейджиков будет другой. Так легко опознавать посетителей "свой - не свой",
когда наш экскурсовод зовёт "блю колор коммон".

Запускают по штрих-кодам через турникет. То есть "зайцы" и "не зайцы" в неурочное время не пройдут. Затем ренгтен-сканер для мелкой ручной клади и рамка. Крупную ручную кладь (рюкзаки, пакеты с покупками) нужно сдать в бесплатную камеру хранения перед рентгеном-сканером.

Тут же фотографируют на зеленом фоне (хромокей) и на выходе после экскурсии можно выкупить фотомонтаж, что мы и сделали.

Далее собирают опредленное количество: 10-15 посетителей для подъема на лифте. Одна группа поднимается за два подъёма. И опять, чтобы не было скучно ждать лифта, экскурсантов балуют технологическими новинками. Голографический лазерный 3D-ролик с виртуальным мультяшным инструктором по технике безопасности.

Лифт поднимается так быстро, что немного закладывает уши. Панель с кнопками словно как у пункта управления космическими полётами. Приехали на 41-й этаж, на первую палубу мостика. Мостик имеет два яруса - второй ярус отдан для прохода офисным служащим, который работают в башнях. Они любуются панорамой Куала-Лумпура каждый день не просто бесплатно, им ещё приплачивают зарплату. 

Ждём, когда уйдёт предыдущая группа с мостика, а пока гид на английском языке рассказывает историю строительства мостика. И вовсе не страшно, оказывается, на такой высоте! Ничего не слышно: ни ветра, ни городского шума. Внизу - как в игрушечном магазине: все здания словно спичечные коробки.

Там ещё одна панорамная смотровая площадка на 360 градусов, несколькими отсеками. В поперечнике каджая башня представляет восьмиконечную звезду - самый распространённый узор в архитектуре мусульманских стран. Панорамные стеклянные фасады по кругу чередуются: то овальные, то угольные. Это выше телебашни. Заодно разглядели шпиль-верхушку (пинакль) соседней башни-близнеца.

Центральный парк Куала-Лумпура Central Parc Kuala Lumpur CPKL с несколькими бассейнами и фонтанами словно макет в офисах по продажам новостроек. Мы только что там были в ожидании этой экскурсии на мостик.

Пару слов о парке. CPKL с выходом из торгового центра "Сурия" - самая удобная площадка для фотосессий и "сэлфи" на фоне башен-близнецов Петронас. Удаётся захватить в кадр и себя и небоскрёбы во всю высоту. Сам парк как место отдыха и спасение от жары исполняет свою функцию на отлично. 

 

Бегом выкупили альбом с фотомонтажем наших снимков на фоне вечернего Куала-Лумпура, запрыгнули в такси, пообещали водителю сверху традиционный бакшиш - экстра 20 долларов (якобы на оплату платного хайвея) и рванули на платную автостраду.

Водитель только и успевал, что останавливаться у пунктов оплаты. Кстати, у него оказался проездная пластиковая карта со штрих-кодом. Прицепил её на лобовое стекло и умный шлагбаум сам сканировал штрих-код и пропускал такси.

Обратно ехали по платному шоссе со скоростью 170 километров в час. Доехали за 40 минут. Приехали на 20 минут раньше времени "все на борт" и попали в людскую пробку в терминале. Заходили на борт через все контроли ещё минут двадцать.

Кстати, у "Аиды" два варианта корабельных экскурсий для столицы Малайзии. Первая - общая обзорная - Kuala Lumpur Kompakt без подъёма на башни, вторая - только Petronas Towers Twin Towers. Или - или. Специально не совмещают, понимают, что можно не уложиться в график.

А вот альтернативный вариант осмотра Куала-Лумпура. Если вы добрались в столицу на электричке, то это двухэтажный туристический автобус по системе Hop-on, hop-off (разных цветов окраски, с фирменным брендовым цветом пока не определились)

Цена: 45 ринггит на один день (15 долларов) и 79 ринггит (25 долларов) на два дня. Судя по карте автобусного маршрута, мы на такси не объехали и половину из-заявленных остановок туристик-баса.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ