КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на

Сильно не повезло с погодой, но всё-равно понравилось

Nastya80Nastya80
RU Санкт-Петербург
Страны: 0
Круизы: 5
Отзывы: 13
Порты: 11
Рассказы: 1
78
Дата круиза - Май 2013
Лайнер: Pacific Aria
4.7 Рекомендую
Расположение 5
Экскурсии / отдых 5
Отношение жителей 4

927
3

В Ставангере мы очень хотели побывать на Кафедре, но хмурая погода не оставила нам шанса. 

Но для тех, кто хочет там побывать расскажу что и как:

Во-первых, на Кафедру идём, если:

- вы в хорошей физической форме, без всяких маленьких детей

- длинная круизная стоянка в Ставангере

- хорошая погода.

Итак, собираем рюкзак: питьевая вода + бутерброды (которые делаем утром на завтраке), фотоаппарат, распечатки со всеми расписаниями паромов-автобусов, возможно, заготовки фраз на норвежском языке. И на крайний случай бутылочку водочки 0,5 (но помним, что мы в горах не пьем). 

Есть компания, которая организует автобусы на Кафедру. От причала круизных ланеров до места отправки парома (с этой же точки автобус стартует в 11-30) пешком минут 20. 

Там быстренько находим автобус, оплачиваем билеты (туда и обратно 250 нор. крон) и прибываем в Preikestolen Parking, ориентировочно в 12-30 – 12-40.

При нормальной физической форме реально дойти (не бегом, а нормальным шагом, без перекуров) до Кафедры за 1,5 часа.

На счет обуви - конечно треккинговые ботинки. Но ради одного раза, если их нет, можно обойтись более дешевым вариантом – треккинговыми кроссовками.

Приходим на Кафедру, кричим что есть мОчи «Ай мейд ит»  , и поднимаемся на площадку чуть выше.

Все! Быстренько сваливаем вниз, под ноги смотрим ещё внимательнее, чем при подъеме, особенно на мокрых участках, на которых всегда есть шанс поскользнуться. Я бы старалась успеть к автобусу, который отходит в 16-45, чтобы прибыть в Ставангер в 18-00.

Если всё же случится, что на этот автобус не успеете, паниковать не надо. Смело обращайтесь к норвежцам и просите подкинуть до парома в Tau. Время парома в пути 40 минут. 

Есть ещё другой, самый комфортный вариант – полёт на вертолете. Стоимость на 3-х пассажиров 4000 нор. крон. Длительность полета 30 минут. 

Либо поездка на катере по Lysefjord (осмотр с воды). Стоимость порядка 420 нов. крон.

Мы же попали в мерзкую погоду, даже с судна выходить не хотелось. Через 2 часа после швартовки всё-таки вытолкали себя на улицы Ставангера. Пошли в музей нефти. Вход 100 нор. крон на взрослого. Как только вошли, сразу поняли - понравится!  На входе встречают путеводители, и в том числе и на русском. В музее много интерактивных экранов, на которых можно посмотреть сопутствующую информацию. Например, я насмотрела, что на первом месте по добыче нефти - Россия, а на втором - Саудовская Аравия. Посмотрели 3D кино о этапах образования нефти. 

Но больше всего понравилось - это "полет" на нефтяную станцию. Заходишь и сразу ощущается, что ты летишь в вертолете. Всё: и звук, и проблесковые маячки в иллюминаторах, и даже показалось, какая-то вибрация присутствует. 

На "станции" показывают фильм о подводных работах нефтяников. Очень хороший эффект присутствия при просмотре. Как будто садишься в батисферу и медленно погружаешься. В свете прожекторов немного видна конструкция станции.

Выходим наружу, здесь как и должно быть - море и спасательная шлюпка. Наш Ryndam совсем близко стоит.

Всё посмотрели, очень понравилось! Идем на корабль под приличным дождем. Замечаем, что в Норвегии тоже ремонтируют дороги в дождь, но при этом качество дорог остается отличным.

В отличие от других круизных маршрутов, которые сразу уходят из Ставангера, у нас после обеда был ещё сценический круиз по Люсе-фьорду (или Lysefjorden). Это хороший бонус, т.к. прогулка по нему на катере стоит приличных денег.

Пускай была хмурая погода, пускай был дождь и ветер - тем не менее, фьорды прекрасны в любую погоду.  

Да, при солнышке, конечно, и небо голубее, и травка зеленее (на следующий день как раз был другой сценический круиз по Hardangerfjord при солнечной погоде), но в пасмурную погоду, всё наполняется некоторой таинственностью и суровостью, время перестает существовать. Ловишь в себе ощущение или некоторого параллельного измерения, либо перемещения во времени на те самые 10000 лет назад...

Длина фьорда 42 километра, а глубина достигает более 400 метров. Отвесные скалы по обеим сторонам высотой до 1 километра. Из-за сложного рельефа на берегах фьорда находятся только два более менее крупных населённых пункта — Люсеботн (Lysebotn) и Форсанн (Forsand).

До Кафедры, на которую мы так стремились, наш Ryndam не дошел примерно метров 500. А может и дошел, но при низкой видимости, мы её так и не увидели..

Не дойдя до этих скал мы развернулись в обратную сторону. И по иронии судьбы заканчивается дождь, и рассеиваются облака... 

Специально не редактировала фотографии, чтобы "передать" погоду.

 

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ