КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на

Ни Хошимин, ни Вунг Тау особо не впечатлили

skyokerskyoker
RU Углегорск
Страны: 56
Круизы: 14
Отзывы: 41
Порты: 55
Рассказы: 1
139
Дата круиза - Декабрь 2013
Лайнер: Celebrity Millennium
3.8 Воздержусь
Расположение 2
Экскурсии / отдых 3
Отношение жителей 5

512
6

Порт Phu My. Наш гид называл его Фу Ми, вьетнамские таксисты назвали его Фу Май. Ни первый, ни вторые не называли его "ПХУ". Порт находится в русле реки, но её ширина минимум метров 200-300, что не создает никаких трудностей для судовождения.

Порт грузовой, никаких терминалов для пассажиров в нём нет. Расстояние до проходной приличное, хорошо, что курсирует бесплатный автобусик. 

Еще при регистрации на судно, заметил одну особенность. Нас, граждан РФ, пропускали без проблем за считанные секунды. Каждому американцу, гражданину страны ЕС и т.д. зачитывали пятиминутную лекцию о необходимости получения визы Вьетнама.  В первый раз почувствовал себя белыми людьми. 

В Сайгоне (ныне Хошимин) мы планировали остаться на ночь в отеле, для чего нам надо было получить свои паспорта, которые, как обычно, сдали его при посадке на судно. Собрались в 9 утра в лаунже возле ресторана человек 200. Выдавали по 10-11 паспортов. Встреча с гидому нас была назначена в 10. Когда в 10 отдали максимум 15-20 паспортов, народ начал бунтовать.

Я подошел к организаторам и сообщил, что у меня возникают большие проблемы при встрече с гидом. В ответ мне сказали, что вьетнамские пограничники - самые медленные пограничники в мире. Кое-как в 11-10 мы получили два паспорта. Третий ждать не стали (копия была на руках), и бегом рванули до проходной.

Вообщем, отношение вьетнамских пограничников к пассажирам вызвало у меня чувство непонимания и возмущения. 

При сходе на берег во Вьетнаме всем предварительно в каюты разносят Landing Card, куда ставят штампы. Их надо сохранять при себе.

За воротами нас ждали. В пути до Сайгона около 1 часа 40 минут. По пути - ничего особенного. Гида Нину заказали ещё дома. Кстати, возили нас на новом "Прадике". А еще говорят, что во Вьетнаме бедно живется. Первым делом обед. Пиво во всём Вьетнаме - реальное г..... 

После обеда едем в "музей военных остатоков". Во всяком случае так было написано на листовке, которую там дали. Что сказать. Внутри пафосно и скучно. Единственная причина, по которой я оттуда сразу не свалил, прохлада кондиционера. На улице - бессистемно расположенные обрацы военной техники.

Нина говорила на русском сносно, но имела общий недостаток неносителей языка. Стоило ускориться, как она сразу теряла смысл фразы.

С облегчением покидаем музей и едем в храм. Все как обычно, скучно и нудно.

Далее - заезд в обычное, дегустационно-кофейное разводилово лохов-туристов. 

Во Вьетнаме очень много мопедов. Но я научился переходить улицы за считанные минуты. Главное - больше уверенности.

Далее едем к собору Нотр Дам. Ничего особенного. Он и на фото меня не впечатлил. А вот симпатичные новогодние инсталляции на улицах понравились.

Затем очередной туристический лохотрон - лаковая фабрика.

Потом выдвигаемся в кукольный театр на воде. По дороге Нина показывает нам основные
знаковые места Сайгона. Если не являетесь истинным ценителем театрального искусства, настоятельно советую не тратить время и деньги на вьетнамский кукольный театр на воде.
Нина заранее рассказала нам смысл этой кукольно-барабанной оперы, усадила на наши места и ретировалась.

Я бы продремал все представление, но "певцы" так громко и противно выли, били в свои
барабаны, что уснуть не получалось. Слава богу это длилось "всего 40 минут". Мне показалось, что прошла целая вечность. 

С облегчением выходим на улицу, Нина над нами реально прикалывается: "Как театр?"
А сама еле сдерживается, чтобы не заржать в полную силу. Минут пять мы все вместе выпускаем пар и реально ничего не можем сказать от хохота. Ради такого веселья я простил Нине её идею с посещением кукольного театра. Поехали на небоскрёб Битеко - смотреть на Сайгон с высоты. Площадка там не открытая, поэтому фотать можно только через стекло. Город в ночи светлее и симпатичнее мрачного Бангкока.

Довольные спускаемся вниз. Немного устали от смены впечатлений. Хочется уже поужинать
и улечься в кровать. Но оказывается нас ещё ждет круиз по реке Сайгон, как раз с ужином. Фактически, это плавучий ресторан. Кроме столиков и сцены там ничего нет. Вся еда и приветственный коктейль включены в стоимость тура. Остальное спиртное - за отдельную цену. Для Вьетнама - очень дорого. Банка пива - около 2,5$. В пути развлекают девочки - поют и танцуют.

Посудина еле ползёт по реке. Длится это всё около 1,5 часа. Единственный минус - и так на улице душно, плюс от всех духовок и жаровен веет горячим воздухом. Реально - ужин в бане. Нина опять отожгла. Оказывается, она замерзла и напялила на свой смокинг еще шарф. 

После круиза Нина наконец отвезла нас в отель Thanh Truong Hotel. Данный постоялый двор имеет две положительные стороны - в центре, 10 минут пешком до пристани "Комет", и цена 25$ в сутки. Все остальное - посредственно.

Утром проснулись в 08.00 часов, наша ракета на Вунг Тау отходила в 10.00 часов.
Над городом смог или тучи, хрен их разберешь. Сходили на отельный завтрак: холодные лапша и рис, еще что-то на вид несъедобное и непонятное, охладили мои кулинарные потребности. Остановился на соке и колбасе.

Минут за 10 неспешным шагом дошли до пристани. Кондиционированного зала ожидания нет, пришлось сидеть в духоте. До Вунг Тау ходят ещё советские "Кометы". Внутри - интерьер 70х годов. В пути дают воду.

Недалеко у причала увидели довольно крупное морское судно. То есть река Сайгон своими глубинами и инфраструктурой позволяет причаливать крупным судам прямо в центре Хошимина. По пути до Вунг Тау нам встречались настоящие монстры - контейнеровозы. Поэтому выбор круизными компаниями далеко расположенного порта Фуми мне не совсем понятен. Наверное дорого стоит стоянка в центре города.

Кондиционеры в "Комете" шпарили на полную мощность. Я люблю прохладу, и то вынужден был напялить на себя вторую футболку с длинными рукавами.

Окна судна мутные и что-то фотографировать через них невозможно. Есть открытые площадки по бокам, но там - брызги и сильный ветер также не дают возможности сделать ни одной фотографии. А жаль. Местами река переходит в огромные водохранилища, воистину гигантские объемы воды.

Когда мы расходились с очередным морским гигантом, на его волнах наша Комета начинала жестко прыгать, от чего вьетнамцы с паникой на лице начинали громко что-то говорить. Это было единственное развлечение в дороге.

Два-три раза в пути мы ломались, полностью сбавляя ход. Команда при помощи вьетнамской матери и кувалды что-то там забивала, газовала на холостом ходу, потом снова забивала. Каждый раз - минут по 10. Поэтому прибыли в Вунг Тау только часа через два. Однако я не жалел, так как окунулся в детские воспоминания от катания на такой же "Комете" по Черному морю. Да и вообще было весело, особенно когда прыгали на волнах.

От терминала потопали пешком в сторону статуи Христа (уменьшенный аналог статуи в Рио)
по прибрежному бульвару. Навигатор вещал мне положительные мысли - минут 30 пешком, но он не учитывал ужасной духоты, липкой от пота одежды и малого количества воды, взятой с собой. В итоге через 30 минут мы смогли только разглядеть статую на горе.

По пути посетили несколько храмов. Наконец-то, прибываем к подножию горы, на которой стоит статуя Христа. Погода делает нам очередную подлянку, так как из-за туч выходит солнце и температура сразу зашкаливает за 33 градуса, судя по табло.

Вы пробовали в сауне поднимать штангу? Наш подъем на гору полностью мог бы передать те ощущения. Многие люди пожилого возраста, не пройдя и трети ступенек, возвращались назад. В пути много каменных лавочек для отдыха. Весь путь до вершины оформлен различными композициями на религиозную тему. Довольно интересно.

С ослиным упрямством ползем вверх. В постаменте расположен храм и можно подняться на руки Христа. Но по закону подлости прибыли наверх как раз к обеденному перерыву. Есть ещё такая фишка во Вьетнаме. Обед - это святое.

Играть в мазохистов больше не хотелось, поэтому на такси посетили старый
французский маяк, со смотровой площадки которого посмотрели на статую Христа
в другом ракурсе.

Опять же на такси доехали до канатки (высота очень хорошая), на которой поднялись в городской парк. Там много тропинок, лужаек, есть небольшие озерца, небольшой зоопарк и неизменный Будда.

Есть пара старых и неинтересных аттракционов. Основное назначение парка - бродить
по тропинкам и любоваться природой. Мы прокатились на бобслейной трассе - аналог трассы на Ямайке, только немного длиннее. Погонялись по небольшому треку на бензокосилках, посмотрели еще раз на город с высоты. Парк понравился.

С неприятным удивлением обнаружили, что времени уже 15-45, а отход судна в
18-00. А до порта не менее 60 км.

В спринтерском режиме прыгаем в духоту кабинки и внизу попадаем на новый аттракцион:
"Как объяснить вьетнамскому таксисту, куда тебе надо ехать?". У меня были распечатки карты, на которые таксисты смотрели с таким же интересом, как индейцы на стеклянные бусы во времена Кука. Географию в школе они явно пропустили.

Название порта Фу Ми им ни о чем не говорило, промелькнуло знакомое Фу Май.
Но опять же они затупили на пять минут, как туда доехать и сколько это будет стоить.

Наконец-то вердикт - 30$. Я рассчитывал на вдвое большую сумму, однако не подал
виду. Садимся и едем. По своему навигатору отслеживаю путь, вроде правильно едем.
Однако через час пути, рядом не видно ничего даже близко похожего на порт. 

В 17-15 таксист привозит в какой-то грузовой порт и явно не наш. На эсперанто начинаю втолковывать ему, что это не то место. Показываю фото нашего теплохода, потом охраннику этого порта, потом другим проходящим мимо. Все пожимают плечами.

Едем в ближайший магазин, снова показываем там фото нашего судна, распечатки карты. Наконец, продавец что-то подсказывает, и мы снова куда-то едем. Снова порт, и снова не наш. Выезжаем на центральную трассу и я краем глаза метрах в 500 замечаю знакомую высотку, расположенную на проходной нашего порта.

Местность такова, что сами теплоходы не видно до последнего, пока не заедешь
на территорию порта. Увидев знакомый силуэт лайнера, облегченно вздохнули, накинули таксисту десятку и рысцой к трапу. Времени уже 17-35.

Совет. Обязательно берите на судне точный адрес порта, в том числе на вьетнамском.

Резюме. Ни Хошимин, ни Вунг Тау особо не впечатлили. Так... Один раз побывать для галочки можно.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ