КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на

Лиссабон - сплошная история

GalaNGalaN
Латвия Рига
Страны: 109
Круизы: 46
Отзывы: 262
Порты: 236
Рассказы: 0
1676
Дата круиза - Сентябрь 2018
Лайнер: Azamara Journey
4.7 Рекомендую
Расположение 5
Экскурсии / отдых 5
Отношение жителей 4

279
26

Прибытие в Лиссабон своего рода сценический круиз. Примерно час до прибытия корабль идет по реке Тежу, и можно рассматривать окраины города. К Лиссабону мы шли на рассвете. Первая достопримечательность, которую мы проходили, это был Мост имени 25 апреля.

Железный подвесной мост 60-х гг. XX столетия, перекинутый через реку Тежу и соединяющий два городских округа. В длину сооружение потянулось на 2,22 км. Оно считается одним из самых длинных подвесных мостов в мире. До 1974 года конструкция носила имя Антониу Салазара, однако после Революции красных гвоздик 25 апреля она была переименована в честь этого знаменательного для Португалии дня.

Башня Белен.
Архитектурный памятник XVI столетия, внесенный в список ЮНЕСКО. Башня была возведена в честь открытия Васко да Гамой пути в Индию, в разное время в ней располагались: оборонительный форт, пороховой склад, тюрьма, таможенный пункт. Сооружение возведено в уникальном португальском стиле мануэлино, практически утраченном к XIX столетию. Фасад и интерьер башни украшены бесценными памятниками эпохи Великих географических открытий.

Памятник первооткрывателям.
Монумент, возведенный в честь деятелей эпохи Великих географических открытий. Этот внушительный памятник был построен во время правления диктатора Салазара. Его отличает величественный стиль и огромные размеры, в высоту памятник достигает 50 метров. Таким способом архитектор хотел подчеркнуть важность открытий, сделанных португальскими мореплавателями. Наверху монумента расположена панорамная смотровая площадка.

Монастырь Жеронимуш.
Обитель была возведена к концу XVI века на доходы, полученные с вновь открытых земель. В монастыре покоятся останки великого мореплавателя Васко да Гамы.

Музей электричества.
Музей расположен в здании бывшей электростанции, которая исправно подавала в город электричество на протяжении нескольких десятков лет. Здание представляет собой редкий и интересный образец португальской промышленной архитектуры, в которой смешались ар-нуво и классицизм. В музее посетитель может посмотреть на оборудование, понаблюдать за процессами производства электричества или прослушать познавательную лекцию.

Кришту Рей.
Статуя Иисуса Христа находится на высоте 113 м над уровнем реки Тежу. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров.
Кришту Рей был сооружен на пожертвования, которые были собраны в честь обеда, данного епископами в 1940 году, чтобы защитить население Португалии, которое было призвано к участию во Второй Мировой Войне. Строительство памятника Кришту Рей в Лиссабоне заняло 10 лет, и в мае 1959 года состоялось открытие грандиозного памятника.
Сложно сказать, что именно уберегло Португалию от участия во Второй Мировой Войне. Действительно ли на то была воля Божья или же просто, что говорят «повезло».

Площадь Праса-ду-Комерсиу считается одной из самых красивых в Европе. Она находится на берегу реки, где раньше стоял дворец Рибейра, разрушенный землетрясением (именно поэтому второе название места – Дворцовая площадь). Несколько столетий назад Праса-ду-Комерсиу была парадными воротами Лиссабона. Сюда приставали корабли с богатствами, вывезенными из португальских колоний, и прибывали королевские делегации. О былой славе свидетельствуют величественные монументы и строгие административные здания.

Элевадор-ди-Санта-Жушта.
Городской лифт, соединяющий улицу Руа-ду-Ору и площадь Ларго-ду-Кармо. Он был построен в начале XX века в помощь пешеходам, которые были вынуждены преодолевать достаточно крутой склон, чтобы попасть из района Байша в район Шиаду. Лифт сконструирован в изящном неоготическом стиле. Сначала он двигался при помощи паровых двигателей, позже они были заменены на электрические.

Район Алфама.
Алмафа – единственный городской район, от которого хоть что-то осталось после землетрясения 1755 года. Его архитектура с хаотично расположенными улицами соответствует представлению о средневековых городах. Район располагается на холме, люди передвигаются по нему при помощи многочисленных лестниц. Между старинными домами с обшарпанными стенами едва ли разъедутся автомобили, однако есть место для трамвайных линий.

Церковь Святой Энграсии.
Величественное и монументальное сооружение из розового мрамора в стиле португальского барокко, которое имеет второе название – Национальный пантеон Португалии. Церковь начали возводить в XVII столетии, а закончили только в XX. Роль пантеона досталась храму при диктаторе А. Салазаре. В церкви захоронены политические деятели, известные писатели и другие представители культуры.

Прогулка по городу.

Порт находится напротив района Алфама. И конечно, осмотр Лиссабона мы начали именно с этого квартала. Направление взяли на церковь Святой Энграсии. Прошли мимо музея Военной техники и истории. От церкви мы пошли гулять по улицам города.

По всему городу разбросаны смотровые площадки, откуда открываются великолепные виды на Лиссабон. В хитросплетении улочек Алфамы можно заблудиться. Порой они настолько узкие, что кажется невозможно пройти. Город расположен на холме, и часто придется то подниматься, то спускаться. 

Монастырь Сан-Висенте-де-Фора.
Комплекс был возведен в XVI-XVII вв. на месте церкви Святого Винсента – покровителя Лиссабона. Обитель является одной из самых почитаемых в Португалии, какое-то время здесь располагалась резиденция городского архиепископа. Монастырь построен в стиле позднего ренессанса. Его стены богато уложены мозаикой с изображением батальных сцен, фасад украшает мозаика азулежу. На территории Сан-Висенте-де-Фора находится усыпальница династии Браганса.

Блуждая по улочкам, вышли к смотровой площадке Санта Лузия (Miradouro de Santa Luzia). Отсюда очень хорошо видна наша "Азамарочка". Пока мы гуляли, в порт прибыл наш старый друг "Селебрити Силуэт". Рядом с площадкой есть общественный туалет.
Стены около него кто-то разрисовал картинами из истории города.

От смотровой площадки пошли дальше гулять. По узким и неровным улицам центральной части Лиссабона проложены трамвайные маршруты, которые обслуживаются уже более ста лет. Знаменитые желтые трамваи принадлежат Лиссабонской трамвайной сети.

Особенно популярен маршрут №28. Он проходит через все исторические районы города, делает множество крутых поворотов и заезжает в очень колоритные места. Трамвай №28 постоянно забит туристами, так как многие предпочитают знакомиться с городом с помощью поездки. Но можно пойти вдоль трамвайных путей, и устроить себе самостоятельную экскурсию. Что мы и сделали.

По карте посмотрели, куда еще можно пойти, и увидели, что недалеко есть смотровая площадка Miradouro Sophia de Mello Breyner Andresen. Пошли туда.

От смотровой площадки пошли к крепости св. Георгия (Castelo de S. Jorge). В саму крепость не попали, была огромная очередь на вход. Нам вообще в Португалии очень “везло” на очереди везде.

Нагулявшись наверху, пора было спускаться вниз и дойти до площади Коммерции. Сориентировавшись по карте, где есть рядом спуск вниз, вышли к лестнице. Рядом был лифт. Спускаться было лень. Поехали на лифте.

Вышли к площади Фигейра. На площади установлена конная статуя короля дона Жоау I.

Сразу за этой площадью находится другая - Россиу (Rossio Square). В центре площади устанавили статую дон Педро IV, 28-го короля Португалии и первого императора Бразилии. В основании 27,5 метрового монумента расположились четыре женские фигуры: Мудрость, Сила, Справедливость и Умеренность. Фонтан привезен из Франции в 1889 году. Мозаичное покрытие площади Россиу напоминает волны (Mar Largo). У некоторых людей от этого 3D эффекта с непривычки может закружиться голова.

От площади Коммерции по набережной пошли в сторону порта. 

После ужина мы пошли гулять по городу. Прогулка была не продолжительной. 

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ