КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на

Капри прекрасен, но очень мало времени!

Yury-ShefYury-Shef
RU Москва
Страны: 40
Круизы: 18
Отзывы: 71
Порты: 91
Рассказы: 0
393
Дата круиза - Апрель 2013
Лайнер: MSC Preziosa
5.0 Рекомендую
Расположение 5
Экскурсии / отдых 5
Отношение жителей 5

670
11

Первый раз в Неаполе мы были в нашем первом круизе на Noordam. И вот вторая встреча с Неаполем...в четвертом круизе на "Прециозе". Как же я старался избегать повторения портов в выборе маршрутов, но желание покататься на свеженьком флагмане MSC в инаугурационном круизе заставила смириться с этим фактом. Повторение городов и портов при частых круизах неизбежное зло, особенно в Средиземноморье. А уж Неаполь встречается в расписании почти каждого второго маршрута. Настолько город географически удобно расположен в регионе, что можно переиначить известную поговорку ..."Все круизы ведут в Наполи". 

Сам порт (и грузовой, и круизный, и паромный и яхтенный - марина) занимает весь полезный километраж набережной Неаполя. Круизные лайнеры швартуются у центрального морвокзала Stazione Marittima, и лишь только когда аншлаг (парад лайнеров), то задействуют для стоянки соседние причалы. 

Именно Неаполь вылечил нас от синдрома боязни повторения городов в круизах. Это только на первый взгляд кажется, что если уже один раз посетил в круизе город с обзорной экскурсией, то второй раз там особо делать нечего.

А на второй взгляд - сколько же открытий нам предстоит сделать при повторных посещениях городов. Ведь в любом порту всегда есть пригороды и соседние островки, куда можно отправится на несколько часов.

Поэтому при взгляде на расписание маршрута на слове Неаполь "больное сознание" второмоменто выдало ответ - остров Капри. 

Стоянка в Неаполе была короткая - с 12 до 19 часов. Это позволило выспаться, не спеша позавтракать и насладиться видами вулкана Везувий. 

Морвокзал огромный и просторный, напоминает большой торговый центр. Лишь вывески подсказывают, что это круизный терминал. Для искушенных круизёров, которые отправляются в пригороды и на соседние островки, есть рекламные стенды с расценками официальных такси и маршрутами скоростных катеров по всему Амальфитанскому побережью, а также на острова Искья, Капри и др. 

Рядом с выходом по левую сторону (если стоять спиной к круизному терминалу) находится причал под названием BEVERELLO - отсюда отчаливают скоростные катера до соседних Искья, Капри, Сорренто. Расписание каждый день новое, вывешивают распечатку у касс плюс электронное табло извещает о графике.

Остров Капри является самой дальней туристической точкой от порта Неаполя - 40 километров по прямой воде. Все остальные пригородные и островные места намного ближе (и остров Искья и городок Сорренто на полуострове).

До Капри ходят обычные паромы - время в пути 2 часа и скоростные катамараны фирмы SNAV. Скоростные катамараны преодолевают это расстояние за 50 минут при хорошей погоде и более часа при плохой. Если бы не скоростные катамараны, то круизёры на обычных паромах врядь ли бы успевали бы посещать остров Капри в рамках
круизной стоянки.

Оперативное расписание на день сегодняшний висело на кассовом стекле. Ничего хорошего оно нам не предвещало.
С 11.10 до 14.00 отправлений на Капри не было - то ли сиеста, то ли один рейс в этом промежутке был полностью зафрахтован круизной компанией MSC, так как на борту активно предлагались и продавались экскурсии на Капри за то ли за 80, то ли 100 евро.

Глядел - глядел я на расписание, высчитывал обратное время возврата. Все на борт в 19.00, есть два отплытия из Капри в 17.10 и в 18.10. Время в пути 50 минут, как раз успеваем даже с 18.10.

Шокирующим оказалась для нас стоимость скоростного катамарана - 20,50 евро в одну сторону и 17,60 евро обратно.
Итого 38.1 евро с одного пассажира. А нас четверо и никаких групповых скидок на семью или подростков нет. Да ещё время фиксированное на билете написано, якобы нельзя уехать пораньше или попозже. Сейчас вроде бы разрешили, нет фиксированного времени рейсов на билетах.

В какой-то момент перед кассой я даже решил откзаться от идеи с Капри. И дорого - 152,4 евро только за морской трансфер, и времени мало, и небо хмурое, и наличных купюр евро на руках не хватает.

Поборовшись с жабой еще минут пять, узнаю что в кассе принимают оплату по банковским картам волюнтаристки решаю - всё равно плыть на Капри. Вот такой побочный психологический эффект наличия банковских карт -
деньги с них тратятся более безалаберно, чем при оплате наличными.

До отправления катамарана был целый час, который потратили на прогулку по парку к замку напротив порта, возле которого идет постоянный ремонт. Как три года назад там было всё перекопано, так и сейчас раскопки ещё идут.

За пятнадцать минут до отплытия объявили посадку. Салон катамарана похож на самолетный, а вернее напоминал средний кинозал на 200 кресел в мультиплексе, только попкорна не хватало. Панорамные окна давали неплохой обзор, особенно если занять место в первом ряду.

Скоростные катамараны "SNAV Shark", как и все рейсовые паромы из Неаполя, прибывают на Капри в порт MARINA GRANDE. Есть ещё другой, маленький порт на противоположной стороне Капри - MARINA PICCOLO, но оттуда стартуют только экскурсионные лодки вокруг острова.

Мы только вышли на причал и сразу же сказали "Ух ты! Красота!". Только один вид острова уже вызывал чувство симпатии и расслабленности. Ощущение - вот он, отдых начался. Сюда надо приезжать минимум на месяц, а не то что мы на два часа - только подразнить себя.

Сойдя на берег в Марине Гранде, в первую очередь меня заботила морская экспресс-экскурсия в Голубой грот (Grotta Azzurra). Однако, все кассиры в будках продаж отрицательно качали головой - Аква Альта - высокая вода. 

На острове морские экскурсии осуществляются по трём маршрутам:
Синий маршрут - до Grotta Azzurra
Красный маршрут - до рифовых скал Фаральони
Жёлтый маршрут - круговой вокруг острова.

Заметив мое искреннее огорчение от отмены водных экскурсий, один "рыбак" поймал нас в свои экскурсионные сети.
Не смотря на запрет и плохой прогноз погоды, он предложил свозить за 20 евро с персоны на своей моторной лодке по красному маршруту до рифовых скал Фаральони, обогнув половину острова, и там заехать в другой грот Grotto Del Corallo - не такой большой и лазурный, но похожий, да к тому же коралловый.

Мы согласились сразу же на предложение "рыбака". Во-первых, других альтернатив не было. Во-вторых, такому хэмингуэвскому типажу "строгого, сурового и надежного старика в море" можно доверится без предварительного проверки всяких там лицензий на извоз туристов.

Итак, наша морская прогулка к скальным рифам Фаральони Faraglioni началась. Моторная лодка - плоскодонка - и ощущения от скоростной поездки - адреналиновые! И фотосессия на лодке на фоне рифов и арки Фаральони оказалась самой искренней и эмоциональной. 

Фотовиды на скалы каприйского побережья даже при пасмурной погодне получаются рекламно-открыточные. Такие видел в марсельском порту на биллбордах-стендах, рекламирующих морскую поездку на бухты-каланки.

Заплываем в один из обещанных гротов - Grotto Del Corallo. По местной традиции лодочник в гротах начинает петь песню, чтобы показать эффект эха. Песни разные. В "Голубом гроте" поют "Воларе, Кантаре" и "О, Соле, Мио",
а наш лодочник вспомнил Адриано Челентано и спел "Азуро, Азуро". Чтобы лишний раз подтвердить, что вода и здесь азуро-лазурная. 

И вот мы подъехали к визитной карточке морской акватории острова Капри - три рифовые скалы Фаральони (Faraglioni). Согласно местной легенде если влюбленные, проплывая на лодке под аркой Стелла в рифе, поцелуются, то будут счастливы вместе всю жизнь. 

Морская прогулка до рифов Фаральони и кораллового грота заняло около часа времени. У до отхода катамарана назад в Неаполь оставалось примерно столько же. Поэтому рискнули подняться в одноименный город Капри на фуникулёре. Стомость проезда в одну сторону - 1.8 евро. Кстати, 650-метровый маршрут фуникулёра оказался с изгибом -  впервые такой встретился. До этого катался только на прямых фуникулёрах.

Площадь около верхней станции фуникулёра ласково все называют Пьяццетта. Сама Пьяццетта и узенькие улочки, ее окружающие, где находятся бутики всех известных итальянских модельеров - самое дорогое туристическое место на Капри. Эта маленькая площадь, место светских встреч всего острова. Отсюда открываются красивые виды и фотосессия здесь обязательна.

Одной из особенностью Капри является не только дорогие бутики мировых брендов, а сама бутиковость (миниатюрность) острова как таковая. Внутренние улочки в городе узкие, там обычный транспорт не ездит. Поэтому используются любые авто с приставкой мини - Мини-басы, мини-грузовики, мини-полицейские. Внутри города могут проехать только масенькие автопогрузчики. В супермаркетах "Ашан" и то больше места для разворотного манёвра,
чем на улочках Капри.

Однако на фоне всех этих игрушечных размеров на Капри есть явная противоположность минимализму - гигантские лимоны. Они тоже символ Капри и его активно используют в сувенирной продукции - лимонное мыло в форме лимона и т.д. Из гигантских лимонов делаю алкогольную настойку - лимончелла. А ещё свежие лимоны перемешивают в миксере со льдом и получается фреш-микс под названием "лимонная гранита".

Час прогулки по дождливому Капри пролетел незаметно. Жаль, что из-за цейтнота не смогли пройтись по знаменитой финикийской лестнице с 1000 ступенек до следующего верхнего городка - Анакапри. И ещё дальше на подвесной канатке (как для горнолыжников) с креслами вместо кабинок подняться на местную вершину Соларо.

В плане того, что за круизную стоянку невозможно сделать полноценную обзорную поездку по острову (и гроты, и горы одновременно) - это огорчительно. Поездка на Капри на несколько часов из Неаполя и финансово затратная
и по впечатлениям неполная.

На Капри надо приезжать сразу на несколько недель, месяцев и лет. Что и делает весь европейский бомонд.

Впервые уезжали с острова с огорчительным чувством - почему же так мало времени провели здесь!

Так как именно Неаполь избавил нас о комплекса "повторения портов" в круизах, то уже знаю куда можно поехать из Неаполя на скоростных катерах в следующие два раза - или на остров Искья или в город Сорренто.

Катамаран из-за ненастной погоды прибыл обратно в Неаполь с 20-минутным опозданием. Мы бежали ещё минут семь до трапа, и когда вместо экипажа увидели итальянских пограничников, держащих наши паспорта с вопросом "Руссия? Кватро?" поняли, что еле-еле избежали главной опасности в круизе - опоздания на борт... 

Не будьте такими авантюристами, как мы, и не возвращайтесь впритык!!!

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ