КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на

Город с интересной средневековой архитектурой

GalaNGalaN
Латвия Рига
Страны: 109
Круизы: 46
Отзывы: 262
Порты: 236
Рассказы: 0
1684
Дата круиза - Сентябрь 2018
Лайнер: Azamara Journey
4.7 Рекомендую
Расположение 5
Экскурсии / отдых 5
Отношение жителей 4

72
5

Прибытие. Примерно в 11:30 появились окрестности города. У меня всегда почему-то появляется трепетное чувство, когда мы проходим под каким-то мостом. Хоть умом и понимаешь, что все мосты рассчитаны по высоте, но непроизвольно волнуешься удастся ли кораблю с его размерами не задеть мост.

Но впереди нас ждал более удивительный мост. Я такое видела впервые. Сначала было непонятно, что это вообще мост, думали какая-то конструкция. Но ближе увидели, что часть моста – платформа, которая поднимается высоко, чтобы могли пройти суда. Когда мы прошли, то платформу опустили вниз.

Впереди наконец-то появился сам город Бордо. Сейчас строительный бум по всему миру. Архитекторы стараются конкурировать между собой в оригинальности конструкций. 

Мы гадали куда будем швартоваться, т.к вдоль было много каких-то торговых рядов. Но мы пришвартовались еще ближе к центру города, чем люксовые речники. Все основные достопримечательности были в 5-10 минутах ходьбы от причала.

С борта можно было наблюдать за аттракционом на площади “Водное зеркало”. Примерно в 12 часов мы уже были на берегу.
Сразу напротив судна увидели здание Museum of Contemporary Art of Bordeaux. 

Маршрут по Бордо я не готовила. Времени не было. Поэтому мы пошли просто по набережной в сторону Водного Зеркала. По дороге завернули на площадь Кинконс (Quinconces). Главная площадь Бордо, одна из самых внушительных площадей Европы. Огромные пространства Кинконс способны вместить большое количество людей, именно поэтому здесь постоянно проводятся ярмарки и концерты. В 1883 году на площади был установлен памятник жирондистам – представителям одной из политических партий периода Великой Французской революции, которые в итоге подверглись гонениям со стороны Конвента.

В центре площади установлен Girondins Monument. Памятник жирондистам представляет собой фонтан, в центре которого высится 50-метровая колонна, увенчанная крылатой Свободой, разрывающей оковы. Фигура Свободы отлита из бронзы, а фонтан – та часть, которая была заимствована из проекта Бартольди. Нижнюю часть колонны окружают скульптуры, названные «Триумф Согласия» и «Триумф Республики», и изображения Истории и Красноречия.

Потом дошли до Биржевой площади. Ее архитектурный облик в стиле барокко сформировался в XVIII столетии. Проект разрабатывал А. Ж. Габриэль. Площадь окружают здания Таможенного музея и Биржевого дворца. Главным украшением этого места является Фонтан Зеркал, который представляет собой широкую и ровную поверхность, залитую водой. В Зеркале красиво отражаются здания Биржевой площади.

При помощи специальных распылителей мельчайшие капли разбрызгиваются в воздух, отчего над площадью иногда стоит туман.

От Биржевой площади свернули в одну из улочек и вышли на площадь парламента (Place du Parlement). Небольшая площадь в итальянской стиле. Большая часть пышных особняков, окружающих площадь, была возведена в XVIII столетии.

От площади вышли на пешеходную улицу Сент-Катрин. Улица протяженностью порядка 1,3 км, на которой расположено более 200 разных магазинов. Ее смело можно назвать главной улицей шопоголиков Бордо. С 70-х гг. XX столетия аллея стала пешеходной, что еще больше увеличило туристический поток.

Рядом находится Собор Сен Андре - Кафедральный собор Бордо, посвященный Святому Андрею (в православной традиции он известен как Андрей Первозванный). Здание было возведено в XI веке на месте разрушенного храма IX века. За долгое время своего существования собор пережил несколько перепланировок внутреннего пространства и обновлений фасада. С каждой новой реконструкцией его облик постепенно менялся, сохраняя при этом эталонные готические черты.

На этой же площади мы увидели Дворец Роган. Ранее дворец служил резиденцией архиепископа Бордо – Ф. М. де Рогана. Комплекс был возведен в XVIII веке под руководством приглашенного архитектора В. Луи, который также работал над проектом Гран-театра Бордо. Здание несколько раз меняло хозяев. Во времена революции здесь располагался трибунал, в эпоху правления Наполеона Бонапарта – императорский дворец, с 1835 году в здании находится мэрия Бордо и музей.

Снова вышли на улицу Сент-Катрин , по ней дошли до Аквитанских ворот (Porte d'Aquitaine). Строительство Аквитанских ворот велось в 1748-1753 годах, они были возведены в честь герцога Аквитанского, потому и получили такое название. Ворота представляют собой триумфальную арку с колоннами и треугольным фронтоном, который украшен с обеих сторон лепным декором. Верхнюю часть ворот украшают фигуры морских божеств, изображения морских раковин и королевский герб. Для постройки арки в Бордо из каменоломен Сен-Макера поставлялся камень розоватого цвета. Размеры проема Аквитанских ворот составляют 11 на пять метров.

Уже конкретно подустав, сориентировались по навигатору и пошли в сторону реки. Увидели церковь Church of the Holy Cross.

Вышли на набережную, по ней дошли до Бургундских ворот (Porte de Bourgogne), построенные в середине XVIII столетия. Были частью большого проекта по благоустройству Бордо, который задумал и осуществил градоначальник маркиз де Турни. Их строительство велось с 1750 по 1755 год, в этот же период в Бордо появились несколько парков, аллей и площадей, также украшенных несколькими воротами, являвшихся монументальными арочными конструкциями.

Напротив ворот есть старинный каменный мост (Pont de pierre). Однажды Наполеон I решил переправить через реку войска, чтобы двинуться на Испанию. Солдаты не смогли пересечь Гаронну. Бонапарт был разгневан, он приказал немедленно построить мост. Работу поручили архитектору Клоду Дешампу. Сооружение Каменного моста (Рont de Рierre) проходило в период 1819-22 гг. Течение Гаронны на месте строительства было слишком сильным, проводить работы под водой было невозможно – рабочие рисковали жизнью. Строители взяли на вооружение английский способ применения водолазного «колокола».

Прошли мимо базилики Святого Михаила. Здание церкви возводилось в XV-XVI столетиях по проекту Ж. Леба. Храм выстроен в изящной архитектурной манере, известной под названием “пламенеющая готика”.

Дальше, идя по набережной, можно увидеть ворота Кайо. В XV веке через ворота Кайо (или Дворцовые ворота) осуществлялся главный вход в Бордо. Врата были возведены после победы в битве при Форново, когда войска Карла VIII одержали победу над итальянской армией.

После захода солнца мы ещё раз сходили к Водному Зеркалу.

На второй день стоянки мы поехали на поезде в город Сан-Эмильон (Saint-Émilion), центр винодельческого района Бордо. А на обратном пути еще прогулялись в городке Либурн (Libourne).

В Бордо у трамваев нет номеров, а только буквы: А, В и С. Это линии/направление. До ж/д вокзала Saint-Jean ходит трамвай С. Наиближайшая остановка от причала находится на площади Кинконс (Quinconces).

Заход в Бордо с ночёвкой очень понравился.  Город с интересной средневековой архитектурой. 

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ