C багажом добираться до Рима непросто
Расположение | 4 |
Экскурсии / отдых | 5 |
Отношение жителей | 4 |
В Риме заканчивался наш "некольцевой" первый круиз на Noordam. За время влавания мы понакупали в портах кучу всяких сувениров и вкусняшек. Утрамбовывали чемоданы весь последний вечер. Сойдя утром на берег, надо было пешком пройти сто-двести метров до автобусной остановки трансфера до ворот порта. Наш увеличенный багаж показал, что на перекладных добираться в Рим в с таким хозяйством будет ой-как громоздко...
У остановки трансфера был информационый киоск и несколько машин такси-минивэнов, а-ля маршрутки. В них после пары фраз с водителем активно садились такие же семьи с багажом. Спросил одного из водителей - Сколько стоит поездка до Рима? Ответ озадачил - 200 евро. Затем он скинул цену до 180 евро.
Пока во мне боролась жаба, узнать цену подошла супружеская пара из Питера, с которыми мы познакомились на русскоязычных экскурсиях от туроператора.
Решение созрело быстро. Нас четверо + их двое. Всего шестеро. Чисто арифметически: 120 евро с нашей семьи плюс 60 евро с них. С каждого пассажира, включая детей, по 30 евро за почти 100-километровый трансфер в Рим.
Такая калькуляция уже не показалась излишне завышенной. И мы поехали на мини-вэне в Вечный город прямо с причала порта Чивитавеккьи.
Доехали за полтора часа плюс полчаса покружили в центре Риме в поисках наших гостиниц. По дороге увидели и Колизей, и огромную километровую очередь в Музеи Ватикана, перехали по мосту через реку Тибр.
У нас была спонтанно забронирована гостиница Acropoli 2*. Визуально знали, что это буквально в двух проулках от центрального железнодородного вокзала Термини, но водитель три раза объехал этот привокзальный квартал, прежде чем нашли гостиницу. Оказывается в соседнем переулке шли дорожные работы, раскопали канаву. Изменилась схема движения на односторонее и так просто к Acropoli2* подъехать было нельзя.
Так как время чек-аута заселения 13.00 ещё не подошло, то мы оставили багаж в камере хранения (она же утренняя столовая) и пошли с попутчиками по мини-вэну осматривать Рим. Они сгрузили багаж в своей гостинице по дороге к нам.
То, что в центре Рима у вокзала Термини называется отелем, это или переделанные частные квартиры или дома коридорного типа. Сразу, даже по адресу с картой - эти "гостиницы" не найдешь. Дом стоит, а то что этот гостиница написано мелкими буквами на подъезде. В одном доме на разных этажах может находится несколько разных гостиниц с разными хозяевами. И только наличие стойки ресепшена и консьержа за ней отличает этот "гостиничный" бизнес
от посуточной сдачи квартир внаём.
Сбросив багаж, взглянули на соседнее кафе и столики на тротуаре. Римская пицца была съедена мгновенно,
будто и не было завтрака на корабле. Подкрепившись, мы устремились на вокзальную площадь в поисках двухэтажного туристического автобуса.
В Риме, как и в Барселоне, несколько конкурирующих автобусных контор.
Зеленый дабл-деккер (двухпалубный автобус), красный и самый популярный city-sightseeing. И ещё есть специальный для паломников ROMACRISTIANA, чей маршрут проходит по всем значимым религиозным местам, церквам и соборам.
Напротив вокзала Термини - центральная остановка всех трех конкурирующих туристик-басов. Пока их ждали, зазывалы-промоутеры раздавали буклетики-рекламки и объясняли выгоды двухдневного билета за 25 евро в отличии от однодневного за 20 евро. Кстати, многие туристы показывали вчерашний билет, добавляли 5 евро и получали дневной билет на сегодня. Нам понравилось комбо-приложение BUS & BOAT - два дня за 30 евро. Детям скидка до 18 евро. Спецтариф включал дополнительную поездку на речном трамвайчике по Тибру. Отдельно она стоит 15 евро.
И на речном трамвайчике и на автобусе дают одноразовые наушники и звучат аудиокомментарии. Выбор из 8 языков, в том числе и русский.
Прогулка по Тибру под римскими мостами оставила занятное впечталение. Рим с воды не похож современный мегаполис, наоборот, словно окунулись в атмосферу средневековых замков.
Тем более аудиогид не умолкал - рассказывая одку байку за другой. Запомнилась история, как хозяин одного из Дворца на набережной во время балов и торжеств демостративно выкидывал через окна в воды Тибра серебряную посуду. Мол, у меня такого добра очень много. Гости не знали, что в реку был опущен рыболовецкий невод, и утром слуги вылавливали сетью всю выброшенную посуду из серебра.
Насколько интересными были аудиокомментарии на речном трамвайчике, настолько скучным был аудиогид на зеленом туристик-басе. Чаще играла в ушах классическая музыка, чем говорился текст. По сравнению с барселонским красным туристик-басом римский, увы, безнадежен. Впрочем, Рим для туристов-дебютантов, впервые приехавшие в столицу Италии, говорит сам за себя (без шпаргалок аудиогида).
Правда, от Колизея ждал больших впечатлений, почему-то надеялся увидеть "ожившие" сцены из фильмов "Спартак" и "Гладиатор".
А может просто накопился избыток от просмотра в данном круизе знаменитых исторических развалин:
+ Карфаген в Тунисе,
+ Джантия на мальтийском острове Гозо,
+ Помпеи с вулканом Везувием,
+ Римский Форум и Колизей.
А может просто, нам не хватало в Риме толкового экскурсовода. Привыкли к автобусным экскурсиям, где местный гид всегда отвечал нам на постоянно возникающие вопросы по теме. Хотя на входе в Колизей, отстояв получасовую очередь за билетами, ещё за дополнительную плату арендовал "рацию" с аудиотекстом, но всё равно, что-то было скучновато.
В буклете туристик-баса последний рейс в 20.00 анонсировался как специальный маршрут по ночному Риму, ведь те же исторические здания, подсвеченные прожекторами, выглядят иначе..., даже мистически, с бликами и "привидениями" в кадре.
После ночного рейса на туристик-басе мы, наконец-то, отправились ночевать в нашу гостиницу, которую с трудом утром нашли. Номер был на третьем этаже. Можно было подняться на медленном старом скрипучем тесном лифте из металлолома. В него помещался один пассажир и один чемодан. Пришлось делать четыре ходки. Лифтовая шахта находилась в лестничном проеме. Такие конструкции встречаются в старых домах.
И вот, наконец-то, увидели гостиничный номер... У детей вырвался "безмолвный крик": "Мама, роди меня обратно!". Что переводится на отцовский язык: "Папа, верни нас обратно в круиз! на корабль! в каюту!" Ведь, каюта и то больше.
В общем, "Acropoli 2* - привокзальный хостел, на одну ночь, маскирующийся под бюджетный отель. Это был номер на шесть кроватей и стоил он 100 евро за сутки!
Что ж, я сказал своим - Туристы-новобранцы как и солдаты должны стойко переносить тяготы и лишения туристической службы. Терпите, нам надо только две ночи здесь провести. Эту ночь и половину следующей ночи,
так как послезавтра в 04.00 утра мы должны были выехать в аэропорт.
Второй день в Риме, мы решили посвятить осмотру музеев Ватикана, Сикстинской капеллы и Собора св. Петра.
Видя накануне километровые очереди у стен Ватикана, решил в 9 утра поехать на метро, занять очередь, чтобы к десяти часам, к открытию музея, подошли бы жена с детьми и наши сокруизеры из Питера.
Метро в Риме, увы, в нашем рейтинге занимает одну из низких строк. Подземная электричка и всё. Функционирует, ездит, довозит. Ну и ладно.
За билеты (два взрослых + два детских) заплатили около 40 евро с банковской карты.
Позор на мою седую голову! К осмотру Музеев Ватикана не был готов! Знал, что там есть Сикстинская Капелла, чьи своды расписал Микаланджело. Вот её и шли смотреть. А на самом деле в музеях огромная коллекция египетских, греческих, этрусских и множества других раритетов. Каждый экспонат имеёт свою легенду. Всего не перескажешь.
Периодически попадались указатели, куда идти к Сикстинской Капелле. Указатели так хитро указывают, что пока посетители не обойдут все музейные залы, к искомой цели не выйдешь. Специальный лабиринт из музеев, чтобы
туристы устали и морально созрели к созерцанию фресок Микеланджело.
Вот плотность туристов в одном из коридоров достигла макисмального значения, словно в час пик в московском метро. Это был вход в центральный зал Сикстинской Капеллы. Вход ограничивали, пока не вышли предыдущие посетители с другой стороны. Сравнение людского потока с московским метро допустимо. Примерно и в Сикстинской Капелле было такое же столпотворение... и гул..., состоящий из вздохов восхищения и взглядов устремленных на потолок.
Из Сикстинской Капеллы два выхода. Один обратно во двор Музеев Ватикана, а второй через подвальные лестницы ведет во двор Собора св. Петра. Мы вышли через второй выход, через усыпальницу, где расположены склепы и могилы. Среди них и последнее пристанище Иоанна Павла Второго.Тем самым сократив путь и время.
Наши сокруизеры и попутчики по трансферу из порта в Рим вышли из первого выхода и чтобы снова попасть в в собор св. Петра им пришлось обойти стены Ватикана и отстоять огромную очередь на вход в Собор.
Затем очередь раздваивалась, так как часть туристов шла наверх на Купол Собора, откуда открывается панорама на центральную часть Рима. Вход платный: пешком - около 3-5 евро, на лифте - около 8-10 евро.
О Соборе св.Петра написано много полезного и интересного в различных энциклопедиях. Поэтому, не буду заниматься копированием этой информации. Но запомнилось особое чувство воодушевления и просветления при нахождении в Соборе - в главном месте, куда стремяться попасть миллионы христиан.
В пять часов утра за нами приехало такси в аэропорт. Погрузились, зарегистрировались, прошли досмотр,
паспортные и таможенные контроли. Наш выход был из терминала С (Т3). Идем по стрелкам и упираемся в тупик платформы со стеклянными стенами и дверями. Подъезжают два вагончика без машиниста, открываются двери выходят пассажиры, заходят другие... Мы не рискнули сразу сесть, лишь потом сообразили, что это монорельсовая дорога, соединяющая основное здание с терминал С (Т3), построенного чуть ли на лётном поле.