Почему цены на один и тот же круиз у продавцов отличаются?
Морские круизы – это рынок. А как известно цены на любом рынке отличаются. Попробуем разобраться в этом важном вопросе.
1. Начнём с того, что у круизных компаний принципиально разная ценовая политика.
Компании Carnival Cruise Lines, Celebrity Cruises, Holland America Line продают круизы по одной цене для всего мирового рынка. За редким исключением. Компании Royal Caribbean и Princess Cruises в большинстве случаев тоже имеет единой прайс, но иногда цены отличаются. Например, для норвежцев Royal Caribbean иногда предлагает более дешёвые варианты. С недавных пор на российском рынке появляются круизы Princess Cruises, более дешёвые, чем в остальных странах. Также компания премиум-класса Cunard порой радует именно россиян демократичными ценами так, что в пору иностранцам бронировать круизы этой компании у российских туроператоров.
А вот компании Costa Cruises, MSC Cruises, Norwegian Cruise Line имеют разные цены на свои круизы в разных странах. Порой они отличаются в разы. Ещё один неприятный момент – некоторые свои круизы эти компании не продают на российском рынке.
2. Если хотите забронировать дешевле, то стоимость круизов второй группы компаний надо мониторить на сайтах этих компаний в разных странах.
Можно ли там забронировать, будучи россиянином? Можно. Чем успешно и пользуются опытные круизёры. Требования предъявляются к месту жительства, а не гражданству. При бронировании надо указать какой-то «местный» адрес.
Последнее время эти компании всё больше «поворачиваются лицом» к российскому рынку. И цены для россиян начинают приятно радовать. Так у компании Costa Cruises довольно часто «российская» цена стала самой дешёвой.
Внимание! Цены Costa Cruises уже включают в себя все сборы и являются окончательными. Поэтому на первый взгляд они кажутся более дорогими по сравнению с конкурентами.
3. Если со второй группой всё понятно, то почему круизы компаний с единым прайсом порой всё-таки отличаются?
Связано это с тем, что компании обычно предоставляют всем своим агентам комиссию в районе 22% от стоимости круиза без портовых сборов. На них комиссия не распространяется. Агент вправе распоряжаться этой комиссией по своему усмотрению. В условиях жёсткой конкуренции он может предоставить дополнительные бонусы, немного снизить цену на круиз. На западном рынке цепочка продаж круизов выглядит так:
круизная компания → официальный агент → покупатель. 76% продаж.
В России цепочка обычно такая:
круизная компания → официальный агент-туроператор → турагентство → покупатель.
А бывает и так:
круизная компания → официальный агент-туроператор → туроператор-посредник → турагентство → покупатель.
Российские круизные туроператоры (официальные агенты) делятся комиссией с операторами посредниками или агентствами. Порой они отдают до 15% от 22% комиссии. Соответственно у них нет таких возможностей для снижения цены или предоставления бонусов, как у иностранных коллег.
В принципе, у кого бы вы ни бронировали, можно попросить скидку. С ней возможно цена почти совпадёт с «иностранной». Туроператоры крайне редко дают скидку при первом круизе. Зато скидка постоянным клиентам может достигать 10%. Также обычно дают хорошую скидку при бронировании сразу нескольких кают.
4. Цены на один и тот же круиз у российских туроператоров отличаются? Такое тоже бывает. Почему? Во-первых, маркетинговые уловки. Как известно, окончательная цена складывается из стоимости круиза + таксы (портовые сборы, правительственные таксы, топливные сборы).
Оператор X указывает на своём сайте цену следующим образом: стоимость каюты + правительственные таксы + портовые сборы. Например, 200 + 90 + 100 = 390$ за человека.
Оператор Y публикует цены по-другому: стоимость каюты + портовые сборы – 290 + 100 = 390$ за человека.
А оператор Z сразу размещает итоговую цену в 390$, не выделяя сборы.
Поисковики «ловят» цены за круиз. Соответственно создаётся ложное представление, что у оператора X цена самая дешевая. На самом деле они одинаковые.
Во-вторых, некоторые туроператоры иногда запаздывают с выгрузкой актуальных цен на свой сайт. Цена снизилась, оператор X оперативно её изменил, а оператор Y нет. Но если запросить у оператора Y актуальную цену, он честно её озвучит.
В-третьих, туроператоры-посредники при продаже круиза прямому клиенту имеют комиссию даже больше, чем сам официальный агент. Первому достаётся 15%, а второму – 7%.
Для увеличения продаж посредники иногда публикуют цены ниже, чем у туроператора- официального агента.
Если вам интересно, кто является в России официальным агентом (заключён Договор с круизной компанией), а кто посредником, можете посмотреть У каких российских туроператоров надёжней бронировать?
Надо понимать – является туроператор посредником или нет, на качество круиза это не влияет. Уровень надёжности этим тоже не определяется. Может обанкротиться и официальный агент, как было с туроператором «Ланта Тур».
Иногда у крупных иностранных агентов цены на некоторые круизы значительно дешевле, чем у самой круизной компании или есть каюты, которых уже нет на сайте компании. Почему?
Дело в том, что на наиболее популярные даты крупные агенты порой выкупают у круизной компании блок кают, имея при этом большую комиссию, чем стандартная. Отсюда и более дешёвые цены, и наличие кают.
Вывод – где нашли дешевле, там и бронируйте.
Интересная статья на тему разной стоимости морских круизов здесь.