КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на
Nastya80Nastya80
RU Санкт-Петербург
Страны: 0
Круизы: 5
Отзывы: 13
Порты: 11
Рассказы: 1
78
5.0 Рекомендую
Интерьер 5
Каюта 5
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 5

Осенний полёт "Навигатора" по Восточному Средиземноморью

17 апреля 2016
6398
106

Как-то в сентябре мы приехали из отпуска. Чтобы в очередной раз не повеситься от питерских свинцовых туч, начинаем сразу смотреть новые страны-билеты-гостиницы. И тут, впервые, к привычным странам-билетам-гостиницам примешивается яркая реклама круиза и огромного красивого корабля. И большими цифрами – абсолютно небольшая сумма за всю эту красоту в Средиземном море. Люди на корабле купаются, загорают, веселятся - а мы тоже так хотим!

Потихонечку, изучая сначала российские сайты, потом шаг за шагом англоязычные, в голове нарисовалась одна мысль. К моему стыду, всего одна - летом круизы дорогие, а осенью дешевые. Мужу-Витюне было предложено переговорить с его начальниками, чтобы его непременно записали в отпуск на октябрь. Ну, а я – птица вольная, у меня тогда было всего два начальника, одному 3 года, а второму 2, впереди целый год, так что я не сомневалась – за игрушки и шоколадки я договорюсь о чём угодно. 

Как-то сразу был решен вопрос, что едем без детей. Мы приводили друг другу все новые и новые аргументы, начиная с того: как же такие маленькие дети будут ходить по портам и, заканчивая, тем: если корабль будет тонуть, как же они спасутся? Как я поняла, главное, в этом деле не искать аргументы «за», потому что один «за» стоит 10 «против». И второй, немаловажный момент – наличие замечательных бабушек и дедушек, тоже способствует поискам аргументов «против». К моменту бронирования у нас будет, наверное, пятьсот штук «против», и мы со спокойным сердцем забронируем каюту на двоих.

Август. Наконец-то дожили до бронирования. Можно много рассуждать, что лучше: дешевые билеты или дорогие, внутренняя каюта или сюит, дешевле или дороже? Я для себя определилась еще во 2-м классе. Нам в школу, каждый месяц приносили билеты в театр, как сейчас помню, билеты были по 15 коп, 20 коп, 35коп, и т.д. до 3 рублей. Почти все школьники набрасывались на билеты по 15 и 20 коп, в том числе и я. Зато, когда мы ехали в театр, у каждого было по 5 рублей, а у некоторых по 10. Учителя на собраниях ругались страшно, мол, вы посмотрите на них, билеты берут по 15 коп, зато в антрактах из буфета не выгнать, бутерброды с икрой жуют.

В нашем классе была одна девочка, жуткая отличница, она всегда брала самый дорогой билет в театр, икру не ела, а учителя её очень любили. По самому дорогому билету, она садилась в первый или второй ряд, а потом… о ужас, рассказывала нам какие грязнорваные костюмы у актеров, и как они матом ругаются между собой, когда что-нибудь случается невпопад. Нам как-то по-человечески было ее все время жаль, думали, надо же человек 3 рубля заплатил и таких ужасов насмотрелся, а мы, сидя на галерке за 15 копеек этих ужасов не видели и не слышали, и еще икры наелись.

Мне тут даже подумалось, возможно если ей придется бронировать круиз, она точно будет рассматривать только люкс-каюту, и скорее всего ничего не забронирует, т.к. они очень дорогие. Вот так тяжело живется некоторым отличникам. 

Ну, а мы люди попроще. Как приговаривала моя подруга-однокурсница при поступлении на архитектурный факультет: Настя, главное, залезть в «трамвай», а уж потом мы найдем местечко потеплее.

Так и сейчас, главное, нам надо было залезть в первый наш круиз, т.е. в корабль, а дальше время всё расставит по своим местам. Возможно, и я доживу до момента, т.е. до старости, когда у меня будет свободный миллион, и с удовольствием забронирую люкс-каюту, но это, скорее всего для «умереть – не встать».

По совету Алекса, агента небезызвестного сайта cruise.com, был выбран корабль-красавец Navigator of the Seas, и маршрут к нему прилагался следующий: Рим – Мессина (Сицилия) – Афины (Греция) – Кушадасы (Турция) – Ханья (Крит) – Рим. Цена за недельный круиз в каюте с окном 920$, на мой взгляд, просто шикарная, за что я ему очень благодарна. 

А тем временем наступило долгожданное 20 октября, время вылетать в Рим. Голова пухнет от перечитанной информации, от принтера дым столбом. Бабушка уже здесь, с целым арсеналом русского народного фольклора для детей, и как она сказала: а на вас (т.е. на нас) больно смотреть! Нам очень грустно расставаться с детьми, по-тихому договариваемся с мужем, что это самый-самый-самый-пресамый последний раз. Напоследок, в который раз даем бабушке строгие указание на случай, если с нами что-то случится, хоромы делите так-то и так-то. На что бабушка отвечает: Да катитесь уже быстрее, пока я не передумала. Укатились.

Летим в Рим с нашей славной авиакомпанией «Россия». Долго мы с ней не летали, а тут прям случилось что-то, я её не узнаю. Во-первых, она стала очень заботиться о здоровье пассажиров, и поэтому алкоголя на борту не предлагает. Во-вторых, она начала устраивать акции на билеты по довольно заманчивым ценам. Таких жадин, как мы, она заманила целый самолет, а на обратном ходу даже одного итальянца.

Но как в таких случаях говорят, главное, что долетели. А если по-честному, долетели отлично, всё-таки наши пилоты – самые пилотистые пилоты в мире. Раздачу еды я благополучно проспала, муж говорит, будил, но не добудился. По древнему российскому обычаю, что кому кушать, решают стюардессы. Ему дали блинчики с джемом, а его соседу мясо с картошкой, но невкусное, сосед потом возмущался, почему ему блинчики не дали.

Я проснулась, когда провозили тележку с напитками, с сонным видом по-английски спросила про красное вино (чего-чего, а вино спросить на английском мы можем). Девушка изумилась, но вежливо ответила по-русски, что компания заботиться о здоровье, поэтому … и я опять заснула.

Паспортный контроль прошли, как будто его и не было. Довольно быстро нашли остановки с автобусами, цена 4 или 5 евро, идут до вокзала Термини. По распечатанным картам, не зря же ведь принтер дымил, очутились в гостинице. Подгоняемые друг другом, привели себя в порядок и пошли лицезреть еще одну нашу мечту – Рим.

А Рим завораживает… Буквально через час нам стало понятно, что все наши планы рушатся. Вместо того, чтобы следовать утвержденным маршрутом, мы ходили с открытым ртом, разевая его еще больше за каждым новым углом. Примерно часа через 4 мы дошли до Испанской лестницы, хотя если рот не разевать, там ходу минут 40-50. Дошли и удивились – народа тьма тьмущая, с трудом сделали одну фотографию и убежали смотреть Фонтан де Треви, который неподалеку.

До фонтана мы шли еще 2 часа, прямо мистика какая-то. Блуждали вокруг да около, круги наматывали, а фонтан найти не могли. Зато нашли супермаркет, Виктор вспомнил, что последней его едой были блинчики в самолете, а у меня M&M’s на взлете. Ой, ну здесь красота, конечно. Эти вяленые ноги, наверное, многих туристов с ума сводят. И как по классике жанра, винный отдел находящийся в подвале.

К фонтану Треви в конце концов мы пришли, а там вообще…, т.е. вообще как бочки в селедке. А мы с полными пакетами бутылок, которые еще не контрабанда, но скоро станут ею.

Все! Время в Риме уже почти 22-00, а по-нашему 1-00, пора и честь знать, бегом в гостиницу. Подгоняемые чувством голода, добежали благополучно, а главное, быстро. Alma De Roma - милейший частный мини-отель, расположенный на мансарде. Во всех номерах в крыше окно со звездами и пролетающими мимо самолетами, и более того каждый номер имеет индивидуальный дизайн.

Но это еще не вся романтика, самое главное, там есть полуоткрытая терраса на крыше с прекрасным мягким уголком. По утрам при хорошей погоде на ней накрывают завтраки, а вечером, после дневных прогулок, можно уютно расположиться и подумать над бренностью человеческой жизни. Если думать не хотите, а мы тоже не хотим, можно купить вкусного шампанского или вина с нарезанной ногой, т.е. хамоном – лучшее начало отпуска сложно придумать.

С утра Витюня занялся очень трепетным для нас делом - перебортовкой крепкого алкоголя в чайные бутылочки для проноса на борт.  Вот мы перелили и сидим, смотрим - не знаем куда девать пустую тару. Получается большая бутылка из под коньяка и 2 вчерашние из под шампанского. "Хмм...многовато за вечер.  А ну, это русские, всё с ними понятно" - наверняка подумал бы хозяин отеля, он же повар, он же горничная. Нет, мы не позволим о нас так плохо думать, сложили пустые бутылки в отдельный пакет и поехали в Чивитавекию.

двухэтажная электричка в Чиви

Гремя пустыми бутылками, выходим из электрички. А пустую урну в Чивитавекии попробуй найди. Всё забито доверху бутылками из под водки (!), виски, коньяка. Господи, бедные жители этого несчастного порта, как им с этим бороться ума не приложу. А тем временем, смотрю, Витюня начинает закипать, не нравится ему идти и греметь пустой тарой. В таких случаях, я его всегда стараюсь успокоить, объясняю, мол, поверь, мы не будем таскаться с этими бутылками вечно, скоро выбросим. Так и получилось.

Вы не представляете, как я мечтала увидеть этот памятник своими глазами! Так он мне в душу запал, когда я читала про круизы, словами не передать. Наконец-то увидели, и поняли... обалдеть, мы у порта, мы не можем в это поверить!

Сдав багаж, идём дальше. На входе в крытый шатер, место регистрации, нас встречает девушка, и мило вручает нам бумажки для заполнения. Витюня начинает нервничать, что за бумажки, что туда писать, как он их будет переводить, всё-таки знаток английского языка у нас – он. С самым умным лицом беру бумаги и быстро их заполняю. Когда я ему предложила поставить свою подпись здесь и здесь, он несколько заколебался и произнес:
- Ты действительно понимаешь, что тут написано?
- Конечно. Смотри, дорогой, здесь спрашивают про болезнь туберкулеза, а здесь про расстройство кишечника. Если у тебя нет ни того ни другого, смело подписывай!

Были потом небольшие моменты, где мне еще немного удалось блеснуть, при получении SeaPass и сдаче паспортов, но это плохо помню, потому что в моих глазах уже был только он – корабль.

При входе на Навигатор, сфотографировались для службы безопасности, и, успев заглянуть к ним в монитор, увидела, что получилась очень плохо. Ну ладно, перефотографироваться всё равно нельзя, рванули искать каюту. Когда нашли, муж сначала дар речи потерял, потом потихонечку стал интересоваться, мол, мы случайно не ошиблись (?), посмотри какая красивая каюта, какая дорогая, она наверное не наша и т.д. Я смотрю на него и думаю: «Совсем что ли…?» И тут до меня дошло. Вот она, другая сторона медали, когда человек не то чтобы каюту, он даже фотографию корабля не видел.

Забегая вперед, по приезду домой, знакомые, коллеги просили его рассказать о круизе, в ответ он говорил только одну фразу: «Это была просто сказка». Он, действительно, не мог толком ничего рассказать, потому что круиз для нас был прекрасной сказкой, и ведь нельзя же выдернуть из нее несколько предложений, сказку надо рассказывать от начала до конца.

Конечно же, мы переживали, проскочат наши чемоданы с алкоголем или нет. Уточню, переживали не за сам алкоголь, а за то, что могут вызвать на разборки: это что? а это что? В общем, решили, что надо как-то отвлекать себя от бурных мыслей, но тут постучался стюард. Звали его Иван с совсем не ивАновским фейсом. Как всегда после приветствия послышался вопрос: where are you from? Надо сказать, сама не знаю почему, это предложение у меня стойко ассоциируется с «Are you gangsters? No, we are Russians!». Поэтому на этот вопрос я всегда отвечаю, айм фром Рашен Федерейшен. После такого ответа, обычно есть примерно минута для обдумывания следующих фраз. Так и есть, через минуту молчания Иван все-таки признал в нас русских и важно произнес: Николас секонд – рашен кинг. Мы махнули, типа yes.

Спросив, всё ли у нас нормально, получил ответ: конечно же, ненормально, чемоданов то нетушки. Ушел. Через 5 минут кто-то стучит в дверь, мы были готовы увидеть все что угодно, но только не эту «картину маслом». Стоит наш Вано, улыбка во весь дверной проем, рост «метр с кепкой», а в руках два наших чемодана. Фух, вот это да! Вот это нам подфартило!

наша контрабанда

Кстати, до сих пор не могу понять, как это у нас с одной большой бутылки коньяка (1л?), получились 2 по 0,5 и еще половинка 3-ей.. Есть у меня догадки, но Витюня не сознается ни в какую...

Незадолго до отплытия капитан что-то долго говорил. Как всегда в случаях говорения в матюгальник, я слышу примерно так: « Вава вава вава ва». Мы как раз сидели в кафе Windjammer, народ спокоен, и мы тоже спокойны. Через минут 10 опять « Вава вава вава ва», только вначале мы уже расслышали, что «This is Сapt... again», ну капитан просто так говорить егейн не будет, до нас дошло, что, наверное, это «дрель», т.е. drill.

Как нам объяснили добрые американцы, это они так называют учения. Одели мы в каюте свои спасжилеты, выходим, а тут Иван снует туда-сюда. Хорошо, что его встретили, оказывается учения проводились без жилетов, а то пришли бы русские красотули…

первая пробежка по нашему лайнеру

Наш первый ужин в ресторане.

Заранее скажу, что мы не пропустили ни одного ужина в ресторане, хотя иногда кушать вовсе не хотелось. Алекс учел наши пожелания, и мы оказались за столом на 8 персон. Надо отметить, люди собрались очень интересные и неординарные. Я каждый вечер, смотря и слушая их, пыталась сообразить, по какому принципу мы все попали за один стол?

У меня было много вариантов, местами не очень приличных, но под конец примерно поняла. Я заранее прошу прощения, сама вижу, что рассказ получается длинный, но никак не могу выкинуть некоторые моменты, которые для нас были очень яркими.

Немного о каждой «паре». Первая пара - муж и жена, швейцарцы. За версту видно, что страшно умные люди, умище бежит впереди них. К своему стыду, их имен не уловили, а когда опомнились – спрашивать стало неудобно, разговор шел про работу швейцарца. А работа не хухры-мухры, а Большой адронный коллайдер. Мы сидели с серьезным видом, с ужасом понимая, что разговор на эту тему поддержать будет очень тяжело. Вернее так, если бы перед нами сидели русскоязычные, мы бы ТАААК поддержали, а тут такая «дружба народов», куда там.

Во-первых, английского уже стало явно не хватать для таких серьезных тем, а во-вторых, сказать бы что-то серьезное по существу, мы бы просто не смогли, к сожалению или к счастью, коллайдер в России – это предмет шуток или анекдотов. Хотя как мне стало известно от швейцарца, многие российские физики принимали участие в его разработке, и даже присутствует какая-то немалая часть российской аппаратуры.

Вторая семейная пара из Майями. Они сидят по центру. Их мы понимали хуже всех, да и сидели они в противоположном от нас углу. Из того что поняли - муж переехал из Бразилии и такой весь деловой и крутой, что привез в Майями жену из Италии. Кстати, его жена в нашем круизе чувствовала себя лучше всех, она понимала матюгальник и на итальянском языке и на английском. Они демонстративно не обращали на нас внимание, видимо, не к лицу им было с русскими за одним столом сидеть. И мы им отомстили. При первой же их паузе, с успехом перевели разговор на третью пару, англичан, 2-х молодых людей.

Так как совсем недавно была в Лондоне на Олимпиаде, то, что перед нами британцы, я не сомневалась. Для куража спросили, откуда такие приятные джентльмены? Получив ответ, я как бы, между прочим, похвасталась своим недавним визитом в UK. И англичане, видимо, тоже обалдевшие от крутости бывшего бразильца, с удовольствием переключились на более приятную тему. Потом выяснилось, что мы из Питера, а один из них у нас был, и разговор окончательно ушел в сторону великих городов – Лондона и Санкт-Петербурга. 

Выходя из ресторана, перекинулись с Витюней парой слов о нашей компании, и пришли к двум выводам. Первый, на 99% британцы Мэт и Мэт станут нашими друзьями. А второй, по «Майями». Было что-то такое в них, напомнившее нам «ужасные, но добрые внутри», и мы не стали ставить на них крест, решили посмотреть, что будет дальше. А дальше все было отлично. То ли бразилец сам всё догнал, то ли ему итальянка наваляла, но на завтрашней экскурсии по Сицилии и все дальнейшее время, вёл себя безупречно. 

От питания мы вообще в такой эйфории пребывали, аж стыдно. Оно было великолепно!

 


Рассказ окончен

Вам понравился рассказ? Нажмите Автору будет приятно!

Комментарии (48)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ