Расположение порта | 2.5 |
Экскурсии / отдых | 3.5 |
Отношение жителей | 3 |
Показано наиболее вероятное место стоянки. Возможно другое размещение.
После произошедших терактов в 2015г. из-за соображений безопасности круизные компании исключили этот порт из своих маршрутов. В 2017г. Ла Гулет посетили всего 6 лайнеров и 5.317 пассажиров, а в 2014г. их было 560.000.
В марте 2022 года первый большой лайнер Spirit of Discovery британской компании Saga Cruises зашёл в порт. Всего в 2022г. ожидаются заходы 40 круизных лайнеров.
Круизный порт расположен в 14 км от центра Туниса, в 20 км от музея Бардо (хороший фотообзор здесь) и в 7 км от Карфагена. В терминале предлагаются обзорные поездки на такси. Стоимость здесь. Выйдя за территорию порта, после торга можно взять машину на весь день за 40€.
В 1 км от причала находится железнодорожная станция Goulette Vieille, с которой можно добраться и до Туниса, и до Карфагена. Билет стоит дёшево, но купить его можно только за динары! Электрички ходят часто.
Многих туристов разочаровывают столица Тунис и Карфаген, почитайте и посмотрите о них, прежде чем, туда отправляться. Как альтернативу можно рассмотреть поездку в Сиди-Бу-Саид. Стоимость такси туда/обратно 10€ .
В районе порта нет ничего интересно, пляж довольно посредственный. Ближайший неплохой пляж находится здесь. Пляжи с инфраструктурой есть в районе Gammarth, что в 16 км на север. В столице Тунис тоже есть общественный пляж, но появление там в открытых купальниках может вызвать повышенный интерес местных жителей.
Многие пассажиры, равнодушные к древним артефактам, остаются во время стоянки в Ла Гулете на борту лайнера. А некоторые, наоборот, едут в Бизерту, до которой 82 км.
Хороший фотообзор экскурсии в Карфаген от известного блогера Сергея Доли здесь.
Расположение | 2 |
Экскурсии / отдых | 4 |
Отношение жителей | 2 |
Тунис нас встретил национальным колоритом прямо в порту. Пошли брать такси. Предложений масса, но таксисты зазубрили, похоже, только две фразы: round trip и dollars per person. Мы сошли с корабля группой в 18 человек. Таксисты в порту отворачивались, как понимали «аун вей». Им бы туристов на раунд-трип, за 80-100 евро. Но мы не ищем простых путей, пошли дальше.
За воротами нас окружили уже другие таксисты, тут уже пошел торг: мы им – до Музей Бардо 10 евро, они – 20 евро с персоны. Тут вдруг подъезжает дорожная полиция, в духе жутких боевиков, таксисты разбегаются. Тех, кто не успел скрыться, громилы в черных кожаных плащах бьют прямо по головам! Наши девушки просто в ступоре.
Подходит женщина из полиции, говорит, до музея Бардо поездка на такси стоит всего 3,5 евро, садитесь и платите по счетчику. Еле уселись в пять машин. Не успев тронуться, таксисты опять завели спор о раунд-трипе и цене пер персон. Остальные уехали. Мы взяли другие две машины, догоняли остальных, по рациям переговаривались. Догнали.
Приехали к музею. Мы все, как договаривались, заплатили по 10 евро с машины, и пошли к воротам. Видим, что одна машина задержалась, Сергей сидит внутри и спорит с водителем. Разговор шел у них жаркий, как нам было видно. Короче, было нервно, Сергей заплатил почему-то 38 евро вместо 10-ти, но это его личное дело.
На мозаики никто уже не мог спокойно смотреть. Сколько я ни призывала группу успокоиться и внимать искусство, бесполезно. Некоторые уже хотели обратно на судно. Уговаривать было бесполезно. «Кожа стояла дыбом» и уже ничего не хотелось! Всё-таки поехали дальше, по программе.
Заехали на развалины, убедились, что Карфаген таки был разрушен, и растут тут теперь одни цветочки. Делее поехали в курортный Сиди Бу Саид - "белую жемчужину, зависшую над лазурным заливом".
В общем, день прошел насыщенно.
Расходы составили:
Такси порт - музей Бардо 10 евро
такси музей Бардо - Карфаген 10 евро
такси Карфаген - Сиди Бу Саид 5 евро
такси Сиди Бу Саид - порт 5 евро
(цены указаны за машину и намного превышают счетчик!)
музей Бардо вход 3,5 евро
Карфаген вход 4 евро
Расположение | 3 |
Экскурсии / отдых | 3 |
Отношение жителей | 4 |
Для нас это был второй визит в Тунис после дебютного круиза в 2010 году на Noordam. В тот первый раз у нас была подробная обзорная экскурсия во всем значимыми достопримечательностям - столица Тунис с посещением музея мозаик Бардо, развалины Карфагена, городок Сибу-де-Саид, пляж... Честно говоря, Ла Гулет - порт одного визита. По второму разу смотреть местные must see захочет только историк-арабист.
Поэтому сейчас я хотел только на море и пляж А мои женщины вооюще никуда не хотели. Решили не выходить с корабля и меня не отпускали. Благо солнышко светит, можно и порелаксировать в том самом бассейне Infinity Edge Pool на корме,
покататься на горках в аква-парке.
С верхних палуб было видно, что к обеду вернулись первые экскурсионные автобусы. Тунис - держит лидерство по продажам организованных экскурсий на борту. Не рискуют пассажиры самостоятельно гулять в Тунисе, предпочитают перестраховаться и поехать на корабельной экскурсии.
Кто-то из возвращающихся пассажиров нёс сувенирный кальян и вдруг дети завопили - А как же кальян?? Мы что, не привезём домой кальян?
Я даже не подозревал, что в детских мечтах круизная стоянка в Тунисе ассоциировалась с покупкой кальяна. Никто в семье не курит. Кальян в принципе не нужен. А вот оказывается дети в мыслях держали покупку в Тунисе кальяна.
А папе только это и надо! Точно, говорю, надо выйти с корабля, проехаться на пляж, а потом заехать на рынок и купить кальян. Так кальян помог выманить женщин с борта и снова погулять в Тунисе.
В прошлыймкруиз мы не успели нормально осмотреть морcкой вокзал Туниса - La Goulette Village Harbor.
Это торговый посёлок,одновременно вмещающий и таможню, и пограничный контроль, и беспошлинный дьюти-фри,
и спа-салон, ресторанчики с Wi-Fi.
Экспортный окультуренный вариант восточного базара, фасад арабской культуры для иностранцев, которые не хотят вникать в традиции безудержного торга из-за трех копеек. Цена написаны фиксированные, на кассе сканируются штрих-коды, можно расплачиваться банковскими картами.
Цены конечно же сильно завышены, но спокойствие и качество стоят переплаты.
Чтобы избежать шумного торга на стоянке такси, можно воспользоваться фиксированными тарифами 20 - 40 - 60 евро за машину или минивен на 4-8 человек. Маршруты стандартизированы.
Эпизод торга с таксистами упускаю, всё равно всё сводится к стандартным 10 евро с человека (туда-обратно)
плюс 5 евро чаевые по окончании поездки. Итого в среднем 40-50 евро за три часа поездки с ожиданием на месте.
Наша цель - курортное местечко Гаммарт (Gammarth), где расположены пятизвездочные отели. Пляж с жёлтым песком, чистый ухоженный. Сезон ещё не начался. Туристов практически нет. Зато температура воды в море оказалась сюрпризом - всего 12-15 градусов. Три захода-заплыва а-ля морж я всё же сделал.
Вышел из воды, так до меня дотронуться было холодно, словно из морозильника вышел. Даже водитель пощупал мои руки - холодные или тёплые?
Для местных зайти в такую воду - сродни подвигу. А на белого человека в белых плавках и вовсе смотрят как на инопланетянина.
После пляжа заехали на рынок и купили таки вожделенный кальян.
До отплытия и времени "все на борт" оставалось полтора часа. Решил использовать это время на массаж и хамам в "ля гулетт виллидже". Цены по сравнению с корабельными - почти бросовые.
Хамам "Le Pacha" с пилингом - 10 евро, полчаса массажа - 20 евро. Хотя подозреваю, что в самой столице Тунисе цены будут ещё намного ниже.
Так что в Тунис можно приезжать бесконечное множество раз. Относительно дешевый хамам с массажем и морские заплывы придадут вам бодрость и хорошее настроение!