КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУЗОВ на
Кочи

Кочи

Kochi

Индия

India

Рейтингcritic
4.3 5 0 4 4
рекомендуют 100%
Расположение порта4.3
Экскурсии / отдых4.3
Отношение жителей4.5

Показано наиболее вероятное место стоянки. Возможно другое размещение.

Информация

Круизные лайнеры швартуются на острове Willingdon Island. Очень большие встают у причала Ernakulam Wharf, остальные у круизного терминала Samudrika.

При выходе пассажиров буквально облепляют таксисты. Прежде чем соглашаться на поездку, посмотрите на транспортное средство - это может быть и моторикша, и вполне приличный джип или минивен с кондиционером. Цены на весь день варируются от 5$ за тук-тук до 50$ за минивен на 10-12 человек. 

У туристов пользуются популярностью водные прогулки по озеру Вембанад.

Достопримечательности Кералы на карте здесь.

Видеопрезентация штата

Стоимость экскурсий, предлагаемых в Кочи, на примере компании Принцесс здесь, Коста здесь.

Отзывы
Добавить свой отзыв
Сортировать по:
Yury-Shef Yury-Shef
RU Москва
Страны: 40
Круизы: 9
Отзывы: 63
Порты: 57
Рассказы: 0
278
Дата круиза - Ноябрь 2014
Лайнер: AIDAsol
4.0 Рекомендую
Расположение4
Экскурсии / отдых4
Отношение жителей4

Сладкий сон на озере Вембанад и поедание крабов

27 октября 2016
136
2

Итак, порт посадки - индийский город Кочи (Kochi) с ударением на последнем слоге. Ранее город назывался на одну букву длиннее - Кочин и писался в оригинале через первую букву "си" - Cochin. Прибрежная полоса изрезана заливами и островками. Кочинский круизный терминал под собственным именем Самудрика Samudrika находится на острове Уиллингдон (Willingdon Island). Остров находится на второй линии островов, то есть от Аравийского моря его закрывает еще один остров - естественная преграда и защита от стихии.

Круизный терминал - длинный ангар - часто используется, как выставочный центр. "Samudrika" - это имя экспо-центра. Под круизные нужды используется самый дальний от центра торец ангара. С борта это выглядит чересчур индустриально. Легкий ангар с синей пластмассовой крышей в окружении десятков огромных нефтянных цистерн-танков.

Кочи был портом посадки, поэтому опишу алгоритм этого действа, начиная с прилёта в международный аэропорт Кочи. Уже при приземлении, видя зелёные острова и такую же зелёную воду, появляется курортное настроение. Отдых начинается!

Добраться из аэропорта до терминала Самудрика на острове Уллингдон можно только на такси. Расстояние - 43 километра. Сумма оплаты считается из расчёта 1 км = 24 рупии (авто без кондиционера) и 25,5 рупии с кондиционером. Курс доллара и индийской рупии был: 1 доллар = 60 рупий.

Таксомоторы в аэропорту Кочина только официальные. Частников нет, не ищите. Оплата наличными, так как кард-ридеров (пос-терминалов) в пунктах заказа такси не бывает.

Подходишь в зале прилёта к стенду pre-paid taxi. Называешь адрес, приёмщица заказов считает в компьютерной программе расстояние и называет финальную цену - около 1100 рупий. Распечатывает квитанцию. С ней выходишь из зала прилёта и далее распорядитель такси ведет на стоянку, подъезжает такси, номер которого прописан в квитанции.

43 километра ехали полтора часа. Движение плотное на всём участке. За помощь при погрузке и разгрузке чемоданов дали водителю 100 рупий чаевых.

Увидели у входа в терминал заветный стенд "CHECK IN" и автобусы. Привезли чартерных авиапассажиров. Народу в зале регистрации уйма. Идём в очередь, а аидовская девушка ещё до входа в змейку очереди просит распечатку брони и даёт пять (рекорд) бланков заполнять. 

Два бланка - индийские. Формуляр на выезд (карточка убытия из Индии) и таможенная декларация. Остальные - аидовские (про здоровье и вирус Эбола) и т.д. и т.п. Запросили также распечатки сингапурской электронной визы. Пока заполняли бумажки - на четверых это 20 листов - очередь исчезла.

Паспорта забирали у всех пассажиров и складировали в пластмассовые ящики. Всем выдавали тут же ксерокс паспорта с прикреплённым формуляром временного нахождения в Индии в рамках круиза. По нему мы и выходили из порта в город Кочи (у ворот пирса всегда пограничники всегда проверяли эти бумажки).

Экскурсии из порта Кочи

Какие варианты экскурсий и самостоятельного осмотра города? Общественный транспорт из города до терминала ( и обратно) не ходит. Пешком до выхода с портовой территории острова Уиллингдон более трёх километров не дойдешь. Скучно, долго и неинтересно... Но выход есть - 1 доллар с пассажира на "тук-туке", при вместимости моторикши - 3 человека.

Более цивилизованный вариант - двух-трехчасовая поездка на такси в старый город (Форт Кочи) - 5 долларов с человека при четырехместном размещении в салоне. То есть 20 долларов за машину. Форт Кочи с музеями, дворцами, набережными с китайскими рыболовными сетями находится на соседнем полуострове слева, ближнем к Аравийском морю. То есть именно Форт Кочи и прикрывает с моря круизный терминал на острове Уиллингдон.

Такие низкие цены - у нелицензионных водителей ( у тук-тук-мафии и их друзей на такси) за воротами слева от круизного терминала. А непосредственно у борта, зазывалы будут вести вас в пункту предоплаченного такси, где цена тройная - 20 долларов с человека за экскурсию по городу и форту Кочи или 30-50 долларов с человека за экскурсию в индийскую деревню, катание на слонах и лодочках.

Альтернативой экскурсии по Форту Кочи являются прогулки на лодочках и корабликах по заливам и каналам. Причём эти водные прогулки можно сделать с разным уровнем комфорта и длительности. Везде висит и раздаётся реклама мини-круизов на хаус-ботах (плавучих бунгало), где можно провести несколько ночей.

Перед этим круизом даже стояла дилемма: какую составить докруизную программу на 3-4 дня?

Прилететь в Кералу пораньше и посвятить несколько дней лечебно-аюрведическим массажам с проживанием в хаус-боте 
или совершить блиц-бросок по "Золотому треугольнику": Дели - Агра (Тадж-Махал) - Джайпур. Выбрал второй вариант, хотя первый вариант более релаксирующий.

Угадайте, что мы сделали в первый же день после посадки на корабль? 

Арендовали такси за 20 долларов (туда-обратно) и поехали вечером делать аюрведический масляный массаж "абхиянга". 

Однако посмотреть на хаус-боты хотелось, поэтому во второй день стоянки выбрали водную прогулку по Бэквотерс (Backwaters) "Восточной Венеции" - по каналам мангровым зарослей около курортного поселка Алапужа (Alappuzha), который все по старинке называют Аллеппи (Allepey), что в 64 километрах от Кочи.

Арендовали у порта на целый день джип-вен. Сторговались за 60 долларов, изначально шофер просил кругленькую сумму в 100 единиц.

На полдороге в Аллеппи (Алапуджу) в 30-километрах от Кочи находится курортное местечко Марарикулам (Mararikulam), чьи пляжи славятся жёлтым песком и чистой водой. В самом Кочи в районе форта есть городской пляж, но его санэпидемическое состояние не внушает оптимизма. То ли дело Марарикулам... Пляжная идиллия... Конечно же, искупался.  Вода - парное молоко. Море спокойное - волны редкие.

Сам удивляюсь почему так мало народа на пляже. Начало сезона может быть. Ещё не понаехали туристы. А может там всегда так просторно? Лежаки, наверное, в пляжном баре арендуются или бесплатно, если заказываешь напитки.

Есть такое выражение в английском языке "backstreet", в дословном переводе "задворки", дальние улицы от центра. А в индийском штате Керала, где расположен порт Кочи, прижилось выражение "backwaters" - водные каналы, расположенные внутри материка , вдали от центрального побережья.

В Керале в районе Кочи 5 озёр, 38 рек, сотни каналов и мостов. "Восточная Венеция (Venice of the East) - правильно назвал это место лорд Джордж Натааниэл Керзон (Lord Curzon), служивший здесь в начале двадцатого века во время английского правления губернатором.

Самое длинное и протяженное озеро - Вембанад (Vembanad Kayal). Почти сто километров, точнее 96 км. 

Начинается озеро Вембанад в самом Кочи (остров Уллингдон, где находится круизный терминал принадлежит акватории этого озера Вембанад) и этот участок называется здесь озеро Кочи.

По середине озера, около города Аллапуджа (Аллеппи) акваторию называют Пуннамада. Основной туристический бизнес сфокусирован на плавучих мини-гостиницах хаусботах (HouseBoat). Это вид отдыха не терпит суеты. Плывет хаусбот пару дней сотню километров от берега до берега.

Но у нас времени нет, поэтому берём трех-часовую экскурсию на прогулочном катере. Цена вопроса - 1800 рупий (30 долларов). 

По каналам и озеру ходит общественный транспорт - речные трамвайчики по смешной цене от 10 до 100 рупий (в зависимости от расстояния). Расписание не узнавал. Скорее всего раз в час.

Лодка нам досталась дешёвая, но некрасивая. Видимо, каждый шофер такси привозит только к своим прикормленным подельникам.
Как только проплыли узкие городские каналы на озёрной глади стали попадаться более аутенчичные экземпляры прогулочных лодочек (стоимость от 50-80 долларов за двухчасовую прогулку).

Иногда на каналах возникали пробки из хаус-ботов. Водный траффик. В какой-то момент броуновское движение плавучих гостиниц стало неприлично напоминать букашек-таракашек, ползающих по коже. 

Сами хаус-боты тоже сильно различаются и размерами и комфортностью. 

Спустя час водная прогулка стала скучноватой и мы притомились. Тем более в какой-то момент показалось, что мы выплывает в открытый океан. Настолько бескрайним оказалось озеро, что и берегов не всегда видно. Одни птички на водных кочках из растений.
Поэтому скомандовали рулевому - НАЗАД! Так что не арендуйте лодку на три часа. Двух часов вполне хватит. 

День незаметно перевалил за вторую половину и мы поспешили вернуть в город, чтобы пробежаться по старому городу - Форту Кочи, там где датский дворец, католический храм св. Франциска, еврейская "Парадези Синагога", набережная с китайскими рыболовными сетями.

Часть осмотрели только внешне, часть посмотрели изнутри. Например, синагогу с часовней в еврейском квартале, которой уже шесть веков. Вход в синагогу за символическую плату - 5 рупий. Обувь необходимо снимать. Фотографировать запрещено, но кое-какие снимки успел сделать, пока не служитель не запалил нарушителя. Пол выложен кантонской голубой плиткой с рисунками, люстры бельгийские.

Набережная Форта Кочи - визитная открытка штата Керала. Всем туристам знакома картинка странной конструкции из удочек и сетей, которую называют китайской рыбалкой. К сожалению, приехали к вечеру и не застали аттракциона, когда они приводится в действие. Весь улов уже лежал на прилавках местного рыбного базарчика. 

Среди разноообразного улова есть и крабы. Продают их по 200 рупий, можно отдать их приготовить в любой из многочисленных ресторанчиков в прибрежном парке. Плата за приготовление в керальском стиле - 200 рупий за всю партию. Отказать себе в таком удовольствии не смогли. И весь вечер был посвящен ужину с поеданием крабов на набережной.

Вот таким вкусным нам запомнился индийский город Кочи, а индийская кухня со своими острыми специями - теперь наша самая любимая!

А еще видели агитацию местной коммунистической партии с красными флагами с серпом и молотом. Приглашали на митинг и концерт артистов.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Bondar Bondar
UA Днепропетровск
Страны: 74
Круизы: 25
Отзывы: 30
Порты: 74
Рассказы: 0
42
Дата круиза - Февраль 2013
Лайнер: Costa neoRomantica
4.0 Рекомендую
Расположение4
Экскурсии / отдых4
Отношение жителей4

Увидеть хоть один раз стоит

10 июля 2016
208
2

Город Кочин в штате Керала по праву называют "жемчужиной Аравийского моря". Этот город стал самым первым поселением, основанный европейцами в Индии. Кочин поочередно переходил от португальцев к голландцам, от голландцев к британцам, благодаря чему и является в наши дни одним из самых крупных и развитых морских городов Индии с многовековой насыщенной и пестрой историей.

Мы ничего лучшего здесь не придумали и взяли экскурсию на корабле за 79 евро с человека.  В программе сначала было немного Кочина, а затем круиз по озеру Вембанад на знаменитых экзотических "хаус-ботах".

На автобусе проехали по городу. К сожалению, в пешеходный центр мы не заехали и привезли нас на север Кочина на Fort Kochi Ferry.‎
Огромные китайские рыболовные сети, протянувшиеся вдоль северного берега форта Кочин, являются визитной карточкой этого места. В Индии они ведут свою историю с четырнадцатого века, с момента проникновения китайцев на континент. Сложным рыболовным механизмом управляют при помощи рычагов и грузов минимум четыре человека. Ловля начинается рано утром и продолжается четыре-пять часов. Сети осторожно погружаются в воду. Сеть находится под водой от 5 до 20 минут, после чего ее плавно поднимают, зачерпывая рыбу, подплывшую близко к берегу.

Пойманную рыбу продают тут же, в двух метрах от промысловой точки. Купленную свежую рыбу можно зажарить на гриле прямо здесь.
В наше время китайские рыболовные сети - это не более чем экзотика, предназначенная больше для увеселения скучающих туристов, чем для реального промысла. Это известный туристический аттракцион, и многие туристы платят за право опустить или поднять сети. Настоящие рыбаки по-прежнему уходят в открытое море как и сто, и двести лет назад, разве что на современных лодках с мощным мотором.

Рядом, прямо на земле продают различные индийские сувениры.

Дальше была довольно долгая дорога на озеро Вембанад. По сторонам на протяжении всего пути довольно скучная картина - грязь и свалки.

Через два часа приехали в Алеппи - стартовую точку многочисленных туристических "хаус-ботов". Аллеппи - один из основных портов на всем побережье Малабар, иначе называемый «Восточной Венецией». Знаменитые керальские хаус-боты - это дома-лодки, стилизованные под бамбуковую хижину, со всеми удобствами, позволяющие небольшой компанией путешествовать по тихим заводям и каналам внутренних вод. Хаус-боты оснащены уютными двухместными каютами-номерами со всеми удобствами, верандой кухней и даже душем и кондиционером. Команда состоит из 3 человек - рулевой, моторист и кок. На борту предлагают традиционный обед из местных продуктов.

По пути встречалось множество таких же кораблей. Затем нам предложили обед. 

Нас повезли на середину самого большого озера Кералы — Вембанад. Водоросли в озере называются водяной гиацинт. Иногда они образуют целые плавающие острова, на которых гнездятся птицы.

Не могу сказать, что Индия мне запала в душу, но всё это увидеть хоть один раз стоит.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
GalaN GalaN
LV Рига
Страны: 82
Круизы: 29
Отзывы: 188
Порты: 181
Рассказы: 0
1237
Дата круиза - Март 2013
Лайнер: Costa neoRomantica
4.3 Рекомендую
Расположение4
Экскурсии / отдых4
Отношение жителей5

Сам Кочин неинтересен, надо смотреть каналы и озеро Вембанад

14 марта 2016
259
3

Стоянка в Кочине была с 8 до 18 часов. Был паспортный контроль. Перед высадкой выдавали паспорта и спец. эмиграционные карточки. Затем офицеры паспортного контроля Индии штамповали эти бланки, и только тогда вышли на берег. Стояли в очереди около 45 минут. При выходе на причале встречали народными танцами-сценками из мифологии, своеобразный фольклор. 

При выходе за ворота порта нас атаковали таксисты. Надо иметь железные нервы, чтобы спокойно реагировать на сыплющиеся со всех сторон предложения. 

Т.к нас было 6 человек и ребенок, мы взяли минивен. Помимо обзорной по Кочину, мы хотели съездить в местечко Backwaters, в районе города Allepey — лодочный круиз по каналам. Ехать 1.5 часа в одну сторону. За всё, включая и 2-х часовую прогулку по каналам и озеру, заплатили по 40 долларов с человека. Ребенок бесплатно.

Кто-то из наших мужчин захотел попробовать местного пива и попросили водителя остановится около алкогольного магазина. Это, конечно, первое «шоу», которое мы увидели. Очередь за алкоголем, как в советское время в СССР. Алкомаркет за решеткой и перед ним установлены заграждения.

Приехали в место отправления на лодке по каналам и озеру Вембанад в райное города Аллеппей (Allepey).

Продолжение рассказа о нашем путешествии с фото можно посмотреть здесь, продолжение здесь.

Наша экскурсия была великолепна!  Природа, пейзажи, птицы, люди, которые занимались своей жизнью, не стесняясь и не особо обращая внимания на проплывающие мимо лодки - всё очень впечатлило. Совершенно другой мир, отличный от нашего.

Фотообзор самого Кочина здесь. После экскурсии по каналам и озеру Вембанад он совершенно не впечатлил. Смотреть совсем нечего. 

Многие пассажиры ездили на обзорную экскурсию по Кочину на такси или тук-туках всего за 20–25 долларов за машину. Цены в Индии конечно поражают.

Подробнее
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
VictoriaRiga VictoriaRiga
Латвия Рига
Страны: 78
Круизы: 16
Отзывы: 65
Порты: 84
Рассказы: 0
468
Дата круиза - Февраль 2013
Лайнер: Costa neoRomantica
5.0 Рекомендую
Расположение5
Экскурсии / отдых5
Отношение жителей5

были, но Индию не увидели

23 ноября 2015
260
3

Встречу с Индией я ждала со смешанными чувствами. Многие с ужасом и чуть ли не с отвращением отзываются об Индии, но много и тех, кто относится с великим почитанием и даже с восторгом говорит об этой удивительной стране. Так какая же она на самом деле?

Наверно, все люди разные и для всех она открывается по-своему. Если готовы - то примет и откроет свои тайны, если пока рано, то оттолкнет... Хотя нет, не правильно - эти люди сами отталкивают от себя Индию, так как не видят, в чем заключены настоящие ценности. Думаю, что Индия будет интересна тем, кто смотрит не только вокруг себя, но и начинает обращать внимание внутрь себя.

И как бы там ни было, это страна, в которую люди со всего света съезжаются в поисках чудес, красоты и внутренней гармонии. Наполненная золотом, драгоценностями, самоцветами, Индия привлекала испокон веков завоевателей. Древнейшая культура, тайные знания, аюрведа, астрология... Это страна, пронизанная мистикой, страна легенд.

Чтобы понять, увидеть и прочувствовать, одной стоянки во время круиза конечно недостаточно! И когда меня спросили: "Ну как тебе Индия?", честно сказала:"Индию я не видела".

Но если меня спроить - хочу ли я там снова побывать, мой ответ будет однозначным: "ДА!" Но все это лирическое отступление, а теперь по факту.

За воротами порта в Кочине пассажиров встречают многочисленные гиды-водители. Предлагают от тук-туков за 5$ на весь день до вполне приличных джипов. Нам приглянулся интеллигентного вида дядечка. Его предложение показалось нам довольно приемлемым - за целый день с утра до 18:30 мы заплатили 100$, т.е по 25$ с человека. Цена включала 3-часовую водную прогулку на 2-этажной лодке по гавани, именуемой озером Вембанад (Vembanad). Потом мы до вечера осматривали достопримечательности на 8-местном джипе.
По соотношению цен - примерно 40-местная лодка нам четверым стоила 80$, а джип обошелся в 20$ за всех (по 5$ с человека). Мест хватило бы и на большую компанию, но наши сокруизники разбежались в порту, пока мы договаривались о цене с гидом.

От порта мы бодрым шагом направились на остановку речного трамвайчика, чтобы переплыть на другой берег, где мы должны были уже сесть в нашу арендованную лодку.
По дороге мы встретили легендарные грузовики, которые так любовно раскрашивают их водители и даже дают им имена. Грузовики в Кочине — как произведение искусства. 

Все люди, которые нам встречались, как правило улыбались от всей души.

Ну, вот и началось наше мини-путешествие по озеру Вембанад. Это озеро-лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы (Kerala backwaters), образовано оно потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов. Вдоль берега на ветвях деревьев и пальм сидят многочисленные белые цапли. Все лодки раскрашены, во все цвета радуги. Проплыли мимо белоснежного христианского храма. Кстати, в Кочине христиане составляют около 35%  - одна из крупнейших христианских общин в стране. Все нам радостно машут и улыбаются. 

Плывем и наслаждаемся видами вокруг. Красивая природа, пальмы, тропики... Самая узнаваемая картина, буквально визитная карточка Кочина - знаменитые «китайские сети» (чина-вала), которыми рыбаки здесь ловят рыбу. Во время прилива эти гигантские сачки с противовесом опускают в воду, а в отлив поднимают вместе с рыбой. Китайскими их называют, так как считают, что приспособление внедрили в Керале китайцы, приехавшие в XIV в. 

Капитан пригласил нас поуправлять своим судном, порулила за компанию. 

Наша водная прогулка подходила к своему завершению, вот уже и современные дома города виднеются. После этой приятной прогулки по волнам, мы отправились выпить индийского чаю. Заодно посетили один магазин с различными произведениями искусства. Там можно было приобрести интересные красивейшие шали и шарфы из кашемира с драгоценными камнями, необыкновенных цветов сари, а также индийские ковры, расшитые золотом и украшенные также камнями. Прошлись по лавочкам с сувенирами. 

Первым пунктом нашей обзорной сухопутной экскурсии стала Церковь Святого Франциска,
известная тем, что именно в ней был погребен Васко да Гама, который умер в Кочи в 1524 году, во время своего третьего визита в Индию. Но спустя четырнадцать лет его останки были перевезены в Лиссабон. Надгробие мореплавателя до сих пор можно здесь увидеть. 

Далее - Базилика Святого Креста (Santa Cruz Basilica). Этот собор в Кочине второй по величине среди кафедральных соборов Индии (первый находится на Гоа). 

Увидели православную, но сирийскую церковь St. Peter's & St. Paul's Orthodox Syrian Church.

Еще мы посетили одно интересное место - Mattanchery Palacе, построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи. К сожалению, там категорически запрещено фотографировать, а было что поснимать - стены нескольких залов расписаны сценами из индийского эпоса, есть портретная галерея, предметы мебели правителей Кочи. 

Заехали в магазин специй, благо в Кочине их полно на любой вкус. 

Вот в принципе и всё, что мы успели увидеть в Кочине. Заехали еще в несколько ювелирных магазинов оценить их камни и изделия из них, попадались весьма интересные дизайнерские работы даже прошлого века. Дальше мы уже направлялись прямиком в сторону порта.

На корабль мы уже бежали буквально бегом, приехали почти впритык к отходу. Дальше у нас был день в море и потоооом... МАЛЬДИВЫ! 

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Рассказы
Регистрация
Дата Лайнер Рассказ, маршрут
Карта
Расписание
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ