Расположение порта | 4.3 |
Экскурсии / отдых | 4.7 |
Отношение жителей | 3.7 |
Показано наиболее вероятное место стоянки. Возможно другое размещение.
Дубайский круизный порт Рашид имеет хороший сайт. В нём 3 терминала, они расположены друг за другом. Самый новый из них Hamdan bin Mohammed Cruise Terminal 3 был открыт в декабре 2014г. Является одним из самых современных в мире. Может обслуживать до 14.000 пассажиров одновременно.
С момента его открытия круизный пассажиропоток в Дубае стремительно растёт. В сезоне 2016-2017 годов здесь побывало 156 лайнеров и 625.000 пассажиров. В сезоне 2018-2019 - 850.000 круизных туристов, в сезоне 2019-2020 - 1.000.000 гостей.
Порт находится в 14 км от аэропорта. Самый удобный вариант добраться - на такси. В зависимости от терминала стоимость составляет 50-65 дирхам (15-20$). Можно расплатиться картой.
Из аэропорта можно доехать на метро до станции Al-Gubaibha зелёной ветки с пересадкой на станции BurJuman. Хотя порт визуально близко от метро, всё равно придётся взять такси, т.к. дорога в порт петляет, пешком придётся идти минимум 1 час. Такси стоит в районе 10$, поэтому добираться именно из аэропорта к терминалу на метро не имеет особого смысла.
Хороший обзор транспорта в Дубай здесь.
Если вы прилетаете утром, то вещи можно сдать на регистрации в круизном терминале и поехать смотреть город.
Стоимость корабельных экскурсий на примере компании Costa здесь.
По Дубай курсирует бас-туристик Big Bus Dubai. Стоимость билета дорогая - 60$. Дешевле перемещаться на метро или такси.
Ближайший от порта пляж Jumeira Public Beach находится в 7 км.
О достопримечательностях Дубай очень много информации в интернете. Их расположение на карте здесь.
Видеопрезентация города
Совет - если планируете побывать на смотровой площадке самого высокого здания в мире Burj Khalifa, купите билет заранее на их сайте. Цена от 125 дирхам. На месте билет стоит 500.
Одна из русскоязычных турфирм, которая предлагает обзорную экскурсию по Дубай - Алладин Тур. Стоимость 25$.
Расположение | 4 |
Экскурсии / отдых | 5 |
Отношение жителей | 4 |
Из порта Rashid в Дубай отправлялся наш круиз на AIDAstella в январе 2018 года. В Дубай мы прилетели на самолёте, а из аэропорта до круизного терминала добирались на такси. Зарегистрировавшись на лайнер и положив вещи в каюту мы решили ехать в город.
И снова такси, так как в автобус, который едет в центр (Dubai Mall) очень сложно попасть из-за огромного количества желающих. Причём у таксистов в Дубай есть такое правило, что из аэропорта и круизного терминала посадка в такси стоит 20 дирхам, остальное по счётчику, тогда как в других местах города, посадка 5 Дирхам.
На территорию порта пропускают только такси с пассажирами, имеющими Board Card или посадочные билеты, экскурсоводов не пропускают, а это значит, что если у вас индивидуальная экскурсия, то встретиться с гидом можно при выезде из порта, на такси это будет стоит 25 Дирхам (20 Дирхам посадка).
Очень легко гулять по Дубай самостоятельно, предварительно определив, что хочется посмотреть. Так как Дубай, на мой взгляд, не приспособлен под пешие прогулки, нужно быть готовым перемещаться либо на метро, либо на такси, что существенно дороже.
Расположение | 4 |
Экскурсии / отдых | 5 |
Отношение жителей | 4 |
В Дубае лайнер стоял 2 дня. Если бы мы знали, что с судна на второй день можно уходить в 23 часа, то конечно купили бы авиабилеты на день позже. Но мы думали, что как и на других кораблях, нас попросят сойти до 12 часов. А рейс у Турецких авиалиний только в 3 часа ночи, и где болтаться с вещами почти весть день, мы не представляли.
Поэтому домой мы вылетали ночью первого дня стоянки лайнера. И у нас получился всего один день, чтобы посмотреть город. В принципе, нам этого хватило, шоппинг и пляж нам не были нужны, а город мы успели посмотреть на туристическом автобусе.
Также у нас было запланировано посещение башни Бурдж Халифа. Билеты покупали за месяц на их сайте. Получилось по 36 $ с человека. Время посещения было уже только на 16:30 или 18:30. Взяли на 16:30, чтобы посмотреть на Дубай и при дневном свете, и при ночном освещении. На башне пришлось провести 2.5 часа, это очень много, но выбора у нас не было.
В 9 утра вышли из терминала порта и хотели доехать до города на бесплатном шаттле, везущего до торгового центра, а оттуда уже гулять по городу. Хорошо, что мы так не сделали, т.к эти шаттлы везут в торговый Молл в районе старого города.
Итак, стоим на площади перед терминалом, ждем шаттл. Спрашиваем у местных, когда будет этот шаттл, отвечают в разнобой: то в половину десятого, то в десять. А рядом стоят экскурсионные автобусы. Узнав цену - 46 евро с человека - мы конечно отказались. На такси тратится не хотелось.
Тут подъехал другой турбас, оранжевый, фирмы easytour. Спросили сколько у них стоит - 25 евро с человека и тур рассчитан на 4 часа. Забегая вперед, получилось 5 часов, т.к много где опаздывали и ещё на обратном пути попали в 20-минутную пробку.
Мы подумали-подумали и решили ехать. И это было правильным решением. Это не Фуджейра, город огромный, пешком не обойти, и естественно, мало что увидишь. А из такси не снять виды, которые возможно сделать с высоты открытого двухэтажного автобуса. Для кого-то может быть минусом — аудиогида не было. На английском языке в живую говорил работник компании.
Репортаж о том, что увидели по маршруту и на башне Бурдж-Халифа, можно посмотреть здесь.
Расположение | 5 |
Экскурсии / отдых | 4 |
Отношение жителей | 3 |
Для круиза по Персидскому заливу нам пришлось оформить только трехкратную въездную визу ОАЭ, которая по документам оформляется легче китайской (нужны скан паспорта и фото), но зато по деньгам самая тяжелая - 265$. Сейчас нужна новая мультивиза для круизов, гораздо дешевле.
На этот раз мы изменили своей привычке - пребывать за сутки до круиза. Самолет прибывал
в Дубаи в 6 утра, посадка на судно после 13. Решили, что мы ничем не рискуем. Летели из Москвы на Эмирэйтс.
На сайте компании сразу при покупке билета можно выбрать место, тип питания. Мы выбрали сифуд, подали не то чтобы изумительно вкусное блюдо - рыбу на пару с молодой картошкой, но вполне съедобно. А самое главное тех, кто сделал предзаказ, кормят первыми и только потом начинают разносить остальным. Симпатичные стюардессы в интересной униформе.
Думаю не надо говорить, что спиртное в салоне в эконом классе лилось рекой и без ограничения. Скрашивали время (лететь 6 часов) фильмы, музыка и игры по индивидуальным экранам. По ним же можно наблюдать взлет, землю внизу и посадку по установленным на фюзеляже самолета камерам.
Аэропорт Дубаи огромен, до недавнего времени славился своей самой высокой в мире башней управления полетов.
При прохождении паспортного контроля нас как людей второго сорта подвергли сканированию сетчатки глаза - аналог американского дактилоскопирования.
Ни для кого не секрет, что ОАЭ - страна, где действует запрет на свободную продажу
спиртного. В связи с чем еще до прохода таможни мы оккупировали небольшой дьютик,
находившийся в зоне прилета. Так как планировали в данном сегменте земного шарика
находиться около двух недель, то наши чемоданы потяжелели процентов на 30 каждый.
Провозить тогда можно было не более 2 бутылок на брата.
Женщина в черном хиджабе долго считала наши бутылки через экран сканирующего аппарата, несколько раз сбивалась, позвала сослуживицу. Мы пришли к ней на помощь, показали чек из дьютика (только один из двух, процентов на 40 от общих покупок) и нас пропустили.
Такси до порта - 20$ на четверых (вместо 75 на каждого за трансфер от компании), и через 20 минут мы в порту Рашид Дубаи. Тема чаевых в ОАЭ не так развита, как в США, и расплачиваешься строго по счетчику.
Круизный терминал Дубаи был построен за несколько месяцев до нас. Небольшой, но зато, как и всё в Дубаи - современный, самое главное - кондиционированный. Развлекали птичками с "касками". Ожидание скрасили завтраком в терминале.
В первый раз за всю мою круизную карьеру на посадку абсолютно не было очереди. Запустили на судно в 11.30 без доступа в каюты до 13.30. Это не помеха, покушали в Винджамер, осмотрели судно и релаксировали у бассейна. Благодаря опыту, купальные принадлежности всегда в ручной клади.
Дубаи постоянно находился в туманной дымке, но жара была в апреле просто удушающая. На мегаполис не очень смахивает. На самом деле Дубаи - не очень большой город. Расположенный на большой площади - да, имеющий большую протяженность - да, имеющий самое высокое и самое большое здания в мире - да! Но! Все небоскребы сосредоточены отдельными островками, между которыми можно ехать километры мимо одноэтажных трущоб.
Как мне сообщил местный водитель такси, более менее говорящий по английски, дождь здесь идет два раза в год в январе. В это время по улицам никто не ездит, так как эмиратовцы абсолютно не умеют водить по скользким дорогам, в результате чего во время дождя резко возрастает количество аварий.
Не знаю правда это или нет, но судя по протектору покрышек навороченных внедорожников - это да. 200-й Круизер с лысыми покрышками у нас не найдешь, даже если очень сильно будешь стараться. А у них в норме вещей. Один раз видел Гелендваген с колесами, из которых торчал корд (для милых дам объясняю - машина ценой под сто тысяч долларов с колесами, из которых торчит стальная проволока).
На следующий день совершили обзорную экскурсию на своих двоих по Дубаи.
На пятом км пути мои спутники взвыли. Ходить по Дубаи неблагодарное дело. Пешеходов нет совсем.Топали по обочине в гордом одиночестве по удушающей жаре. При этом пот практически не выделяется,так как влажность минимальна.
Как бедуин шедший по пустыне неделю, так и мы с такой же радостью встречали кондиционированные автобусные остановки, регулярно попадающиеся на нашем пути.
Город постоянно строится. Но в связи с кризисом много замороженных строек. Туда стоит приехать лет этак через пять - тогда там будет благолепие.
Посмотрели на самое высокое здание в мире (пока) - Бурдж Халифа. Попасть туда так и не удалось, свободные места были далеко за неделю вперед. Совет - покупайте билеты на башню на их сайте заранее!
Рядом с башней находится шикарный отель Address, между ними располагается искусственный пруд с поющими фонтанами, которые не очень красочны, но высота струи считается одной из самых больших в мире.
В Дубаи имеется метро, которое запустили только в 2009 году. Большинство пути выглядит в виде монорельса над землей, по которому ходят беспилотные поезда. Это не новинка, так как такие же курсируют еще между терминалами аэропорта и ближайшей станцией метро в Штатах (JFK), между терминалами аэропортов в Мадриде, Сеуле (Инчеон), да и, думаю, в других местах, где мне ещё не довелось побывать.
После пешей прогулки по Дубаи, ноги гудели от усталости, поэтому мы с радостью вернулись на борт "Бриллианта", и после обеда покинули порт.
После круиза мы умудрились взять отель в Медиа Сити (рядом с Пальмой) TAMANI Marina Hotel and Hotel Apartment, это 15 минут езды на приличной скорости от конгломерата вокруг башни Халиба. После небоскребов идут одноэтажные Эмираты, которые с трудом можно назвать мечтой человека среднего достатка. Безликие бесцветные одноэтажные домики, приляпанные друг к другу.
Отель был шикарен. По-моему, так это половина успеха отпуска. Взяли двухкомнатные апартаменты на каждую пару. Домашняя работа по отелю была выполнена на двойку, так как в одних апартаментах смело могли поместиться шесть человек. Мы немного растерялись, но тариф был невозмещаемый, поэтому пришлось ютиться в "тесноте". Я так и не понял, зачем в двухкомнатных апартаментах четыре туалета?
Иногда, чтобы узнать, где кто находится, приходилось громко перкликиваться. Не надо говорить, что апартаменты оборудованы всей необходимой техникой (стиральная машина -автомат, посудомоечная машина, плита, микроволновка и прочее), телевизор показывал два русскоязычных канала.
Последующие шесть дней представляли из себя ленивый отдых. До обеда - на пляже.
Наш отель стоял в 300 метрах от моря, однако прибрежная полоса в районе Медиа Сити (возле пальмы) занята дорогими отелями с собственными пляжами, поэтому на общественный мы ездили на бесплатном шатле отеля около 10 минут. Вода в море в Дубаи противная, свыше 30 градусов. Не сколько охлаждаешься, сколько ещё больше нагреваешься.
На пляже наблюдали крайне неприятный инцидент.
До этого много читал, плюс на судне и в отеле нас предупреждали, что категорически нельзя
фотографировать женщин в хиджабе. Я и не собирался, так как художественного
смысла в этом не вижу. Так вот, в один из дней мы загорали на общественном пляже, где было много женщин в хиджабе (ах). Не знаю, склоняется это слово или нет. В этих "платьях" они заходят в море по колено, и на этом их купание заканчивалось.
В это время приехала русскоязычная компания, состоящая из нескольких мужчин и женщин. Парни имели при себе серьезную фототехнику и представились фотографами какого-то модного московского гламурного журнала. Девушки позировали на фоне моря, а мужчины их фотали.
В один момент в кадр попала шедшая по берегу местная женщина в хиджабе, которая тут же закатила неимоверный визг, по другому ее крики никак не назовешь. Буквально через минуту послышался вой сирен полицейских машин, прибывших на пляж, куда
затолкали всю компанию наших сограждан и отбыли в неизвестном направлении.
С моей профессиональной точки зрения - развод чистой воды, уж больно быстро взвыли сирены и прибыли полицейские машины на берег. Предполагаю, что они специально ожидали лохов, "срубили" с них денег и отпустили, но это уже мои догадки. Тем не менее, день и всё пребывание в Эмиратах для нас были окончательно испорчены.
В Дубаи имеются два аквапарка, которые могут называться таковыми. Один возле Паруса, второй на территории отеля Атлантис. Были в обоих, но ни один не впечатлил. Оба парка находятся на крайне скукоженной территории с достаточно скучными аттракционами, единственное, что понравилось в Атлантисе, так это то, что ленивая река местами переходила в бурные пороги.
По общему ощущению, если есть выбор между двумя аквапарками, то это однозначно
Атлантис, хотя оба даже близко не дотягивают до Сиампарка на Тенерифе (пока для меня -
эталон, даже в США таких нет).
Прокатились на канатной дороге вдоль залива Крик. Вода в последнем зловонная, не красивая на цвет и всюду таблички, что купаться запрещено. Катание длится около получаса. От продвинутых эмиратовцев не ожидал подвоха в виде не кондиционированной кабинки, поэтому через десять минут я готов был выпрыгнуть из этой парилки, несмотря на открытые окна.
Такси в Дубаи достаточно дешевы для тех расстояний, которые они преодолевают. А если вас трое или четверо, то обойдется дешевле общественного транспорта. Один раз нас таксист окружными путями завез в такие дебри, что я уже подумал, что он собирается продать нас в рабство А он всего лишь объезжал пробки на выезде из торгового центра.
В целом Дубай посетить можно, но сказать, что я туда мечтаю вернуться - однозначно нет.