КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на
Veendam
Veendam
Holland America Line
Класс: премиум

Veendam

+
Звездность berlitz
Офиц. страница лайнера
Рейтинг critic
4.0 3,5 5 0 2 2
рекомендуют 71%
Рейтинг critic
4.0
рекомендуют 50%
Выбрать круиз
Характеристики
57092
Тоннаж, т
1996
Построен
2016
Реновация
219
Длина, м
31
Ширина, м
10
Пассаж. палуб
633
Кают
1260/1350
Пассажиров
580
Экипаж, чел
215
$ Строительства
Лайнер проекта Statendam - аналогичные Pacific Eden (1993), Maasdam (1993), Pacific Aria (1994).

"Веендам" выполняет круизы только в Северной Америке.

По результатам последней проверки санитарного состояния Центром по контролю и профилактике заболеваний США (CDC Organization) лайнер получил 99 баллов из 100.

Видеообзор Veendam

Инфраструктура
Услуги и удобства
Лифты 8
Рестораны
Рестораны а-ля карт 2
Бары 8
Театр
Кинотеатр
Диско
Боулинг
Казино
Библиотека
Салон красоты
Спа-центр
Сауна
Интернет-центр
Wi-Fi
Магазины Duty Free
Сигарная комната
Часовня
Стирка/глажка
Прачечная самообслуживания / Гладильная комната
Фитнес и спорт
Бассейн 2
В том числе закрытый
Джакузи 2
Водная горка
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Фитнес-центр
Мини гольф
Скалодром
Каток
Сёрф-симулятор
Каюта
Кондиционер
Душ
Фен
Телевизор
Телефон
Сейф
Минибар
Кофеварка
Завтрак в номер
Для детей
Няня
Детская комната
Подростковый клуб
Игровые автоматы
Детский бассейн
Особые потребности
Смежные комнаты
Макс. размещение, чел. 4
Одноместные каюты
Каюты для инвалидов
Диетическое питание
План палуб
Отзывы
Добавить свой отзыв
Сортировать по:
ЭльжбетаЭльжбета
Россия Санкт-Петербург
Страны: 107
Круизы: 98
Отзывы: 132
Порты: 182
Рассказы: 0
546
Дата круиза - Декабрь 2016
Ночей - 14
Внутренняя каюта
Регион: Карибы/Багамы/Центр. Америка, Тихоокеанское побережье Сев. Америки/Гавайи.
3.8 Воздержусь
Интерьер 3
Каюта 4
Питание 4
Сервис 4
Развлечения/спорт/релакс 4

Судно конечно старенькое

15 мая 2018
187
4

Виндам - судно конечно старенькое, но подвернулась возможность пойти на нём в 15-дневный маршрут, о котором я давно-давно мечтала. А здесь и цена была нереально низкой, и чаевые в подарок, и даже замена обратного авиабилета (аэропорт и дата вылета) ничего не стоила, поэтому я думала недолго.

Плыть на нём можно конечно только из-за маршрута или суер низкой цены. Но в целом стандарты ХАЛ соблюдены.

Подробнее
reviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Yury-ShefYury-Shef
RU Москва
Страны: 40
Круизы: 9
Отзывы: 63
Порты: 57
Рассказы: 0
372
Дата круиза - Февраль 2012
Ночей - 16
Внутренняя каюта
Регион: Южная Америка/Антарктида.
4.2 Рекомендую
Интерьер 4
Каюта 4
Питание 5
Сервис 5
Развлечения/спорт/релакс 3

Рабочая лошадка Холланда для "суровых" круизов

14 июня 2016
922
23

В отличии от предыдущих двух круизов, где мы жили в каюте с окном и в каюте с балконом, на этот раз забронировали самую дешевую 4-х местную внутреннюю кабину. С первого взгляда, супруга сразу сказала - никакой разницы с каютой с окном на Noordam. Разница скрывалась в мелочах.

Душевой уголок вместо ванны. Три шкафа вместо четырех. Стол чуть короче. 

Абсолютно несущественная разница, так как в каюте только ночевали и переодевались. Шампунь и кондиционер для волос, гель для тела, кусочек круглого мыла и лосьон для тела - везде одинаковые от фирмы "ELEMIS". Два белых мягких халата есть во всех типах кают, включая внутренние. Холодильника нет. Платные напитки (вода в бутылке, кока-кола в жлезной банке) просто стоят на столе под телевизором. В железном графине всегда был лёд.

Третий пассажир спит на диване. Четвертый пассажир на откидной койке, которая складывается на потолке в нише. 

Veendam - меньше, компактнее, уютнее и по-стариковски проще всех остальных новых лайнеров компании HAL (Holland American Line). Внешне он даже похож на ледокол, которому в самый раз ходить по суровым холодным просторам.

Побывать на таком, после двух круизов на более современных лайнерах, всё равно, что пересесть на конку после трамвая. Вроде бы вся развлекаловка наличиствует, как и полагается (театр, рестораны, казино, СПА, интернет и т.д),
а было чувство, что лайнер и экипаж отправили в наказание в ссылку на Край Света.

Проектировщики пароходов для HAL в техническом задании (ТЗ) скорей всего получили негласное установку - разумный минимализм при сохранении скромного обаяния буржуазии.

Все помещения и службы расположены территориально компактно, без излишней помпезности. Классический пример этому - центральный атриум с ресепшеном. Если на новых лайнерах Costa атриумы высотой во все 12-15 палуб со стеклянным потолком, сквозь который проникает солнечный свет, то у HAL атриумы всего лишь трехэтажные. Причем как на стареньком Veendam, так и на относительно новом Noordam, на которых мы побывали.

Главными фишками атриумов на HAL являются:
а) Лестницы, на которых часто снимаются групповые фотографии.
б) Дизайнерская люстра или центральная скульптурная композиция.

На "Вендаме" такой композицией является "Лестница Якова / Jacobs Ladder", сделанная на венецианского острове Мурано на фабрике знаменитого стеклодува Luciano Vistosi.

Во всех рекламных проспектах HAL с гордостью упоминает, что на борту их лайнеров находятся уникальные антикварные коллекции раритетов, картин, ваз и всяких других дорогостоящих вещей, которые высоко ценятся в мире
искусства. На Veendam афишируется общая стоимость коллекции в 2 млн. $, но самыми заметными артефактами прошлых веков являются пушка, ваза и часы на мраморной тумбе с зеркалом.

Среди ежедневных релаксирующих процедур - бесплатная финская сухая сауна с последующим гидромассажем в джакузи. Если пришли не в халате, то в шкафчике в раздевалке всегда есть халат и тапочки. Ключик от шкафчика дадут на ресепшене СПА в обмен на бортовую карту. 

Далее можно пройти в панорамную комнату отдыха, попить чая, сока, почитать прессу в удобном кресле с видом на океан. Или продолжить закаливающие процедуры гидромассажем в ближайшем джакузи под раздвижной крышей или в комплексе из четырых джакузи на корме (ранее там был бассейн). Пока другие кутаются на палубе в одеяла и куртки с капюшонами, ты расслабляешьсяся в джакузи с горячей водой. Порой сильно горячей.

Огромный бар с двойными панорамными окнами и обзором на 270 градусов на три стороны света под названием "THE CROW`S NEST" находится над капитанским мостиком на носу. Это еще один индикатор круизной жизни на лайнере.
В ненастную погоду - это главная смотровая площадка и место встречи разных компаний друзей.

"Воронье гнездо" (так переводится название бара) символически разделен на две зоны. Левая сторона для курящих. Правая сторона с баром для некурящих. Здесь каждый день по расписанию проходили викторины с ответами и призами. На танцполе по расписанию преподавали уроки танцев.

Бассейн с развигающейся крышей и двумя джакузами находится в центре 9-й палубы "Lido Deck". Пользовался популярностью у пассажиров всех возрастов, за исключением тех дней, когда из него сливали воду из-за качки. 

Настольный теннис пользовался огромной популярностью. Мы даже устраивали свой внутренний чемпионат среди русских пассажиров.

На верхней обходной палубе - есть две спортплощадки. Просто часть участка занавешена сеткой, чтобы мяч не улетел в океан. Установлены баскетбольные корзины и сетка бля большого тенниса. При желании можно было устроить чемпионат и по баскетболу, и по большому теннису. Однако ветер на открытых палубах ощутимый.

В предыдущих двух наших круизах на Noordam и Costa Atlantica прачечных с самообслуживанием не было. Здесь несколько прачечных со стиральными машинами, сушилками, гладильными досками с утюгами, дозаторами порошков. Цена символическая 1-2-3 доллара. Врядь ли при такой плате техника окупается, легче наверное сделать и вовсе бесплатно. 

Спортзал скромного размера делит пополам вместе с СПА носовую часть палубы "Lido". Совершенно адекватное решение проектировщиков. Фитнесс-зал занимал по части досуга далеко не первое место у пассажиров. В нём в основном занимались танцоры, артисты, музыканты и другие члены экипажа.

Пассажиры были, но не так много по сравнению с предыдущими круизами. Зато популярностью пользовались платные уроки йоги и растяжки.

Развлечения.

Каждый день на лайнере в СПА, в кинотеатре, в барах проходят различные платные и бесплатные лекции, семинары, дегустации. В СПА - уроки йоги, похудения, фитнесса и других оздоравливающих процедур. 

В барах рядом с ювелирными салонами - лекции об алмазах, янтарях и драгоценностях. Ведущий часто задает вопросы слушателям и правильно ответившему дается купон с лотерейным номером. После лекции проходит лотерея с розыгрышем призом из профильного магазина. В другом салоне - лекция об акопунктуре.

В кинотеатре "Wajang Theater ", когда поднимался экран появлялись декорации кухни и зал превращался в кулинарный центр "Culinary Arts Center ". Здесь проходили мастер-классы по кулинарии и уроки флористики (составление букетов).

Стабильным успехом пользовались лекции о портах прибытия тревел-гида Бенджамина, которые проходили в театре "Showroom".

Для русскоязычных пассажиров эту миссию выполнял представитель турагентства Александр Панченко, легенда российской туриндустрии, входящий в Десятку Лучших Гидов России.

Как бы в противоположность помпезности современных лайнеров, на Veendam принципиально подчеркивается не масштабность, а уютность даже в названиях общественных мест. Двухэтажный ресторан скромно именуется Dining Room (дословно - комната для ужина), а двухэтажный Театр также скромно называется Show Room (комната для шоу).
Как и в любом корабельном театре кресла чередуются с барными столиками и барными стойками. Самые удобные места по центру с хорошим обзором сцены надо занимать заранее. Иначе останутся места, откуда видно или полсцены или спины вперед сидящих зрителей или колонны-столбы, с потолком от второго яруса.

Почему-то мне показалось, что мест с плохим обзором сцены в театре Veendam намного больше, чем на Costa Atlantica. Осталось впечатление крайне неудачного проекта для театра.

Сама афиша впечатляла разнообразием шоу с уклоном в латиноамериканскую тему. Так как круиз был продолжительный - 16 ночей, то было много сборных концертов-капустников с участием всех артистов театров.

Вот перечень всех шоу, которые показывали в театре:

+ Listen To The Music - сборный концерт артистов Veendam
+ Bob Mackie`s Broadway - попурри из бродвейских мюзиклов.
+ Hanna Starosta / Ханна Староста - виртуозная скрипачка.
+ The Argentine Pampas Patagonian Show / Аргентинское шоу - выступление местной танго-труппы из Буэнос-Айреса.
+ Street Singin - попурри из бродвейских мюзиклов.
+ Daniel Bouchet / Даниэль Буше - голос страсти, певец романтических баллад.
+ Devlin Magic / Девлин - иллюзионист
+ Juan Pablo / Джон (Хуан) Пабло - пианист
+ Juan & Eileen Los Gauchos / Джон (Хуан) и Эйлин Лос Гаучос - танго-танцоры
+ Shirley Domingues / Ширли Домингез. Арфа. Классика с "Adagio Strings"
+ Encore! Вечер классической музыки
+ Farewell Variety Show with Devlin, Kevin Devane, Shirley Domingues. Сборный концерт артистов Veendam
+ Филиппинское шоу - Художественная самодеятельность экипажа.

Все артисты в своих сольных шоу классические номера чередовали с экстравагантными цирковыми трюками. А любимцем публики стал певец Даниэль Буше (Daniel Bouchet) от романтических баллад, которого млела вся женская половина пассажиров. Проникновенно поёт, однако! Все женские сердца были покорены! 

Но в целом общий репертуар шоу-концертов в театре оставил скучное впечатление. Не спорю, выступления были качественные, хорошего бродвейского уровня, но вот какие-то не родные. В невольном сравнении с той же прошлогодней Costa Atlantica итальянцы побеждают со значительным преимуществом!

 

Шторм.

Всё же решил написать о шторме, который рано или поздно встречается в жизни любого круизера. Попали мы в него 26 и 27 февраля 2012 сразу же после Монтевидео (Уругвай) за тысячу миль от Фолклендских (Мальдивских) островов.
Но именно из-за этого уругвайского шторма, до спорных островов мы так и не дошли.

Теперь мне стала понятна некоторая суровость лиц экипажа, которая напрягла меня при посадке в Рио. В каждый рейс вокруг мыса Горн экипаж Veendam отправляется словно в последний!

Каждые две недели экипаж HAL Veendam вместе с пассажирами испытывает кошмарный стресс под названием шторм! Ходить в круиз по маршруту вокруг Южной Америки с обязательным попаданием в шторм - это настоящая ссылка и наказание для экипажа.

Штормовое предупреждение было объявлено еще на выходе из солнечного Монтевидео. Капитан Frank Van Der Hoeven решил обойти шторм, идя ближе к берегу! И не угадал... День в море был солнечный, но из-за сильного ветра были закрыты все прогулочные палубы. Вода в бассейне синхронно передавала амплитуду качки. Пока в какой-то момент полбассейна разом не выплеснулось на Lido Deck. Оставшуюся воду из бассейна пришлось слить.

Самые страхи начались к вечеру, когда село солнце. Качка не утихала, а волны усиливались.

На нижних палубах, где окна в каютах были круглые как настоящие иллюминаторы, их закрыли и укрепили железными листами. Концерт пианиста в театре отменили, так как рояль на колесиках на сцене не держался.

Зато какой концерт был во внутренних помещениях кухни Lido! Звон разбитой посуды (тарелок и стаканов) был главным музыкальным звуком в этот вечер. К этому звону добавлялся глухой стук из недр трюма при каждом ударе волны. 

Я всех успокаивал, что это продольный стабилизатор качки работает и гасит волну, хотя вообще не понимаю как стабилизаторы качки работают. Кто-то из русскоязычных пассажирок спросил с надеждой меня: "Мы же не перевернемся? Мы же не утонем?"

"Конечно, же НЕТ! Присоединяйтесь нам как раз не хватает игрока для игры в карты!", - отвечаю уверенно!.

В качку в каюте находится невозможно. В замкнутом пространстве все эти шатания воспринимаются более чувственно. А если каюта с окном, то видеть еще и приближение высокой волны - это только нагнетать истерию.
Поэтому все русские вышли всей дружной компанией на Lido, устроились у панорамных стекол и начали играть во всякие карточные игры, угадайки городов и ассоциации слов. Одновременно поглядывая свысока как с океана набирается энергией очередная волна и добирается до лайнера и с силой бьёт о борт.

Уйдя к утру из штормовой зоны, на следующий день капитан опять решил вернуться к прежнему курсу и дойти всё-таки до Фолклендов. И все повторилось опять! Два дня в море и два дня шторма, как оказалось 6-бального. Наш сопровождающий гид Александр Панченко признался. что и в его богатом опыте путешествий такой ШТОРМ случился впервые.

Те, для кого это был первый опыт круизного путешествия, теперь точно с круизами завязали надолго. 

Глухой звук из трюма создавал вовсе не стабилизатор качки, а в носовой части в якорной зоне какая-то плохозакрепленная железяка "летала" от борта к борту, разворотив всю внутреннюю обшивку.

Словно раненый зверёк Veendam на маленькой скорости добрался таки до Ушуайи, где борт взошли двадцать рабочих-сварщиков и привезли два грузовика металлических листов. Проход на променадную палубу на носу перегородили, так как в носовой части до конца круиза проходили сварочные работы.

Так что природа сурова! И круиз в такие дальние северные или южные края таит много опасностей! 

В силу географических и природных особенностей данный круизный маршрут предлагает наличие до 7-8 морских дней без портов и дни эти отнюдь не пляжно-солнечные. Пара штормовых дней может сильно испортить впечатление от круизного отдыха.

Как же все-таки сгладить осадок от этих не особо радующих географически-природных особенностей? Народное средство - хорошая выпивка и не менее вкусная закуска.

Когда начались штормовые погоды и часть пассажиров вдруг обнаружило у себя особую морскую болезнь, которая не лечилась таблетками от качки, которые бесплатно раздавали на ресепшен. Наш всезнающий Александр Панченко поделился секретом. Лучшим лекарством в таких ситуациях является 50 грамм хорошего коньяка, но не больше.
А то будет передозировка.

Если за первую часть народного средства (выпивку) пассажиры отвечали сами, закупаясь бутылками вина и пива в Рио, в Байресе, Монтевидео, то за вторую часть народного средства (закуску) отвечал шеф-повар HAL Veendam.

Питание.

На всех лайнерах HAL общепит одинаково хорош!  Шесть ресторанов и кафе отвечают за сытость пассажиров. 

Главной массовой площадкой для быстрого утоления голода является буфет (ресторан самообслуживания) Lido на пляжной палубе. Две длинные продольные симметричные линии раздачи с двух сторон, плюс поперечный прилавок сладостей и мороженого позволяют быстро обслужить десятки пассажиров одновременно.

Все вкусно, кроме селёдки. Филе сельди было чересчур вымочено и пересолено. Зато подкопчённый лосось был настоящее объедение 

Небольшие очереди скапливались там, где блюдо требовало двух-трехминутной готовки (омлет с наполнителями, жаренные блины-оладьи, мясное ассорти, шарики мороженого).

Русскоязычные пассажиры по турецко-египетской привычке называют весь этот гастрономический рай "шведский стол", но похоже скоро придется вводить новое понятие "ОБЖОРНЫЙ РЯД" по названию сетевого кафе в больших торговых центрах. Такое пиршество простым скромным словом "буфет" и назвать-то неудобно. Только спецподставок с названием блюд на завтрак требовалось свыше 50 штук.

Утром на завтрак на стойке всегда было несколько видов сока в ассортименте. Свежевыжатым (фрэш) был только апельсиновый, который на твоих глазах делала большая соковыжималка. Томатный, вишневый, персиковый и яблочный соки были из магазинных пакетов.

Очень радовал богатый ассортимент чая более десятка сортов, кроме обычного черного и зеленого, были травяные мятные, цветочные ромашковые, гвоздичные и т.д.

Основной ресторан "Роттердам" работает по меню и на завтрак, и на обед, и на ужин. В 15.00 традиционный чайный файв-о-клок. Меню ужина можно заранее прочитать на специальных стойках около лестниц. Но нам приносили меню на русском языке и чтобы потом узнать принесенное блюдо с его описанием в русскоязычном меню, фотографировали текст на мобильник. Потому что так красиво описать блюдо в меню могут только настоящие фантазёры-графоманы. Любые блюда можно брать в неограниченном количестве и дозаказывать.

Воду со льдом бесплатно наливали сразу в бокалы. Чай и кофе к десерту по заказу тоже бесплатен.

Иногда официанты развлекали нас карточными фокусами или цирковыми трюками-парадоксами. Например, как на кончике зубочистки удержать две железные вилки.

Бесплатный ресторан "Canaletto / Каналетто" - это особый уголок Венеции в том же Lido. Работает по вечерам. Столик нужно бронировать заранее на день раньше. Официанты - в матросских тельняшках. Блюда итальянской кухни: паста и антипаста. Обслуживают почему-то долго.

"Pinnacle Grill" - альтернативный платный ресторан. Еда бесплатная, а за обслуживание взымают сервисный сбор 25 долларов с человека. Ужин "Pinnacle Grill" на двоих взрослых входил в бонусный пакет от турагентства, нам оставалось только доплатить по 12.5 долларов за каждого ребенка (детям полагается 50% скидка).

Это было наше первое посещение платного альтернативного ресторана за три прошедших круиза. Если бы не бонус, то и на этот раз тоже врядь сподвиглись бы на платный ресторан при достойной бесплатной альтернативе.

Наличие платных алтернативных ресторанов не означает, еда в основных кафе и ресторанах хуже, а здесь лучше.
Все ингридиенты хранятся в одних и тех же морозильных камерах. Это психологических момент. При длинных круизах даже самая хорошая пища в основных ресторанах через неделю приедается.

Так почему же не предоставить пассажирам якобы альтернативу:
Другую обстановку, якобы более элитную.
Другие официанты, якобы более быстрые и услужливые.
Другие блюда, якобы более вкусные.
Другая посуда, якобы более дорогая.

И действительно, вокруг тебя вьются три официанта. Метрдотель постоянно рядом, переспрашивает все ли хорошо? Посуда BVLGARI (расписанная под гжель) уже сервирована на столах. Далее блюда приносят уже на обычных тарелках. Соль трех цветов. Хлеб и тостики всех форм.

Королевские креветки в морском коктейле в бокале. Лобстеры в меню, а в основном ресторане только на формальные ужины. Главная фишка в меню - это мясо-гриль на вертеле, который перед подачей на стол поджигают. Такого точно не закажешь в основном ресторане. Особенно вкусны рыбные деликатесы-гриль на вертеле.

Десерты и чай тоже отличаются в лучшую сторону. Так что обедать и ужинать в "PINACLE GRILL" очень даже интересно, интригующе и вкусно!

Пиццу готовили в баре SLICE PIZZA на корме (в хорошую погоду) и в LIDO. Пицца конечно не была похоже на итальянскую из тонкого теста. Предлагалось добротное пышное тесто с богатой вкусной начинкой. Сытно и аппетитно!

Гриль-бар радовал не только традиционным фаст-фудом, но двумя десятками подлив, соусов и салатов. Я повадился заказывать здесь просто "лосося на гриле" без бургера. Добротный кусок диетического филе лосося одобрил бы любой тренер по фитнессу. 

Если накануне вечером заполнить специальную форму, поставив галочку около желаемых блюд, то утром в назначенный срок вместо будильника вас разбудит стюард и принесет на подносе заказ в каюту. Через полчаса он же постучит в дверь, чтобы забрать грязную посуду. Заказывали завтрак в каюту два раза.

Во второй раз спать хотелось сильно, поэтому когда стюард зашел через некоторое время за посудой, то увидел
завтрак нетронутым. Естественно, забирать не стал. А зря... лучше бы забрал.

Завтрак весь не доели и не допили. Оставили посуду на столе и пошли развлекаться на верхние палубы. Это был первый день сильной качки - предвестницы шторма. Надо ли говорить, какую картину мы застали по возвращению в каюту.  Вся посуда с едой и напитками была на полу. оставив пятна на ковре. Поэтому с гигиенической точки зрения завтраки, обеды и ужины в каюте - не самые желательные действа.

В каюте надо спать, переодеваться, а трапезничать в едальных заведениях! Больше мы завтраки в каюту не заказывали.

Пассажиры.

Немного статистического анализа о составе пассажиров в нашем круизе вокруг Южной Америки и мыса Горн
Но перед эти еще раз напомню специфические особенности данного маршрута.

1) Приманка для массового туриста - осмотр сразу четырех столиц Южной Америки.
+ Рио-де-Жанейро (Бразилия),
+ Буэнос-Айрес (Аргентина),
+ Монтевидео (Уругвай),
+ Сантьяго (Чили).

2) Приманка для бывалого туриста - посещение экзотических мест:
+ спорных Фолклендских (Мальдивских) островов,
+ самого южного островного города Ушуайя (Аргентина).
+ самого южного материкового города Пунта-Аренас (Чили)
+ Ледниковой аллеи в Чилийских фьордах,
+ Пингвинных и др.заповедников,
+ Национальных парков и озёр,
+ и той самой недоступной Антарктиды (удлиненный маршрут в новогодние дни).
В общем, Край Света он и есть Край Света!

Сопутствующие издержки.

1) Дороговизна авиабилетов в Южную Америку. Из Европы, из США-Канады, из Азии, из Австралии (все равно откуда)
долететь и улететь в/из Южной Америки одинаково дорого.
Минимум 1000 долларов на человека туда-обратно при удачном стечении дат и скидок.

2) Дороговизна круизного тарифа.
У всех круизных компаний он составляет вокруг Южной Америки минимум 150 долларов в сутки на человека во внутренней каюте. Это сопоставимо с дороговизной маршрутов по Скандинавии и Норвежским фьордам.
На масс-маркетных направлениях (Средиземноморье, Карибы и т.д) среднесуточный тариф в два-три раза ниже.
Учитывая, что маршруты вокруг Южная Америка длинные - больше двух недель, то и общая стоимость круиза вокруг Южной Америки чисто арифметически значительно выше однонедельных по Европе и Карибам.

3) Скучные дни в море
Географически расстояния здесь огромные и без дней в море не обойтись. Они составляют почти половину круиза (6-8 дней в море) и это много. В трансатлантических круизах именно из-за такого же количества дней в море - цена падает до неприличного уровня. А вокруг Южной Америки платишь за них сполна - на полную катушку.
Жаба регулярно от качки просыпается. Таблетки от укачивания не всегда помогают снова усыпить её.

4) С погодой не угадаешь.
Раз на раз не приходится. Конкретно в нашем круизе - у мыса Горн была тишь да благодать. Зато после солнечного Монтевидео (Уругвай) шторм поматросил жёстко!

Естественно, для начинающих круизеров такой ПЕРВЫЙ маршрут - стрёмный и еще раз стрёмный.

Категорически НЕ рекомендуется!!! 

Неправильное соотношение затраченных финансовых средств и полученного удовольствия.

А вот у бывалых путешественников мотивация совершенно другая. Если у них зародилась мысль - поставить флажок в своей виртуальной карте на этих странах, то он обязательно найдет возможность посетить их. Предварительно изучит и цены, и маршруты, и даты и найдет всё-таки для себя удобную возможность совершить марш-бросок на Край Света. Цель оправдывает средства!

Поэтому не удивительно, что среди пассажиров нашего круиза - большинство путешественников - с опытом. То есть люди знали куда и зачем плывут. И стойко переносили все тяготы и невзгоды.

Детей было немного. Наши двое девочек, младенец, которого дедушка кормил мороженым, мальчик пубертантного возраста и еще пять-шесть малолетних индивидиумов, которые тусовались в детском клубе. Приглашения в него нам регулярно приносили в каюту.

Большие группы по 30-60 человек были из Канады, из Швейцарии-Германии и из России-Украины. Больше всего было американцев, что в принципе не удивительно. HAL ориентирован на внутренний рынок США.

Основная масса - супружеские пары, но были и те кто путешествовал в одиночку. Две мужские пары из Стокгольма и из Минска свою ориентацию не афишировали, но и не скрывали. Был даже интересный персонаж - фрик в зеленом плаще, на поясе которого висел амбарный навесной замок. Он оказался немецким миллионером. Летел на обратном пути из Сантьяго в Париж AIR FRANCE, и наши соотечественники видели его в салоне бизнес-класса в костюме от "Бриони". У богатых свои причуды. 

Возрастной состав пассажиров - отдельная песня. Относительно молодой была только русская группа. В итоге 50% круизеров напоминало среднестатический пассажирский состав Московского трамвая. Немного детей, немного молодежи, немного лиц среднего возраста и много-много пенсионеров с социальной картой Москвича, дающих право льготного бесплатного проезда

А кто же составлял остальные 50% круизеров? Так вот те самые много-много пенсионеров решили с собой повезти на Край Света еще и своих родителей. Пусть и они на старости лет мир повидают. Это добрая ирония и восхищение!

Такой жажде жизни и познания мира как у этих пенсионеров и их родителей надо ещё поучиться! 

В лице пассажира старшего и очень старшего возраста Holland America Line нашла "золотую жилу" постоянного возвращаемого платежеспособного клиента. Поэтому все сервисы, услуги, технические усовершенствования направлены для облегчения быта именно возрастных клиентов и инвалидов.

Ради пенсионеров и их родителей пару лет назад HAL перестроил целую променадную палубу на своих лайнерах класса Statendam Class (S Class), к которым относится четыре судна Statendam, Maasdam, Ryndam, Veendam.

Вместо кают с окном с ограниченным видом появились каюты категории "Lanai" - с большими стеклянно-зеркальными панорамными дверями, выходящими на променадную палубу. 

Около каждой двери - приватная зона с парой лежаков. Это не альтруизм, а коммерческий ход. Так как цена такой каюты такая же, как и у балкона. Раскупаются "Lanai" в первую очередь.

Не нужны пожилым приватные балконы, а так сразу, без хождения по коридорам вышли на променадную палубу и уже в центре всех таких же прогуливающихся ровесников.

В "Lanai" селят чаще пассажиров, передвигающихся на инвалидных колясках, а таковых в нашем круизе было немало. И которые активно участвовали во всех мероприятиях на пароходе, палубных прогулках и в экскурсиях в портах. То есть жили активной жизнью круизёра! Передвигались они на колясках достаточно шустро, поэтому мы их назвали "шумахерами". 

Попутчики.

Хорошая компания попутчиков - залог успеха и хорошего настроения в круизе! Так сложилось, что все три круиза в нашей недолгой круизной истории семейных путешествий были с русскими группами от турагентства плюс всегда был русскоязычный сопровождающий (групповод). К тому же мы брали полный пакет коллективных автобусных экскурсий с русскоязычным местным гидом. Поэтому одна из фобий начинающих круизёров - недостаточное знание иностранных языков - нас не коснулась.

Чтобы незнакомые ранее русскоязычные пассажиры могли познакомиться ближе туроператор организует на борту теплохода мероприятие под названием "Приветственный коктейль", пригласительные билеты, на который получает каждый, кто купил путевку у данного туроператора. В данном круизе было более 60 русскоязычных пассажиров.

В один из дней в море арендуется на час-полтора бар, официанты разносят бесплатные алкогольные напитки и все приглашённые группируются небольшими компашками, продолжают знакомится и общаться.

На самом деле, выглядит это искусственно и цели своей не достигает. Так как все уже давно перезнакомились в первой же автобусной экскурсии. Вот где происходит единение душ, проявление положительных и отрицательных черт характера. Коктейль - это просто возможность лишний раз встретиться и выпить на халяву алкогольные напитки.

К тому же многие круизные семейные знакомства даром не проходят и они продолжаются в дальнейшем внекруизном оффлайне-реале.

А кто же тамадил на Приветственном Коктейле?

Конечно же, сопровождающий от "Виамарис" Александр Панченко - папамаманянькагид для пакетных круизёров, предпочитающих пользоваться услугами турагентств.

Сопровождающим Александр работает несколько раз в году и только на маршрутах, которые ему интересны. Чтобы пополнить обширную коллекцию стран, которые он посетил. В 2012г. их было более 100.

Человек феноменальной памяти и уникальных знаний. Лингвист, владеющий более десятью языками, он с радостью делился с нами подробной информацией по всем странам, городам и портам. Лично провел экскурсии по Монтевидео, Пунта-Аренас и Поэрто-Монт. Не состоялась только его пешая экскурсия по Форт-Стенли (Фолкленды).

Плюс неформальное общение с каждым из нас и решение всяко-мелких бытовых вопросов на теплоходе.

Слава одного из лучших гидов России, по праву входящего в десятку лучших по профессии абсолютно заслужена!!!

Это сейчас легко с помощью интернета или доступных книг-путеводителей быстро разыскать ту или иную информацию. А раньше во время застоя и перестройки приходилось узнавать всё по крупицам, соотнося её ещё и с личным опытом путешествий. Разница между прочитанным в советской прессе, БСЭ (Большой Советской Энциклопедии) и увиденным наяву могла быть существенной (в силу идеологических причин).

Слушать его специальные лекции по странам было одно удовольствие! 

Великолепный рассказчик и тонкий психолог! Ведь как трудно совладать с десятками туристов, у каждого из которых свои заморочки, свой непростой характер и свои желания!

А бытовой работы у Сопровождающего невпроворот. В день посадки он должен позвонить каждому русскоязычному туристу-подопечному в каюту, пригласить на вводную лекцию о теплоходе, о процедуре выхода в портах на экскурсии и т.д.

Разъяснить круизерам-новичкам (которые не в ладах с интернетом и про круизные форумы не знают) как все происходит на теплоходе (денежные депозиты, распорядок питания и т.д). Вопросов по ходу возникает у новеньких несчётное количество.

Ежедневно в Атриуме был дежурный час вопросов-ответов Сопровождающего, во время которого решались текущие проблемы. Если необходимо было оставить новую информацию, то она писалась фломастером на ватмане на мини-стенде.

Особняком стоит общение с русскоязычными членами экипажа. В ансамбле играли два музыканта с Украины, среди офицерского состава тоже были наши, ранее работавшие на Черноморском флоте. В беседах с ними узнаешь много интересных вещей из закулистной жизни круизного лайнера.

Интеренет.

Стоимость 1 минуты спутникового интернета на борту около доллара (точно не помню). Выгоднее купить на выбор следующие тарифные планы:
100+10 минут за 55$ или 250+20 минут за 100$.
При первичной активации аккаунта дополнительно списывают с корабельного депозита 3.95$.

Скорость медленная. Чтобы зайти в электронную почту, просмотреть письма и сообщения и черкнуть пару строчек в ответ - необходимо минимум 15-20 минут.

Учитывая, что круиз длился 16 дней, то купил самый максимальный пакет интернета 270 минут за 100$. Как раз хватило на каждый день по одному заходу на 15-20 минут.

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Рассказы
Регистрация
Дата Лайнер Рассказ, маршрут
Расписание
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ