КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на
Pacific Aria
Pacific Aria
Pacific Aria
P&O Cruises Australia
Класс: стандарт

Pacific Aria (ex. Ryndam)

+
Звездность berlitz
Офиц. страница лайнера
Рейтинг critic
4.1 3,5 5 0 1 1
рекомендуют 75%
Рейтинг critic
4.6
рекомендуют 100%
Выбрать круиз
Характеристики
55819
Тоннаж, т
1994
Построен
2015
Реновация
220
Длина, м
31
Ширина, м
10
Пассаж. палуб
633
Кают
1260/1627
Пассажиров
602
Экипаж, чел
215
$ Строительства
Лайнер проекта Statendam - аналогичные Pacific Eden (1993), Maasdam (1993), Veendam (1996).

До октября 2015г. лайнер находился в составе флота Holland America Line под названием Ryndam. По решению головного холдинга Carnival Corporation & PLC, как не удовлетворяющий требованиям класса премиум, был переведён в состав P&O Australia под названием Pacific Aria. Порт приписки стал австралийский Брисбен.

23 категории кают (353 с окном) имеют площадь от 18 кв.м. Самый большой Penthouse Suites - 87 кв.м

Видеообзор Pacific Aria

Инфраструктура
Услуги и удобства
Лифты 8
Рестораны
Рестораны а-ля карт 2
Бары 8
Театр
Кинотеатр
Диско
Боулинг
Казино
Библиотека
Салон красоты
Спа-центр
Сауна
Интернет-центр
Wi-Fi
Магазины Duty Free
Сигарная комната
Часовня
Стирка/глажка
Прачечная самообслуживания / Гладильная комната
Фитнес и спорт
Бассейн 2
В том числе закрытый
Джакузи 2
Водная горка
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Фитнес-центр
Мини гольф
Скалодром
Каток
Сёрф-симулятор
Каюта
Кондиционер
Душ
Фен
Телевизор
Телефон
Сейф
Минибар
Кофеварка
Завтрак в номер
Для детей
Няня
Детская комната
Подростковый клуб
Игровые автоматы
Детский бассейн
Особые потребности
Смежные комнаты
Макс. размещение, чел. 4
Одноместные каюты
Каюты для инвалидов
Диетическое питание
План палуб
Отзывы
Добавить свой отзыв
Сортировать по:
Nastya80 Nastya80
RU Санкт-Петербург
Страны: 0
Круизы: 5
Отзывы: 13
Порты: 11
Рассказы: 1
77
Дата круиза - Май 2013
Ночей - 7
Внутренняя каюта
Регион: Северная Европа.
4.6 Рекомендую
Интерьер4
Каюта5
Питание5
Сервис5
Развлечения/спорт/релакс4

Ещё на Ryndam, ещё под флагом Holland America

23 января 2016
919
12

Как известно, некогда популярный у россиян за счёт привлекательных цен кораблик "Риндам" компании Holland America, навсегда "уплыл" к берегам далёкой Австралии под крыло P&O Cruises Australia и теперь называется Pacific Aria. Поэтому отзыв о нём уже мало кому будет интересен, но всё же...

Бронировали круиз за 3 месяца. Как же было обидно, когда за полтора месяца до начала цена внутренней каюты снизилась с 60000 до 40000 рублей  Никто конечно нам разницу не вернул. Рынок есть рынок... Совет - не торопитесь бронировать понравившийся круиз у Holland. Лучше купить недорогие авиабилеты на нужные даты - и терпеливо ждать. Компания частенько снижает цены.

Ровно за неделю до круиза HAL присвоил номер каюты. Досталась внутренняя на 5й палубе в самом носу. Той же категории L, которую и бронировали по гарантии. Т.е. с апгрейдом нам не повезло.

Плюс нашей палубы - на ней была постирочная с сушилками и утюгом (есть ещё на нескольких палубах). Погладиться можно бесплатно, а в стиральную машину и сушилку нужно кидать монеты (к сожалению, точную цену не помню, но недорого, в пределах 2-4$).

Итак, Риндам - здесь тихо, спокойно и уютно. Как дома. Каюта понравилась, все аккуратно, приятные песочные тона, не тесная. Телевизор, с множеством разных каналов и трансляцией с носовой камеры. Во внутренней каюте это хороший способ узнать, что вообще творится на улице.  Свой бортовой счет посмотреть по телевизору нельзя. 

Шкаф трехстворчатый, удобный. В нём же находились 3 спасательных жилета и сейф. Понравились ванная комната. В ней душевая кабинка со шторкой, удобной полочкой, гибким хорошим душем с крупной лейкой и 3-мя дозаторами: шампунь, бальзам для волос и гель для душа. Около раковины – кусковое глицериновое мыло. И тюбик крема-лосьона для тела. Всей косметикой пользовались – хорошая.

Всё отлично в этой каюте, но окна нам явно не хватало. Это был наш первый круиз во внутренней каюте. Прожили все 7 дней нормально, но на будущее решили, что нам всё-таки надо как минимум окно. В предыдущем круизе жили с окном на променад, покомфортнее было житие-бытие (психологический фактор, наверное).

Каюта с окном на Риндаме абсолютно такая же, но выглядит за счёт него совсем по другому.

Средний возраст пассажиров этого круиза был не 50 лет, и даже не 60. Только не подумайте, что мы против пенсионеров, ни в коем случае! Это оказались все очень добрые, тихие и интеллигентные люди, с которыми мы весь круиз с удовольствием знакомились и много общались. Кстати, из 1230 пассажиров россиян было всего 5. Конечно это связано прежде всего с сложностью получения британской визы для этого круиза. Насколько знаю, когда Риндам плавал в Средиземноморье, русских было немало.

Ресторан (Rotterdam Dining Room) расположен на 2-х палубах, т.е. двухэтажный. На sea pass указана 8-я палуба и 71 стол. Он оказался на двоих, что в какой-то мере нас обрадовало - не надо ни с кем "поддерживать" беседу. 

На входе встречает метр и провожает к столику, стульчик перед «мэм» отодвигают, задвигают, салфетку на колени укладывают. Тут же подходит официант с меню. В качестве проверки сервиса спросили, имеется ли меню на русском языке? В вежливой форме официант ответил, мол, нет проблем, только, пожалуйста, подождите до завтра, с завтрашнего дня будет. А пока только на английском, немецком, испанском и итальянском. 

Но меню на русском языке так и не случилось, по причине отсутствия русскоговорящих сотрудников. Извинялись все, начиная от официантов и заканчивая поваром. В какой-то степени было немного неловко, что привлекли на себя столько внимания. 

Второй официант сразу наливает воду со льдом (общекорабельная вода). Что сразу понравилось в ресторане: безупречный сервис – это выше всех похвал! Почти каждый ужин играл оркестр из пианиста и скрипача (как вам «Очи черные»? мне очень нравятся), посуда отличного качества и дизайна (на мой вкус), и разные мелочи: наличие живых цветов на столике, сливочное масло небольшими кубиками подавалось всегда в красивой масленке. К сервису в целом, у нас ни одного нарекания – персонал просто предугадывал все желания, насколько это возможно.

А вот еда показалась посредственной. Например, мой рисовый гарнир ярко напомнил «Консерву рисовая каша с говядиной». Я даже сама не помню, где я могла пробовать такую консерву, может в походе каком. Но как только тарелка оказалась передо мной, этот запах я сразу узнала. Особука вроде была ничего, но вкупе с этой кашей…

У мужа вышел казус со стейком. Он был средней степени прожарки (MEDIUM), если не слабой (RARE), а он заказывал полностью прожаренный (WELL DONE). Конечно, можно было поменять, но у Витюни уже включился тумблер: «всё, всё, сваливаем отсюда».

Справедливости ради, десерты и мороженое оказались очень вкусными, и немного сгладили впечатление. Да и заказанный винный пакет – 3 бутылки за примерно 103 доллара оказался очень достойным. В последствии, каждый раз недопитую бутылку оставляли на столе, официанты ее убирали и сохраняли, на завтрашнем ужине к нашему приходу она опять стояла на столе. 

Потом, уже по прибытию, я прочитала в одном из отчетов наблюдение, что в первый день круиза частенько бывают такие сбои с питанием, а вот со второго или третьего дня налаживается. У нас так и было.

У HAL есть еще такое явление, как 48й часовой карантин. Это когда, в любом заведении питания, будь даже это «шведский стол» (Буфет Лидо), самим трогать ничего нельзя. Всю еду и напитки вам выдает персонал. Я об этом раньше читала, знала, как это происходит, но вот мужа подготовить не успела. Витюне это всё страшно не понравилось. На все мои уверения, мол, это является полезной мерой в плане профилактики болезней, и надо всего лишь подождать 48 часов, он твердил, что на Навигаторе такого «издевательства» не было и никто не заболел.

В платном ресторане Canaletto вход стоит 10 долларов с человека. Можно заказывать 2 холодных блюда, 1 горячее, и десерт. Порции не огромные, а преогромнейшие. Особуку мы не доели, хотя было очень вкусно, и, на мой вкус, правильно приготовленное (с мозгами в косточке и прочее). А до десерта, мы к сожалению не дожили. 

В ещё одном платном ресторане Pinnacle Grill ужин стоит уже 25 долларов с человека. Бронировать желательно хотя бы за день. Кухня просто потрясающая, мы остались очень довольные. Здесь была самая-самая вкусная еда на корабле. По меню можно заказать 2 закуски, 1 горячее и по-моему 2 десерта. Порции очень приличные. Перед ужином ещё дают комплимент от шеф-повара. Ещё раз повторю, вкусовые качества блюд выше всех похвал. Рекомендую к обязательному посещению! 

Касаемо буфета, мнения у нас с мужем кардинально разделились. Меня всё устраивало, а Витюня тосковал по "Навигатору". Потом поняла в чем дело. Navigator of the Seas сам по себе намного больше корабль, чем Ryndam. И буфет, соответственно, тоже больше, рассчитанный на чуть ли ни в 3 раза больше людей. И еды, конечно же, выложено в 3 раза больше. Именно не ассортимента больше, а количества.

И второй момент по буфету на Ryndam. Даже когда сняли карантин, многие блюда так и остались в руках персонала за стеклом. Для самостоятельного доступа открылись овощи, салаты, нарезка красной рыбы и селедка, мясная и сырная нарезки, разные булочки, кроусаны и десерты, чай, кофе и утренний сок. И всё. Все горячие блюда, гарниры, омлеты и т.д. только из рук персонала. 

Говоря простым языком, подходим мы к котлетам на "Навигаторе", и перед нами в свободном доступе лежат 100 котлет, выбирай, какую хочешь. Подходим мы за котлетами на Ryndame, лежат 20-30 котлет, за стеклом, обращаемся к персоналу, чтобы нам положили котлетку. Вот и вся простая разница, и как будто бы в пользу "Навигатора" … на первый взгляд.

Но если мы понаблюдаем за буфетами, в течение нескольких дней, мы увидим больше отличий, и некоторые будут в пользу Ryndam.

1. Отсутствие очередей. За омлетом 2, максимум 3 человека, за очередь не считаем.
2. Столы всегда чистые, грязная посуда убирается мгновенно. Вспоминаем соотношение персонала к пассажирам - на Ryndam 2 пассажира на одного человека персонала, на Navigator 3 пассажира на 1 человека персонала.
3. Без проблем раз за разом находим чистый стол у окна, с красивым видом на море.
4. На каждом столике веточка живой орхидеи. Мелочь, а приятная.

Про вкус и ассортимент: однозначно сказать, что, ВСЁ вкуснее там или там нельзя. Например, на Ryndam показались вкуснее и побогаче горячие блюда, десерты, мороженое (супер). На Navigator однозначно вкуснее «эскарго», плюс наличие нескольких сортов хамона. А вот платный лобстер, никакой на Navigatore (думала, что уже и есть его никогда не буду), на Ryndam был просто восхитительным. Его давали во второй формальный вечер бесплатно. Полили по моей просьбе соусом, выше всех похвал! 

Красная рыба на завтрак одинаково вкусная и там и там, правда, на Ryndam она встречалась и на ужине. Суши и там, и там никакие. Наличие «свежего» сока на Ryndam - 8 видов, включая вкусный томатный и апельсиновый, и полное его отсутствие на Navigator. Почему «свежий» в кавычках? Мне показалось, что это просто хороший сок из пакетов. 

В целом, на Ryndam питание достойное и разнообразное. Присутствовало такое ощущение, что еда с каждым днем улучшалась (ей-Богу, нам обоим так показалось). Ресторан на Риндаме произвел более благоприятное впечатление, чем на Navigator of the Seas, как по сервису, так и по вкусовым качествам еды. 

Если разбавить «бесплатное» питание 2-мя платными ресторанами, особенно Pinnacle Grill, думаю, все останутся очень довольными. Оговорюсь, что мнение субъективное, как в поговорке: «на вкус и цвет…»

На счет курения внутри корабля. Одно единственное помещение  где можно курить -это казино, и то с оговоркой. На Ryndam четко и безапелляционно обозначено, что курит только тот, кто играет. Т.е просто прийти в казино и покурить, как это происходило массово на Navigator of the Seas, не получится. Надо отдать должное, сколько раз ходили мимо, запаха дыма не было вообще.

Понравился отличный сервис и вежливость на ресепшене – просто блеск, мы их потом ещё много раз проверяли, и всегда все было просто отлично!

Подробнее
reviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreviewreview
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Рассказы
Регистрация
Дата Лайнер Рассказ, маршрут
Расписание
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ