КРУИЗНЫЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ КРУИЗЫ НА ПРАЗДНИКИ ПОИСК КРУИЗОВ на
Maasdam
Maasdam
Holland America Line
Класс: премиум

Maasdam

+
Звездность berlitz
Офиц. страница лайнера
Рейтинг critic
3.9 3,5 5 0 1 1
рекомендуют 73%
Рейтинг critic
4.4
рекомендуют 100%
Выбрать круиз
Характеристики
55575
Тоннаж, т
1993
Построен
2016
Реновация
220
Длина, м
31
Ширина, м
10
Пассаж. палуб
633
Кают
1258/1627
Пассажиров
580
Экипаж, чел
215
$ Строительства
Лайнер проекта Statendam - аналогичные Pacific Eden (1993), Pacific Aria (1994), Veendam (1996).

В ближайшие 2 года маршруты Maasdam спланированы в Северной Америке и Австралии. В январе 2016г. лайнер прошёл реновацию (капитальный ремонт).

В 2017г. Maasdam занял 7е место в рейтинге сайта CruiseCritic Best Cruises Overall среди лайнеров среднего размера, составленный на основе отзывов пассажиров. И 6е в номинации "Лучшие развлечения".

По результатам последней проверки санитарного состояния Центром по контролю и профилактике заболеваний США (CDC Organization) лайнер получил 93 балла из 100 возможных.

Видеообзор Maasdam

Инфраструктура
Услуги и удобства
Лифты 8
Рестораны
Рестораны а-ля карт 2
Бары 8
Театр
Кинотеатр
Диско
Боулинг
Казино
Библиотека
Салон красоты
Спа-центр
Сауна
Интернет-центр
Wi-Fi
Магазины Duty Free
Сигарная комната
Часовня
Стирка/глажка
Прачечная самообслуживания / Гладильная комната
Фитнес и спорт
Бассейн 2
В том числе закрытый
Джакузи 2
Водная горка
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Фитнес-центр
Мини гольф
Скалодром
Каток
Сёрф-симулятор
Каюта
Кондиционер
Душ
Фен
Телевизор
Телефон
Сейф
Минибар
Кофеварка
Завтрак в номер
Для детей
Няня
Детская комната
Подростковый клуб
Игровые автоматы
Детский бассейн
Особые потребности
Смежные комнаты
Макс. размещение, чел. 4
Одноместные каюты
Каюты для инвалидов
Диетическое питание
План палуб
Отзывы
Добавить свой отзыв
Сортировать по:
GalaN GalaN
Латвия Рига
Страны: 94
Круизы: 35
Отзывы: 236
Порты: 226
Рассказы: 0
1390
Дата круиза - Декабрь 2017
Ночей - 23
Внутренняя каюта
Регион: Австралия/Новая Зеландия/Океания.
4.4 Рекомендую
Интерьер4
Каюта4
Питание5
Сервис5
Развлечения/спорт/релакс4

Кораблик с отличным питанием и возможностями для спорта

5 января 2018
426
8

Последний раз с ХАЛ мы плавали на Заандаме, поэтому буду сравнивать с этим судном. Внешне Маасдам очень похож на Заандам, хотя он меньше по размеру – это другой класс судна. Многие внутренние интерьеры также практически копия интерьеров Заандама.
Основное отличие – это различные возможности для спорта, и ранее я не видела на судах ХАЛ, чтобы спортивный инвентарь был бесплатно и в свободном доступе.

На Маасдаме есть два стола для настольного тенниса, рядом есть стеллаж с ракетками и мячиками. На верхней палубе на корме с двух сторон расположены спортивные площадки: одна для футбола и волейбола (мячи все время лежали за сеткой в воротах), вторая: для игры в большой теннис и второй вариант, не знаю, как называется игра: такие же ракетки, как в настольный теннис, только большого размера и к ним пластмассовые большие мячи. Весь инвентарь для обоих видов спорта тоже всегда был в стеллажах на стене рядом с сеткой.

Видно, что недавно была реновация, почти всё новое, обшарпанными остались лифты и мебель в буфете. В круизе обновляли перила верхних палуб, снимали их и красили.

Есть круговая прогулочная палуба, на ней стоят лежаки с мягкими подушками. Те, что для общего пользования, стоят в носу и на корме. В середине судна лежаки для кают категории Ланай: каюта с окном, но с открывающейся дверью на прогулочную палубу.
Как и на Заандаме, есть отличные смотровые площадки в носу судна, то есть всё для всех открыто.

Вода в бассейне была хлорированная, что странно, т.к мы плавали в теплых водах.

В целом судно нам очень понравилось, это наш размер: небольшое и уютное.

У ХАЛ есть условие при расчете наличными в конце круиза: они просят депозит в размере 60 USD на человека в сутки. Мы никогда не привязываем карту во избежание двойной блокировки, и поэтому приходится везти такую большую сумму наличными.
На Заанадме отказались понижать размер депозита, а на Маасдаме согласились на 1000 USD.

О питании

Питание отличное, намного лучше, чем было на Заандаме. После него я боялась, что будет также всё плохо, но опасения не подтвердились. Очень много всего и хорошо приготовлено. Морепродуктов почти не было, это не Принцесс.

В обед давали один вид супа, на ужин – два вида супа, которые были и в основном ресторане. В обед всегда можно было поесть суши и блюда азиатской кухни. Но для меня там все приготовленное было довольно острое. То есть, за счет азиатского уголка обеды нормальные. Не ах, но и не ужас, как было на Заандаме.

В основном ресторане кормят очень хорошо, есть всякие изыски и почти все блюда были вкусные. 1-2 горячих блюда и закуски повторялись и в буфете. Ужин в буфете попроще, но лучше, чем было на Заандаме. Там вообще буфет был бедный и однообразный (то есть каждый день все горячие блюда и закуски были одни и те же). На Маасдаме хоть какие-то вариации добавлялись, и выбор закусок был очень большой. Но всё же ужинать лучше всего в основном ресторане.

Фруктов экзотических не было, только стандартный набор: арбузы, два вида дынь, ананасы, яблоки, бананы, груши, апельсины. Арбузы, дыни, ананасы дольками были на завтрак и обед, на ужин был салат из фруктов в крохотных тарелочках и отдельно на тарелке три дольки разных фруктов. Ягод ни разу не было.

На Папеэте загрузили местные ананасы. Это улёт, таких сахарных ананасов я уже лет 10 не ела, последний раз в Тайланде только. До Папеэте ананасы были неспелые: белые и кислые. Арбузы были сладкие первую половину круиза, в последнюю неделю были уже безвкусные. Но стали давать новый сорт дыни, очень сладкая. До этого были оранжевые и зеленые, есть можно, но не настолько вкусные, как этот сорт.

Многие десерты понравились, и выпечка на завтрак была классная. На обед и ужин можно было поесть мороженое 4 сортов: три сорта были каждый день одинаковые, четвертый сорт ежедневно менялся.

Сервис великолепный!

И стюарды, и официанты нам попались шустрые и исполнительные. Имена у стюардов были смешные: одного звали Tri, второго – Panda. Хорошо убирали и крутили нам фигурки из полотенец.

Время ужина у нас было Any time, но после первого ужина нам понравилось обслуживание, и на второй день мы попросили этот столик закрепить за нами. Главного официанта звали Абдул, он был из Индонезии. Уже на третий день он знал, как нас зовут, и когда встречал нас, то здоровался, называя наши имена. Он часто работал еще и в буфете.

Напомню, что у ХАЛ всегда горячие блюда раздает сотрудник компании. Есть плюсы и минусы в этой организации питания.
С одной стороны хорошо – не переедаешь, берешь по чуть-чуть, хоть и можно сказать, чтобы дали 2-3 порции того или иного блюда, с другой стороны - надо стоять и ждать, когда обслужат других. Но на Маасдаме сотрудники работали быстро, очередей больших не было.

Впервые у нас изъяли бутылки с ромом прямо из чемоданов. Вовнутрь положили бумажку с уведомлением о политике компании, а также о том, что отдадут эти бутылки в последний день. Так что теперь и ХАЛ стал очень строгим в плане крепких алкогольных напитков.

Про пронос алкоголя в портах. Как и везде: всё зависит от конкретного сотрудника.

На первом острове в Тонга мы купили местное пиво в алюминиевых банках по 0.33 л. В каждом рюкзаке было по 4 баночки. Смогли пронести. На втором острове в Тонга уже купили пиво в стеклянных бутылках по 0.5 л. В каждом рюкзаке было по 2 бутылки, снова пронесли.

В третий раз в Ниуэ купили пиво в стеклянных бутылках по 0.33 л, также было по 2 бутылки в рюкзаках. Я шла первая, и меня сотрудник заставил идти сдавать две бутылки, которые были в моем рюкзаке. Диму не остановили, т.к. всё внимание было сосредоточено на мне: пошла ли я отдавать запрещенный алкоголь  Мы смогли уговорить мальчика, чтобы пропустил, типа у меня всего 1 бутылка.

После этого мы уже не стали рисковать, и на Фиджи выпивали пиво до захода на корабль.

Во время Happy Hour стоимость второго напитка 2 USD, на Заандаме цена была 1 USD. Видимо австралийцы и новозеландцы побогаче американцев, и с них можно стрясти больше денег.

В этом регионе ценовая политика в плане алкогольных напитков лучше у Принцесс, цены в AUD и без налога. Второй напиток был за 1 AUD. То есть, на Принцесс 2 бутылки пива Carlsberg по 0.5 л нам обходились в 8 AUD, а здесь 2 бутылки Budweiser по 0.473 л - 9.48 USD.

Дресс кода на формал вечера нет, многие приходят, как хотят, мужчины в рубашках в клетку и с коротким рукавом. Никто слова не говорит.

На первый капитанский прием мы не пошли. Сходили только на обед с капитаном, там наливали уже хорошее шампанское.

Кстати, после этого круиза мы стали трехзвездночными маринерами. Получили специальные значки. 

Минусы: не было традиционного барбекю, не выдали сертификат о прохождении через линию перемены дат и не было никакого праздника в честь этого события, в морские дни развлечений было очень мало.

За три недели круиза вечером было только три танцевально-музыкальных шоу.

Наш маршрут:

26 ноября Окленд, Новая Зеландия (Auckland, New Zealand)
27 ноября Окленд, Новая Зеландия (Auckland, New Zealand) 17:00
28-29 ноября 2 дня в море
30 ноября Нукуалофа, о.Тонгатапу, Тонга (Nuku Alofa, Tongatapu Island,Tonga) 08:00-18:00
1 декабря Неиафу, о.Вавау, Тонга (Neiafu, Vava`u Island, Tonga) 07:00-16:00
1 декабря Прохождение через линию перемены дат
1 декабря Алофи, о.Ниуэ (Alofi, Niue Island) 08:00-17:00
2 декабря В море
3 декабря Аватиу, о.Раротонга, о-ва Кука (Avatiu, Rarotonga Island, Cook Islands) 08:00-17:00
4 декабря В море
5 декабря Папеэте, о.Таити, Французская Полинезия (Papeete, Tahiti Island, French Polynesia) 08:00-05:00
6 декабря о.Муреа, Французская Полинезия (Moorea Island, French Polynesia) 08:00-19:00
7 декабря о.Бора-Бора, Французская Полинезия (Bora Bora Island, French Polynesia) 08:00-17:00
8-9 декабря 2 дня в море
10 декабря Паго Паго, о.Тутуила, Американское Самоа (Pago Pago, Tutuila Island, American Samoa) 08:00-18:00
первоначально в маршруте был порт: Апиа, о. Уполу, Самоа
12 декабря В море/ Прохождение через линию перемены дат
13 декабря Савусаву, о.Вануа-Леву, Фиджи (Savusavu, Vanua Levi Island, Fiji) 08:00 -17:00
14 декабря Сува, о.Вити-Леву, Фиджи (Suva, Viti-Levu Island, Fiji ) 08:00 -17:00
15 декабря Лаутока, о.Вити-Леву, Фиджи (Lautoka, Viti-Levu Island, Fiji) 08:00 -17:00
16 декабря о.Дравуни, Фиджи (Dravuni Island, Fiji) 08:00 -17:00
17-18 декабря 2 дня в море
19 декабря Окленд, Новая Зеландия (Auckland, New Zealand) 08:00

Внутренняя каюта обошлась в 5000$.

Подробнее
review
Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!
Рассказы
Регистрация
Дата Лайнер Рассказ, маршрут
Расписание
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О КРУИЗАХ